28 Нояб 2012

Лекция Джайапатаки Свами, Шри Адвайта таттва, Майапур 4.03.1993

Ади-лила, вторая глава

Господь Адвайта Ачарья – это инкарнация Маха-Вишну, чья основная деятельность – это творение материального мира через посредство майи. Он не отличен от Хари – Верховного Господа. Его зовут Адвайта, поскольку Он проповедует культ преданности, Его зовут Ачарьей. Он Господь и воплощение преданного Господа, поэтому я принимаю у Него прибежище. Я предлагаю свои поклоны верховному Господу Кришне, который не отличен от Своих парфирнариев: преданный, воплощение преданного, чистой предан-ности и преданного служения.

Сегодня мы будем медитировать на безграничные качества Шри Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарьа был учеником Мадхавендры Пури. Он не был учеником Гоуранги. Конечно, Он был учеником Гоуранги, так как Он был Его экспансией, но внешне Он принял инициацию у Мадхавендры Пури. Адвайта Ачарьа появился в Шрихарте в 1455 году или 1350 году эры Шакабда, на седьмой день восходящей луны, месяца матх. Имя отца: Кувера Пандит, а мать звали Нава-деви. Перед инициацией у Адвайты было имя Камалакша Веда Панчалам. Сита-деви и Су-деви – это имена Его супруг. У Сита-деви был Ачьюта-нанда, Кришна дас, Гопал, Баларам, Сварупа, Джагадиш, а у Су-деви был сын Шамба. У них было два дома. Один в Шантипуре, другой в Навадвипе. Он прожил 125 лет и ушел через 20 лет после того, как игры Господа Чайтанйи перешли в непроявленное состояние.

То, как Мадхавендра Пури сделал Адвайту Ачарью госвами очень интересно. Мадхавендра Пури путешествовал в Джаганатха Пури из Вриндава-на по Ганге, и в то время было несколько вайшнавов-санйаси в Северной Индии. Если они выходили на большую дорогу, и встречали саньяси-майавади, им очень не нравилось встречаться с ними, потому что они говорили о Веданте и о том, что все они Боги, и все жители предлагали им почтение.

Однажды я тоже шел по одному месту и одна женщина упала передо мной, предлагая поклоны, плача и касаясь стоп. И я не понял и подумал: "Что это происходит? Или она очень преданная вайшнав или что такое?" Но она встала и сказала: "Ты садху, благослови меня, у моего сына проблемы с желудком и благослови меня, чтобы операция прошла успешно." Но вайшнав-саньяси не должен давать материальные благословения. Представьте себе, что вы даете благословения, что операция пройдет успешно, а она не пройдет успешно. И люди подходят ко всем этим саньяси и просят такие материальные вещи. Это было очень сильное беспокойство для тех, кто практиковал сознание Кришны. И ничего интересного в Сознании Кришны человек не будет находить, если он будет стремиться к материальному.

Итак, Мадхавендра Пури шел по главной дороге вдоль Ганги. И затем, так как Адвайта Ачарьа жил возле Ганги, он прошел мимо Его двора, и Адвайта Госай увидел вайшнава и был очень удивлен. Он вскочил, а Мадхавендра Пури был очень удивлен, увидев вайшнава-брахмана. Это было тоже очень редко. Адвайта сразу предложил ему поклоны, прекрасное сиденье. Он сказал: "Пожалуйста, садись". И затем подал ему прасад. Он поклонялся Шалограм шиле, и Мадхавендра сказал: "Ты чистый вайшнав, поскольку поклоняешься Кришне". И они начали обсуждать сознание Кришны. Мадхавендра Пури остался на ночь,и Адвайта попросил у него инициацию. Он хотел получить не только брахманические мантры, но также и мантры Панчаратрики от гуру-вайшнава. Мадхавендра Пури дал Ему инициацию и через некоторое время, покинув это место, пошел дальше.

Завтра мы будем отмечать фестиваль ухода Мадхавендры Пури... Есть много авторитетных книг, но есть несколько, которые говорят особенно об Адвайта Госае. И мы можем найти что-то. Мы прочитали совсем немного о Его детских играх.

Конечно, самый важный аспект Адвайты Госая – это сама личность. Это Он был на самом деле тем, кто пригласил Чайтанйу Махапрабху в этот мир. Как объясняется в Чайтанйа Чаритамрите, в доме Адвайты ачарьи все вайшнавы наслаждались общением, говорили о Кришне, воспевали Харе Кришна маха-мантру. Прабхупада объясняет в комментарии, что таким образом сознание Кришны будет продолжаться, то есть не должно быть никаких дел, кроме воспевания Харе Кришна мантры и разговоров о Кришне. Шри Адвайта Ачарья чувствовал боль, видя, что ни у кого из людей нет сознания Кришны Они лишь стремятся к материальному чувственному наслаждению. Поэтому говориться, что возвышенный преданный всегда чувствует боль, если видит плохое положение в мире. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что нет ни в чем недостатка в современном мире, есть недостаток только в сознании Кришны. И поэтому люди в материальном мире растворяются в океане чувственного наслаждения. Но вайшнав не может согласиться с таким положением.

Видя такое положение материального мира, Адвайта начал думать очень серьезно о том, как их освободить из цепей майи. Он подумал, что если бы Кришна сам появился и распространил культ преданного служения, только тогда это освобождение было бы возможно и доступно для всех людей. Итак, Адвайта Госай хотел, чтобы пришел Господь и освободил всех, как кто-то приходит и освобождает всех из тюрьмы. С таким умонастроением Он стал взывать к Господу Кришне, чтобы Он снизошел, и начал поклоняться Верховному Господу Кришне листьями Туласи и водой Ганги. Адвайта Ачарья громко взывал к Кришне, чтобы Он снизошел, и поскольку Он так громко и настойчиво призывал Кришну, то Кришна явился.

Итак, Адвайта Госай взял воду Ганги, листья Туласи-манджари, и начал предлагать все это и поклоняться Господу Кришне. Таким образом Господь пришел в этот мир. Господь Чайтанья был как маленький ребенок, и в то время Его младший брат ходил слушать священные писания от Адвайты Госая. И Нимай тоже ходил со Своим младшим братом. Иногда Он сидел там и слушал немного. Когда Вишварупа принял саньасу, Адвайта Ачарьа начал плакать в великой разлуки с Вишварупой. Вишварупа был на самом деле Санкаршана. Это очень естественно, что Адвайта чувствовал разлуку. Вишвара Пури пришел в храм Адвайты, затем Харидас Тхакур также присоединился в какой-то момент к Адвайте Госаю.

Был однажды интересный случай, как Адвайта Госай совершал церемонию сарат для своего отца. Это церемония для предков. Он предлагал прасадам. Были особые брахманы, которые ходят и только едят ту пищу, которая остается после этой церемонии. Но если вы пойдете на истинную церемонию сарат вайшнавов, то вы будете есть только прасад. Говориться, что если вы пойдете на эту церемонию, производимую не вайшнавом, вы примете на себя всю карму. В этом отношении Адвайта Госай пригласил чистого преданного Харидаса Тхакура, а также очень многих брахманов. Он поклонял-ся Вишну, у Него был Вишну-прасад. И первый прасад, который Он должен был предлагать старшим брахманам, Он предлагал Харидасу Тхакуру. И один из брахманов начал протестовать: "Он даже не родился в семье брахманов, а в мусульманской семье. Как же ты можешь предлагать ему прасад?" И Адвайта ответил: "Он величайший вайшнав. Это значит, что он также величайший брахман". Но они не могли это сразу так принять, и поэтому Он взял какой-то кусок дерева и сказал: "Хорошо, брахманы должны зажигать огонь мантрами, давайте, подуйте на это дерево, чтобы оно загорелось". И они начали дуть на него, но огонь не появлялся. Он к каждому подходил и каждый пытался это сделать, но ничего не происходило. Потом они поднесли кусок дерева к Харидасу Тхакуру, и тот, воспевая Харе Кришна, подул на это полено, и его охватил огонь. И тогда брахманы уже ничего не могли сказать, и Харидасу Тхакуру дали первый маха-прасад, а остальным то, что осталось.

Однажды Господь Чайтанья сказал Рам Пандиту, брату Шриваса Пандита: "Иди к Адвайте Госаю, и скажи, что тот самый Господь, которого Ты призывал, громко взывая к Нему и поклоняясь Шилограме шиле с Туласи и водой, этот самый Господь находится теперь в Надии." И Рам Пандит отправился к дому Адвайты. Когда он вошел в дом, он предложил свои поклоны Адвайте, который сидел там, и Адвайта Ачарья вскочил и спросил: "Как я могу узнать, что это правда? Как я могу узнать, что он не врет? Многие люди знали, что Он молился Господу, чтобы Тот снизошел, и где доказательства того, что это тот самый Господь Моей жизни и Моего сердца?" И Рам Пандит ничего не сказал. Адвайта ходил по своему двору, произнося все это. Адвайта Ачарйа был известен как немного эксцентричный человек, с необычными качествами. Невозможно было понять как Он действует в любом случае. Потом Адвайта сел и сказал: "Харе Кришна. Что же ты хочешь?" И Рам Пандит встал и ответил: "Господь, которому Ты молился, передал это послание. Тот Господь, которого Ты призывал, которому Ты поклонялся в форме Шалаграма при помощи Туласи и воды, этот Господь воспевает святые имена. Тот Господь, к которому Ты взывал в разлуке, появился сейчас в Надии". Адвайта Ачарья вскочил тогда и закричал: "Харибол! Харибол! Он пришел! Все-таки Я привел Его из духовного мира! Харибол! И как же Мне узнать Его наверняка? Ты скажи Ему, что Я не приду. Я не хочу идти и видеть Его." Для Рам Пандита это было слишком. Он просто сидел и слушал. Адвайта Ачарья думал: "Что же мне делать? Я пойду и спрячусь где-нибудь в деревьях. Если это действительно тот Господь, то Он прийдет и будет звать Меня, и тогда Я выйду и положу голову к Нему на колени и тогда Он узнает меня. Я увижу Его трансцендентную славу". И Он отправился и спрятался в деревьях. Рам Пандит пришел, чтобы встретить Господа Чайтанйу, и прежде, чем он что-то сказал, когда предложил свои поклоны Гоуранге, Господь посмотрел на Пандита, потом на тот район в деревьях, где прятался Адвайта, и сказал: "Эй, Адвайта Госай, давай иди сюда". Адвайта смиренно подошел к Нему, глядя на Него и предлагая свои поклоны на некотором расстоянии от Господа Чайтанйи. Господь Гоуранга поставил Свои лотосные стопы на голову Адвайты Госая. Затем, Адвайта посмотрел и увидел полностью сияющую форму Господа Гоуранги. Сияющую больше, чем миллионы солнц. И преданные, которые знали Господа Чайтанйю, увидели таким Его явление. Господь Чайтанья спросил Адвайту Ачарью: "Ты просил Меня, чтобы Я пришел, и Я пришел, а теперь скажи Мне, зачем Ты меня звал?" Потом пришли Гоподь Нитьянанда и Харидас Тхакур и рассказали, как были освобождены Джагай и Модхай.

С Господом Нитьянандой была еще одна удивительная игра. Когда Господь устраивал Свои лилы в Махапракаше, Адвайта Госай поклонялся Ему. Это игра, которую рассказывал Шиварам Махарадж на парикраме. Когда Шачимати совершила оскорбление в отношении Адвайты Госая и преданные сказали, что надо простить мать Шачи, а Чайтанйа отказался. И тогда они сказали, что она величайшая преданная, и Ты должен простить. Он ответил: "Нет! Она оскорбила вайшнава. Поскольку она оскорбила вайшнава, она не получит любви к Богу."

Шрила Прабхупада нас предупреждал об опасности оскорблений, потому что преданные оскорбляли друг друга. Это очень важно. Если мы живем в этом обществе и часто общаемся друг с другом, то постепенно мы можем стать фамильярными. Иногда мы обращаемся с другими вайшнавами в легкой форме и совершаем оскорбления умственно, словами или действиями. Когда Господь принял саньясу, то мать Шачи разозлилась на Адвайту Госая, потому что из-за Него ее сын принял саньясу. Она совершила оскорбление в отношении вайшнава, и Чайтанйа сказал, что она не получит любви к Богу. Преданные спросили у Него: "Как же матери Шачи получить прощение?" И Чайтанйа сказал: "Она должна попросить прощение у Адвайты". И они все, вместе с Адвайтой, отправились к Гоуранге. Адвайта Госай начал просить Гоурангу, чтобы Он тоже простил мать Шачи. И мать Шачи сказала: "Прости меня, я совершила оскорбление." Адвайта начал прославлять мать Шачи, говоря насколько она великая. Он упал на землю без сознания. Господь Гоуранга тогда сказал: "Теперь твой шанс, мать Шачи, схвати Его лотосные стопы и получи пыль". Иногда говорится, что ничто не смывает оскорбления вайшнава, но если вы достанете пыли со стоп этого вайшнава, то тогда можно получить прощение. И тогда мать Шачи взяла немного пыли со стоп Адвайты Ачарьи и получила милость.

Конечно, Адвайта был намного старше чем Господь Чайтанья, на 50 лет, и Господь Чайтанья всегда обманывал Его, хотя относился к Нему уважительно. Но Адвайта Ачарья все равно хотел поклоняться Господу Чайтанйе, и Он мог это делать только в тех случаях, когда Господь Гоуранга был в особом экстазе, когда Он забывал о себе как о Гоуранге, и был в настроении Кришны. Но это было очень редко. Адвайта хотел оказывать уважение Господу Чайтанйе, поклоняться Ему...

Мы сейчас видим Гангу, видим, что она изгибается. И Он туда пригнул и вынырнул у дома Нанды Ачарьи, там, где грихастхи живут. И когда Он вышел из Ганги, то посмотрел вокруг, и вдруг из воды появилась голова Нитьянанды. Он сказал: "Что ты там делаешь?" Нитьянанда ответил: "Я тоже с тобой". "Ну ладно, пошли". Они вышли из воды и отправились в дом Нанды Ачарьи. Никто их не видел. Это была середина ночи. Преданные потом искали их везде: "Где Гоуранга?" Но Он просто исчез. А Адвайта за чтобы смыть свою ошибку начал поститься. Он не мог ни есть, ни спать, Он просто сошел с ума. И все преданные просто с ума посходили: "Как мы можем жить без Гоуранги?" И через один день, когда Господь Чайтанья просил Нанду Ачарью послать кого-нибудь, чтобы узнать что происходило. А все преданные ходили и искала Его, и это было очень серьезно. Все преданные почти умирали в разлуке. Адвайта Госай катался по земле и кричал: "ГОУРАНГА!" И когда Господь Гоуранга и Нитьянанда поняли в какой ситуации находятся преданные, они позвали Шриваса, потом Адвайту. Адвайта сказал: "Пожалуйста, прости Меня, Я больше никогда не буду это делать." Он был так рад, что Гоура-Нитай вернулись. Опасно брать пыль со стоп Господа Чайтаньи. Надо делать это в определенное время, а то можно заработать мощные реакции.

Гоуранга и Гададхара играли в воде, плескаясь друг на друга, а Нитьананда и Адвайта тоже плескались рядом. Нитьянанда поднял Свою руку и очень сильно плеснул в Адвайту водой, и эта вода с силой попала Адвайте в глаз, так, что он видеть не мог этим глазом. Он даже слов не мог найти, чтобы выразить великий гнев на Господа Нитьянанду: "Нитьянанда действует таким образом, опьяненный глупостью, что Он ослепил оба Мои глаза. Откуда исходит вся эта глупость? Она наверное не может исходить из Шриваса Пандита. Откуда он притащил этого авадута? Шачинандана творит столько много всего необычного и непостижимого, а этот авадута делает всякие такие вещи с Ним,- Он начал осуждать Нитьянанду,- Откуда Он пришел такой? Плеснул Мне прямо в глаз". Потом Он сказал, что какой смысл плакать и кричать из-за того, что Я ничего не могу видеть. И затем Гоурачандра сказал: "Я не принимаю никого победителем, кто плеснул один раз, надо плеснуть три раза, и тогда он победит". И поскольку Нитьянанда плеснул в Адвайту только один раз, Гоуранга сказал: "Нет, надо три раза".

Итак, началась гигантская водная война. Они начали плескать друг на друга. То один побеждал, потом другой начинал побеждать. И затем Нитьянанда снова плеснул водой в Адвайту с очень большой силой и попал опять в глаза Адвайте. Адвайте стало даже больно, и Он закричал: "Эй, Ты, сумасшедший парень, зачем это делаешь в отношении брахмана? Ты только ходишь в эти западные страны и съедаешь там весь рис. И это все, что Ты там делаешь. Ты потерял всю свою джанми, джати, у Тебя нет ни матери, ни отца, все исчезло. Это потому что Ты ходишь во все эти западные страны". Нитьянанда ходит тогда в западные части Индии и потому Его звали авадутой. Поэтому в западной части нельзя есть никакую пищу, кроме пищи Нитай-Гоуранги.

В комментарии к этой игре все это было потом объяснено. Хотя это звучало как критика, но на самом деле какую материальную семью может иметь Нитьянанда, если Он из духовного мира? У Него не может быть ни матери, ни отца, потому что Он не рожден. У Него не может быть гуру, потому что Он изначальный гуру. Так что в комментарии все объясняется, что хотя это звучало как критика со стороны Адвайты, но на самом деле Он восхвалял Его очень таким уникальным образом. Таким образом Адвайта и Нитьянанда развлекались водными играми, а Господь Гоуранга и все преданные наблюдали за этим. у них были очень особые взаимоотношения. Завтра мы отправимся туда, где сидели три этих прабху, где Гоуранга принял саньясу, а Нитьянанда вел Его назад, и повел в Шантипур. И Господь Гоуранга думал, что Он идет во Вриндаван. Он увидел потом Адвайту и Нитьянанду на лодке и сказал: "Что Нитьянанда и Адвайта делают во Вриндаване?" И потом Он понял, что Он не во Вриндаване, а в Шантипуре, и сказал: "А, Вы меня обманули! Вы сказали, что это Ямуна." Они ответили: "Да. Ганга превратилась в Ямуну". То есть на западной стороне Ямуна, а на восточной Ганга. Они сели все трое в лодку, переплыли и приняли прасад. Все это описывается в Чайтанйа Чаритамрите.

Потом они отправились в дом к Адвайте и Адвайта с Нитьянандой начали скандалить из-за того, что Нитьянанде не хватило прасада из-за Адвайты. У них были такие непонятные взаимоотношения. Но они полностью трансцендентны. Внешне невозможно все это понять. Эти вещи имеют глубокое изотерическое значение. Когда Господь Чайтанья принял саньясу, Адвайта вместе с Ситой очень часто ездил навещать Его, предлагал Ему прасад из Джаганатха Пури. Через 10 лет, когда Господь Гоуранга вернулся назад, в Навадвипу, Он оказался в Шантипуре. Завтра у нас говинда-двадаши: смешанный экадаши и двадаши. То есть все соблюдают экадаши, но у нас завтра двадаши. Мы можем соблюдать экадаши, но если переедем на другую сторону, то увидим, что все вкушают китри. И когда Господь Чайтанья явился туда, Он увидел, что устроил там Адвайта Ачарьа. Он начал строить там дом за домом. Один дом был наполнен йогуртом, другой рисом, третий листьями вместо тарелок. В одном месте люди воспевали Бхагаватам, в другом они воспевали киртан. Везде был как мини-майапурский фестиваль. Люди занимались самыми различными вещами. Мощный фестиваль и мощный прасад предложили Мадхавендре Пури и затем распространили всем людям. Господь Чайтанья увидел эту преданность Адвайты к своему гуру и заявил, что если любой преданный примет прасад в говинда-двадаши, то получит любовь к Говинде.

Вопрос. Когда вы говорили о том, что если вайшнава оскорбят, то мы должны получить пыль с лотосных стоп, но обычный этикет – это если преданные оскорбляют друг друга, то они кланяются друг другу. Но если действительно взять пыль со стоп?

Ответ. Если кто-то говорит, что вы прощены, то вы прощены, но в отношении Адвайты сказали, что он никогда не будет прощен. То есть Адвайта прославлял Шачи-мату и ее славу, но Чайтанйа сказал, что нет, она не будет прощена. То есть Господь Чайтанья оскорбился сам. В общем надо получить пыль с лотосных стоп. Почему так говорится я не знаю, но если принять пыль с лотосных стоп, то тогда мы будем прощены. Но если кто-то говорит, что вы прощены – вы прощены. Однажды я сказал что-то вайшнаву, не знаю,оскорбительное или нет, но я все равно молился Кришне, на тот случай, если он принял это как оскорбление.

Вопрос.( не слышен).

Ответ. Он является комбинацией Шивы и Маха-Вишну. На аспект Маха-Вишну делается особый упор в Чайтанйа Чаритамрите, а в Чайтанйа Махабхагавате также говорится, что Он – Шива. Но это разъяснено Кришнадасом Кавираджем. Конечно, это Шива, но это тот Шива, который существует до того, как Он нисходит в материальный мир, то есть это духовная форма Шивы. Даже и тени материального нет в Адвайте Госаи. Все, что касается Его, полностью трансцендентно.

Вопрос. Вы сказали, что Адвайта Ачарья принял пыль со стоп Господа Чайтанйи и Чайтанйа обиделся и принял в Гангу. Не могли бы еще что-то объяснить об этом?

Ответ. Господь Чайтанья на самом деле не позволял Адвайте касаться своих стоп. Он говорил, что Ты старше Меня, и Он сам касался стоп Адвайты, Он уважал Адвайту как старшего. Но однажды, когда Господь Чайтанья упал на землю в бессознательном состоянии, Адвайта тоже хотел поклоняться Господу Чайтанйе, но Господь Чайтанья не разрешал Ему. Это был редкий момент, когда Он был в настроении маха-пракаши, маха-бхавы, в противном случае Он бы просто не позволил. И когда Он упал на землю, Адвайта воспользовался этим и взял пыль. Но Господь Чайтанья сразу же узнал что случилось. Он решил проучить Его, чтобы Он не делал больше этого и стал кричать, что у Него все украли. Когда вы касаетесь чьих-то стоп, вы получаете его хорошие качества и отдаете свои плохие. Поэтому Прабхупада говорил, что лучше не касайтесь моих стоп. Но в любом случае ученики касались его стоп, когда он был болен. Так что прикосновение к стопам определяется таким образом. Все видели, что Адвайта взял пыль со стоп Чайтаньи, и Господь сказал, что Он забрал у Него все. Чайтанйа претворялся простым преданным и сказал, что кто-то коснулся Моих стоп и забрал у Меня весь Мой прогресс. И таким образом Он говорил, что Адвайта не должен больше касаться Моих стоп. Еще однажды Господь Чайтанья покинул киртан и преданные были готовы умереть от разлуки. Когда Господь вернулся назад, то они как бы обрели новую жизнь и наслаждались безграничным блаженством. Каждое действие Господа Чайтанйи имеет множество причин, но мы знаем лишь некоторые, которые даны нам ачарьей. И когда-то мы сможем понять больше по милости Господа.

Вопрос. Ближайшие спутники Господа Чайтанйи Махапрабху были очень привязаны к личностному аспекту, к личному общению. И говориться, что есть вани и вапу в служении, и почему говориться, что плохо если ученик привязан к непосредственному общению, но все общение стремилось именно к непосредственному общению, и плохо ли это?

Ответ. Вани и вапу особенно относится к гуру. Когда вы служите ему напрямую и следуете его наставлениям – это вани. Но в отношении игр Кришны это не относится. Но есть некоторые параллели: когда преданные рядом с Кришной, это называется самбхога, а если есть разлука с Кришной, то это випраламба. Господь Чайтанья учил этому высочайшему экстазу в разлуке. Ученики испытывали большую разлуку с Господом Чайтанйей, когда Он исчез на два дня, но когда Он появился, они почувствовали еще больший экстаз. Когда есть разлука, то любовь углубляется. Например, когда вы непосредственно служите гуру, то вы можете не всегда помнить о нем, но выполняя его наставления, то есть когда вы в разлуке, вы всегда помните о нем.

О Кришне рассказывают:

Большие возможности для наслаждения на высших планетах

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2-2-22, 08.08.2003, Красноярск.

йади прайасйан нрпа парамештхйам...

Две формы бхакти-йоги

Бхакти Чайтанья Свами, Бг.12.9, 18.05.05, Кпасноярск.

атха читтам самадхатум на шакноши майи...

Что такое совершенство и как его достичь

Лекция Гопипаранадханы Прабху.
ВВТ-Сочи. 3 Февраля 1996 года.
Шримад-Бхагаватам, Песнь 2, Глава...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Важное значение инициации

Бхакти Чайтанья Свами, Инициация. 23.07.97. Красноярск.

Церемония, которую мы проводим сегодня,...

Распределение богатств в ведическом обществе

Шрила Джайадвайта Свами
Лекция по Шримад-Бхагаватам (4.22.  )
Москва, 11.09.1998
(перевод...