28 Нояб 2012

Чайтанья Чандра дас. День явления Господа Нитьянанды
6.02.2001, Новосибирск

Сегодня – день явления Господа Нитьянанды. Господь Нитьянанда – это верховная личность Господа. Мы знаем пять проявлений Господа – панча-таттва. И Нитьянанда – первая экспансия Господа. Нитьянанда- это Господь Баларама. Кришна и Баларама – два трансцедентных брата, изначальная личность Бога, Они – источник всего. И есть множество экспансий, аватар, исходящих из Них. Когда бы ни приходил Господь Кришна в этот мир, с Ним всегда приходят и Его преданные. Вот что Шрила Прабхупада говорит по этому поводу. Также, как слово “царь”, подразумевает многое – означает одновременно и царство, и подданные, и долг, – так и Кришна никогда не бывает один. Он всегда пребывает в Своей внутренненей энергии, Он не находится в окружении материи. Для того, чтобы прийти сюда, Кришна окружает Себя непосредственно Своими внутренними энергиями. И первое проявление Его энергий – это Господь Нитьянанда. Затем – Адвайта Ачарья, экспансия Маха –Вишну – проявление Господа в материальном мире. Маха- Вишну – источник всей материальной природы, все эманирует из Его дыхания. Вдох и выдох – проявление и исчезновение материальной природы. Есть Гададхара – это внутренняя потенция Господа Вишну, энергия наслаждения. И также Шриваса – это вечный преданный Господа.

Но сегодня мы сосредоточим свое внимание на Господе Нитьянанде. Эта личность очень таинственна и непостижима, поскольку он, явившись в этот мир, играл роль авадхуты. Авадхута означает вне правил и предписаний. Когда живое существо достигает совершенства в этой жизни, на него перестают распространяться правила и предписания Вед, но в то же время оно не противоречит им. Такой человек не должен следовать наставлениям, но спонтанно действует так, что не нарушает их. Прабхупада объяснял это так: если вы любите Бога, вы можете делать все, что хотите. Такой пример явил нам Господь Нитьянанда. Однажды в Калькутте Прабхупада давал лекции, и множество людей приходило их послушать. Всем было интересно, что скажет их санньяси, который вернулся из Америки с учениками- европейцами. Что же говорит этот Свами? Чем привлекает? Его ученики не принимали интоксикаций, носили дхоти. В Индии об Америке сложилось определенное представление – пьяницы, мясоеды, убийцы коров, насильники и тд. В их понимании западные люди – совершенно недуховны. А ученики Прабхупады – тоже с запада – брили головы, носили шикхи, что в Индии уже считалось не очень модным. Люди стыдились собственой культуры – так на них повлиял запад. Они стыдились своих бритых голов, дхоти, курты, отдавая предпочтение костюму и галстуку. И тут западные люди – в дхоти, лысые, с мешочками, повторяют мантру. Шрила Прабхупада задал очень высокие стандарты. Известно, что в ИССКОН самые высокие стандарты чистоты, образа жизни, поклонения Божествам. Даже в Индии никто не может поддерживать такие стандарты. Прабхупада говорил, что Индия имеет глаза, но не имеет ног. Она видит цель жизни, имеет знание. А запад – слепой, не видит, куда идет: он быстро продвигается, но не знает куда, хотя очень сильный, очень богатый. Нужно соединить богатство запада и духовность Индии. Таким образом слепой, но с сильными ногами может взять на плечи зрячего, но безногого. Весь мир удивляется такому размаху храмов ИССКОН в Индии – Майапуре, Бомбее. ИССКОНовские храмы – самые богатые. Откуда они берут деньги? Неизвестно. Они кормят голодных людей чуть ли не каждый день, поют киртаны с утра до вечера, и, вроде бы, больше ничего не делают. Но у них все процветает. Это очень удивительно. Прабхупада занял эту предприимчивость западных людей в служении Господу. Знаете, однажды в Калькутте он устроил праздник. Сказал своим ученикам –заказывайте пандал на тридцать тысяч человек. Преданным было очень трудно – они не знали, как действовать в Калькутте. В Америке они бы сразу сообразили, где что заказать, кому заплатить, но в Калькутте… Прабхупада тогда сказал: “Что толку называть вас американцами, если вы не можете совершить ничего удивительного. Вы же американцы – сами лучше знаете, как все хорошо разрекламировать и проч.” И они действительно сделали все по- американски. В Индии. Что привлекло гораздо больше тридцати тысяч человек, больше, чем они ожидали. Они заказали воздушный шар, написали на нем Харе Кришна и запустили над городом. Отовсюду было видно – фестиваль Харе Кришна.

Западные преданные заметили одного человека, который приходил на все лекции Прабхупады, он был хорошо одет – с чалмой на голове, слушал лекции, делал дополнения, опираясь на шастры, знал санскрит. И вот один раз, распространяя журнал, они заглянули в чайную и увидели там его, пьющего чай. Преданные спросили возмущенно: “Как же так – вы слушаете лекции, знаете Священные Писания и – пьете чай?” И этот человек невозмутимо сказал: “Я – авадхута” и продолжал пить чай дальше. Все услышали – авадхута, авадхута – что такое – никто не знает. Побежали к Прабхупаде: “Этот человек, он на самом деле пьет чай! Там, в чайной! Тот человек, который постоянно ходит на ваши лекции. Мы спросили его, почему он пьет чай – ведь вайшнавы не должны этого делать, а он сказал, что он – авадхута. Прабхупада, мы не знаем этого слова, и ничего не смогли ему ответить. Прабхупада, что такое авадхута?” Прабхупада засмеялся: “Да, в Индии все авадхуты. Каждый думает, что он вне правил и предписаний, что на него они не распространяются”.

Однажды такой человек пришел к Бхактисиддханта Сарасвати и сказал: “Я авадхута. Я уже развил любовь к Богу, мне больше не нужны шастры, правила, предписания относительно того, что хорошо, что плохо. Я освобожденная душа”. “Как же ты еще живешь в этом мире? Как ты не умер вообще? – БС продолжал кричать, – Как же ты можешь продолжать жить в этом мире? Ведь Господь Чайтанья говорит, одно мгновение авадхуты подобно двенадцати годам, как же ты живешь?!”

Господь Чайтанья сказал: “У Меня нет любви к Богу, ни капли. Если бы у Меня была любовь к Богу, Я бы умер на месте. Но я не умираю – и это доказательство того, что любви нет”

Итак, авадхута. Очень трудно понять таких людей. Как правило, такие люди не проповедуют, потому что понять их поведение никто не может. И то, что они говорят, тоже бывает трудно понять. Дело в том, что, когда мы читаем Бхагавад- Гиту, мы думаем, что Кришна был пять тысяч лет назад, а авадхута видит Кришну прямо сейчас. Он может прямо сейчас общаться с Радхарани. В этом разница. Для многих людей Они просто исторические личности. Наша короткая жизнь нас обуславливает. Мы не можем заглянуть пятьсот лет назад, только прочитать, услышать. Но ум говорит – нет, возможно, все это и было, мы не помним. Рождение забирает память прошлой жизни. Представьте, если бы мы жили хотя бы десять тысяч лет, как в Трета- югу. Мы бы помнили еще – Кришна приходил пять тысяч лет назад, а совсем недавно – пятьсот лет назад – ГосподьЧайтанья. Но есть бабочки, которые рождаются после заката солнца, а умирают до восхода. Они никогда не видят свет. У них нет такого опыта. Подобно этому, у нас тоже очень ограниченный опыт. И – есть целый процесс получения знания. Если же мы встретим авадхуту, мы просто не поймем ничего – с кем это он разговаривает? – возможно, сумасшедший. Нам необходим целый процесс получения знания – А-Б-В-Г и тд – есть душа, а есть тело, и есть различия между ними – для нас это серьезная тема, мы должны сначала убедиться, что в этом что- то есть, что это все логично и нас не обманывают, сами мы этого не видим.

Бхактисиддханта Сарасвати дал обет повторить миллион святых имен, не выходя из святой дхамы. И он выполнил обет. В какой- то момент он ощутил присутствие Господа Чайтаньи и всей панча- таттвы. Он говорил: “Здесь – ГосподьЧайтанья, здесь – Господь Нитьянанда, здесь – Адвайта Ачарья. Они здесь, в святой дхаме, вечно. Никогда ее не покидают”. И он стал бегать по всей дхаме и кричать: “Нитьянанда, Нитьянанда!!! Гауранга!!!! Где- то здесь, где- то здесь, я чувствую!” – искал Их. Люди подумали: “Еще один сумасшедший – доповторялся мантры”. Так бывает иногда. Люди слишком погружаются в воспевание святого имени, забывают обо всем и до конца жизни ищут Господа Чайтанью. Так и БС. Но вайшнавы сказали: “Хватит бегать. Проповедуй. Прими роль ачарьи, веди Себя нормально”. Он был авадхутой, а ему сказали: “Пожалуйста, веди себя нормально, не пугай людей. Одевай одежды вайшнава, поддерживай стандарты, следуй правилам и предписаниям. Ты – ачарья – должен учить собственным примером. Не бегай – все начнут так бегать. Все станут авадхутами, прекрати. Контролируй чувства”. Он сказал: “Проповедовать? Зачем? Тут же Господь Чайтанья Сам. Пусть люди придут сюда и сами увидят Его”. “Это ты видишь, а люди не видят – они в невежестве, подумай сам, что происходит: нужно А-Б-В-Г – собственным примером”. И он принял роль ачарьи. И с тех пор не демонстрировал никаких признаков. Единственное, что выдавало его – постоянное колыхание тела, поскольку он всегда испытывал глубокие эмоции. Он был величайшим ученым своего времени и знал, как обучать людей.

Господь Нитьянанда никогда не принимал роль ачарьи. Он пришел только как авадхута. Господь Чайтанья всегда говорил: “Будьте внимательны, не забывайте, кто такой Нитьянанда. Если вы не понимаете, не цените Его положения, вы не получите любви к Богу. Без Его милости вы не получите любви к Богу”. Однажды Господь Чайтанья говорил о Кришне, и тут вошел Господь Нитьянанда. Без одежды, в одной каупине. Представьте, собрание, как у нас – вот мы сидим, вайшнавы, что- то обсуждаем… И – входит Господь Нитьянанда. Он не осознает реального окружения. Господь Чайтанья увел Его, сказав: “Это –Нитьянанда, Он очень чистый”. Затем разорвал Его каупину на части и раздал всем по кусочку.

Он очень необычен, Господь Нитьянанда. С Ним проповедовал Харидас Тхакур. Господь Чайтанья сказал: “Идите и проповедуйте все. Нитьянанда, ты тоже должен проповедовать”. “Но как я буду проповедовать без Тебя? Я не могу жить без Тебя, – сказал Господь  Нитьянанда (Они ведь – два трансцедентных брата). “Когда вы будете воспевать и проповедовать, Я всегда буду с вами, не беспокойтесь. Я не покину вас”, – сказал Господь Чайтанья. Поэтому Нитьянанда всегда проповедовал. И Харидас Тхакур помогал Ему. Но проповедовать с Нитьянандой – это было что- то. Харидас Тхакур никогда не знал, что его ожидает сегодня или завтра. Он жаловался Адвайте Ачарье (Адвайта Ачарья – самый старший из Них). Он подходил к Адвайте Ачарьи и говорил: “Адвайта, Ты не знаешь, что такое проповедовать с Нитьянандой. Я расскажу Тебе. Он идет в такие места, где нет никого. Я знаю многих жителей Навадвипы, культурных образованных людей, знаю, куда можно пойти проповедовать, но Он идет туда, где вообще никто не живет – на берег Ганги. И начинает проповедовать крокодилам – воспевайте святые имена – Харибол! Харибол!! – крокодилы все прыгают в воду, а Он прыгает за ними, хватает за хвост и говорит – воспевайте!! Он – сумасшедший. Как с Ним проповедовать? Я знаю, куда можно пойти, но куда Он ходит? Если увидит корову, то сразу пьет из вымени молоко. Если быка, садится верхом и кричит – Я –Шива, Я – Шива!! Вчера увидел маленькую девочку, сказал – выходи за меня замуж – еле от родителей убежали!”

Далее часть безвозвратно утеряна, что весьма печально.

Однажды Господь Нитьянанда со Своей группой санкиртаны шли проповедовать во Вриндаван. По дороге они воспевали Харе Кришна – и – обо всем забыли. Идут день, два, потом спрашивают у встречного: “Далеко ли до Вриндавана?” А он отвечает, что они направляются совсем в другую сторону. Все поворачивают обратно – Харе Кришна, Харе Кришна – и – все забывают. Опять – Далеко ли до Вриндавана? О, да вы не туда идете, тридцать миль обратно. Так они неделю (или больше – прим. дешифровщика) искали Вриндаван. Потом – а, бесполезно, все равно не найдем, давайте воспевать прямо здесь. Все удивились: “Здесь же никого нет”. Господь Нитьянанда сказал: “Ну и что, будем сидеть здесь и проповедовать”.

Харе Кришна, Харе Кришна – день – ночь – день – ночь -… Люди постепенно собирались: случайные прохожие, услышав звуки мантры, тут же забывали, куда шли и оставались здесь. Одна, две, пять, сто тысяч человек. Миллионы людей воспевают Харе Кришна непрерывно. Со всех деревень. И женщины, и дети, и взрослые. Все бегают туда- сюда в экстазе. Никто не спит, не ест, не просит ничего, никому ничего не нужно – ни пахать, ни сеять. Никаких потребностей. Нитьянанда сидит на возвышении. На Нем – огромная голубая чалма с рубином, трость серебряная, бриллиантовые кольца на пальцах, не гнутся – авадхута))). Весь в жемчугах, такой красивый, сияющий, длинные волосы, в ухе – серьга. Люди смотрят на Него и сходят с ума. Киртан продолжается, и все понимают, что они уже не в материальном мире. Некоторые взмывают прямо на деревья – Харибол!! – гуляют по веткам, которые даже не гнутся, по листьям, прыгают с дерева на дерево – пум- пум – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе! Другие вырывают деревья эти с корнем и – в небо – Харибол!!! – бросают. Деревья падают, другие люди их ловят, подносят к губам и играют ими, как на флейте – Харе Кришна, Харе Кришна! Все материальные законы нарушены. И в это время Господь Нитьянанда чувствует запах гирлянды Господа Чайтаньи.

Господь Чайтанья говорил: “Будете распространять СК, всегда будете чувствовать присутствие Господа”. А разлука с Господом невыносима. Господь Нитьянанда открывает рынок святого имени, продает святое имя. Замки склада любви к Богу взломаны, двери настежь открываются. Любовь к Богу находится за семью замками: аскезы, добродетельные поступки, покаяния и много- много жизней практики все это не нужно: Кали- юга наступила, пришло время раздавать милость Господа Чайтаньи всем и каждому без разговоров. Замки взламывает Господь Нитьянанда, открывает ворота – разбирайте! Люди приходят и покупают любовь к Богу. Какая цена? Немного желания. Нет желания, Он дает Свое желание, только для того, чтобы человек получил прему. Любой. Никто не уходит без товара. Такой Он торговец, Господь Нитьянанда. Любой, кто подходит, с деньгами или без денег, получает любовь. Это дух санкиртаны. Он выражается как раз в настроении Господа Нитьянанды. В Навадвипе они устраивали большие киртаны и некоторые люди прятались, закрывали двери – О, эти вайшнавы, так кричат святые имена, каждый день. И Господь Нитьянанда приходил именно к таким людям. Он разбегался, вышибал двери – буф-ф-ф – и падал на пол, и катался, и разбивал всю посуду, мебель, полки, все ломал, стены даже шатались. Люди боялись из дома выйти. Он кричал: “Воспевайте Харе Кришна, воспевайте святые имена!!!” И они из страха – Харе Кришна, Харе Кришна. Это настроение Нитьянанды. Мы еще не научились так делать. Но когда- нибудь так и будет. Вот потренируемся немного, и… Нужно получить милость Господа Нитьянанды для этого, иначе люди будут думать – бандиты напали. Когда Господь Нитьянанда проповедовал, никто так не думал. Нет, это не бандиты – авадхута. Он пьян от любви к Богу. Сразу становилось очевидным, что надо повторять святые имена. А не вызывать милицию.

Духовный учитель всегда находится в умонастроении санкиртаны. И мы, даже если не можем что- то делать физически, у нас обязмтельно должно быть настроение санкиртаны.

Дух проповеди Бхактисиддханта Сарасвати получил от Гоур Кишора даса Бабаджи, который сам не проповедовал – бабаджи – он просто повторял Святые Имена. Но дух его проповеди был так силен, что его единственный ученик – БС сумел распространить СК по всей Индии. А это было непросто. Не то, что в России в 90-ые годы: стоит только начать воспевать Харе Кришна, сразу около двухсот человек соберется вокруг. Люди были чистые, ничего не знали: никакого имперсонализма, майавади, вообще никакого трансцедентного знания – легко было распространять СК в то время. В Индии совсем другая ситуация – буддизм, майавади, шуньявади, атеизм Капилы и тд. – так много учений. БС отверг все эти философии – фью-ю-ю. Он был величайшим проповедником. И он сказал Шриле Прабхупаде: “Проповедуй в западных странах. Пиши книги, распространяй СК”. Это была миссия Господа Чайтаньи – через пятьсот лет СК распространится во всем мире. Бхактивинод Тхакур имел видение: сначала – Россия, затем – Пруссия примут СК. Так уж сложилось, что для всего мира Запад – образец для чувственных наслаждений, а Россия – образец решительных перемен в жизни. В России каждый год перемены. Мы были в Финляндии пару лет назад, в Хельсинки, проповедовали там. Было очень интересно, какие вопросы они задавали. Когда я приехал только, мне нужно было какое- то расстояние пешком просто пройти по городу. Мы подошли к светофору, горел красный свет. Я посмотрел налево- направо – и, поскольку не увидел ни одной машины, – пошел. “Стой, – начали шепотом кричать мне мои спутники, – назад, нельзя – красный свет! Ты что!” Я был очень удивлен: “Странно, в России можно, а здесь нельзя”. За это там, оказывается, могут просто арестовать. У них строгие законы, и они их чтят. Мне сказали: “Фины – это ужасный народ на самом деле”. Я спросил: “Почему?” Если вы не сменили покрышки на своей машине с летних на зимние, сосед немедленно позвонит куда нужно. Глаза, уши – везде. Как Сверхдуша. И вот они услышали, что в России вышел закон – помните – о регистрации: для того, чтобы зарегистрировать религиоз. организацию, нужен стаж 15 лет. Таким образом у Харе Кришна должны были быть проблемы. Они тоже слышали об этом законе, и сразу же спросили меня: “Как же быть? Как же вы существуете?” Я отвечаю: “Да нормально. Мы не обращаем внимания на законы”. “Как?! На законы внимания не обращаете?!” Я сказал: “А, ну да. В России так часто меняются законы…” “Ха- ха- ха”, – они так смеялись – как здорово – меняются законы. Это так приковывает внимание: какие там еще законы есть? Как они меняются? Они подражают нам в том смысле, что тоже хотят перемен. У них ничего не меняется – вечный Стокгольм, его невозможно изменить. Приехать туда через сто лет, и там будут те же дома, те же киоски, те же улочки, те же лица. Настолько все стабильно. Я был в Швеции в 1988г, а потом приехал в 94г. Представьте, 1988 – 1994гг – время серьезных перемен в России. Были и путч, и Чечня, и чего только не было. Приезжаю в Стокгольм – ничего нового. Мы спросили, сколько пришло новых преданных? Нам сказали – один преданный. Он немножко сумасшедший. Нормальные люди не приходят. Вообще. Мы не могли понять, почему так происходит? В России за это время столько пришло, столько ушло – столько всего поменялось за это время, так много всего случилось. За пять лет жизнь совершенно меняется. Там ничего не происходит. Ехали мы в какой- то город на электричке. Обратно нужно было ехать с пересадкой. Мы думали: “Как плохо – пересадка – с одной электрички на другую”. Мы- то знаем, что значит в России пересадка: вы высаживаетесь и не знаете, когда поезд придет. И придет ли вообще. Это – в порядке вещей, особенно в те времена. И мы по- русски так расстроились. Но электричка остановилась прямо на той станции, где нам было нужно, где мы только что сошли. И мы подумали: “Как повезло! Точь- в- точь с той стороны, с какой нам надо двери открылись!” Мы стали кричать: “Быстрее, быстрее!!”, бежали, толкая всех. Оказывается, это не случайность, электрички именно так и подходят – секунда в секунду. Двери открываются одновременно, и пассажиры спокойно пересаживаются из одной электрички в другую. Когда ни одного человека не остается на перроне, она трогается. Мы не могли себе такого вообразить вообще. Да, тут без Бога можно прожить, посмотрите.

И вот мы сели на самолет, и рядом с нами расположилась группа местных людей. Были там и люди пенсионного возраста. Напротив меня через проход сидела бабушка. Полная такая. Мы с преданными читаем Гиту, они смотрят какие- то каталоги. Толстые такие каталоги: рестораны, блюда красиво нарисованы – в собственном соку то, без собственного сока это. Цветные качественные фотографии – как выглядит каждое блюдо в подробностях. Нас не привлекает то, что они делают, их не привлекает то, что делаем мы. Стали разносить какую- то еду. Мы отказались. Они очень удивились. У нас был виноград, и я, чтобы не запачкать руки, кидал каждую виноградинку себе в рот – хоп – хоп. Тут они все обратили внимание. Ух ты, как они едят, посмотрите! Все стали улыбаться. Пожилая женщина эта стала мне подмигивать. Западная культура – флирт начинается. Там это модно: бабушка убегает куда- нибудь с молодым человеком. История любви… запад. Пластическая операция, что- нибудь еще, и – нормально – еще есть время для наслаждений. И вот она стала со мной заигрывать, улыбаться, похлопывать по плечу: “Эй- эй”. Взяла каталог, стала показывать разные мясные картинки. Я подумал: “Так, бабушка. Сейчас я покажу тебе свою картинку”. Достал Бхагавад- Гиту, где изображен принцип реинкарнации. По- английски объяснял, по- русски: “Вот, видишь, дерево (понимаешь, нет?). А вот – смотри, смотри – sleep, sleep – death, death – и – медведь. Ну, как? А здесь, здесь смотри, – он жарит мясо, видишь. И что дальше… А здесь, смотри, смотри, он ест все подряд, прямо, как ты, и видишь, кто там дальше стоит?” Она – ух ты, да это же я!!! Схватила Гиту, стала смотреть. На нее это сильно повлияло. Несколько секунд она была под впечатлением. Не больше. Давай показывать другим, объяснять. Несколько секунд прозрения…и опять – колбаса.

Нас в Швеции подвозил один человек из Дании. Там не было рейсовых автобусов и мы голосовали. Остановилась огромная шикарная машина. По дороге мы сказали ему, что – из Харе Кришна и – давай проповедовать. Знание ведь надо передавать. В России же так. Вы коммунисты? Нет, мы не позволим, будете Харе Кришна воспевать. Капиталисты? Тоже не позволим –только Харе Кришна. Мы всегда были убежденными. Он сказал: “Я знаю, знаю Харе Кришна. У меня есть книги. Да, книги Прабхупады”. Там такая культура – он будет говорить – да, да, я все знаю, все очень хорошо. Мы: “А почему не повторяешь Харе Кришна?! Как так не нравится?! Давай вместе – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна…” Он уже стал бояться нас. В конце концов сказал: “Знаете, я на самом деле, не понимаю вашей философии, ваших принципов. Вот этот ваш незаконный секс. Зачем?”

Говорится, что если человек не расположен меняться, а хочет оставаться в материальном мире, ему ничто не поможет: ни колективное обсуждение, ни выводы шастр. И, тем не менее, говорится, что все люди получат СК.

Однажды я шел по Невскому проспекту. Это были 80-ые годы, я не был еще инициирован. Преданных можно было – по пальцам пересчитать, все преданные Санкт- Петербурга – человек десять. Поэтому встретиться на улице удавалось довольно редко. И нам дали наставления – как только вы встречаетесь, – воспевайте Харе Кришна. И мы следовали этому. Даже если два человека встречались, они воспевали, вкушали прасад, читали и говорили о Кришне. И вот шел я как- то по Невскому проспекту, спешил и вижу – идет преданный, инициированный причем. Какая редкая удача!! Он угостил меня прасадом. И – нужно петь Харе Кришна. Мы взяли караталы и сели на ступени какого- то собора на Невском проспекте. Закрыли глаза – Харе Кришна, Харе Кришна…Открываем – вокруг нас – человек двести. Внимательно так слушают. Мы думаем, ну все, сейчас в милицию точно. Но… и несколько часов мы проповедовали. Нам стали задавать вопросы, спорить, брать адреса и тд. Мы всех пригласили в храм в результате. Мы обо всем забыли: я на работу не пошел, он на работу не пошел, – просто стояли и проповедовали. Случайно – Господь Нитьянанда такую милость явил. Мы совершенно забыли про работу. В конце концов, что там – вечно одно и то же – какой смысл – лучше Харе Кришна петь.

В Швеции объявили нам – сегодня харинама. Участвовало 500 преданных. Западных преданных, обученных специально игре на инструментах, танцам. И вот мы вышли и устроили такой киртан!!! Сцена – площадь. Очень удобное место – виадуки, мосты, чтобы люди смотрели. И …- никто не подходил. Никто. Постояло два- три человека – улыбались, что- то показывали такое (крутит пальцем у виска). Мы не смогли привлечь внимание людей – это было невозможно. 500 человек (!)

Ну вот, собственно, на этом кассета заканчивается))) Сорри. Так получилось, праздник этот никто, кроме меня не записывал. А я записала весьма коряво – больше ничего нет. Может, и не было?)) Только впросы? Я даже не припомню уже.

О Кришне рассказывают:

Повторяй имя Радхарани

radhe radhe japa karo
krishna nama rasa priya karo

Пожалуйста, повторяй "Радхе! Радхе!, имя...

Баларама кавача

Эта Баларама кавача (защита) обеспечит человеку полную  защиту от нападок Майи. Она...

108 имен Шри Радхики

avIkSyAtmezvarIM kAcid vRndAvana-mahezvarIm |
tat-padAmbhoja-mAtraika-gatir dAsy ati-kAtarA || 1...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Две формы бхакти-йоги

Бхакти Чайтанья Свами, Бг.12.9, 18.05.05, Кпасноярск.

атха читтам самадхатум на шакноши майи...

Кришна джинка намахе

припев:
Кришна джинка нама хе
гокула джинка дхама хе
эисе шри бхагаванко
барам бара пранама хе

1. ...