20 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, Явление Господа Нрисимхадевы, 23.05.05, Красноярск.

ом намо бхагавате васудевайа

Итак, сегодня день явления Господа Нрисимхадевы.

– Мы прочитаем несколько текстов Шримад Бхагаватам из Седьмой Песни, как Господь Нрисимхадев убивает Хираньякашипу. Затем мы выберем один из стихов этой серии, разберем его и комментарии к нему. Потом мы немного расскажем об этом стихе и комментарии. И конечно мы сегодня постимся до вечера. Я думаю, мы сегодня будем поститься до семи. Правда ? Правильно? Затем в пять тридцать вечера мы также можем собраться на арати. И затем после арати в шесть часов у нас будет еще Нрисимха-катха. Если у нас будет время, если будет практично, тогда возможно мы тогда покажем еще слайд-шоу. У нас есть небольшое шоу, слайд-шоу об Аховалам. Аховалам-это место Господа Нрисимхадева. Это место, по крайней мере, так говорят, где Нрисимхадев убил Хираньякашипу. И в этом месте, среди холмов и гор находится насколько храмов. И у нас есть несколько фотографий этих храмов, этих мест. Вы когда-нибудь видели подобное слайд-шоу или что-нибудь в этом роде.

Нет ? Оно не совсем закончено, но, как говорится, слепой дядюшка лучше, чем никакой дядюшка. По крайней мере, мы можем вам показать хоть что-нибудь о Господе Нрисимхадеве и Его месте. Там так же есть много Божеств Нрисимхадева. Итак, мы будем делать это посте арати. Плюс к этому у нас есть несколько фотографий Нрисимхадева из Майапура. Мы также можем показать несколько этих фотографий. И одновременно с этим мы можем провести Нрисимха-киртан. И также в двенадцать часов дня, здесь в этой алтарной комнате, как я думаю, будет проходить церемония инициации. Итак, у нас сегодня особая программа, посвященная Господу Нрисимхадеве.

Мы не будем читать текст, который написан на доске. Мы прочитаем стихи из Седьмой Песни, Глава Восьмая, которая называется «Господь Нрисимхадева убивает царя демонов». Мы начнем с четырнадцатого текста, и будем читать стихи до тридцать четвертого.

Это главная часть этой игры, где Господь Нрисимхадев выходит из колонны и сражается с Хираньякашипу. Это очень зрелищная схватка. И конечно, затем наш Герой, Господь Нрисимхадев разрывает этого демона на части. Это экстатично. Это то, что мы будем сейчас читать.

Я прочитаю текст четырнадцать:

эвам дуруктаир мухур ардайан руша

су там маха-бхагаватам махасурах

кхадгам прагрхйотпатито варасанат

стамбхам татадатибалах сва-муштина

Так, разгневанный Хираньякашипу, обладавший огромной силой, ругал своего сына возвышенного преданного Прахладу. Извергая непрерывные потоки брани, Хираньякашипу взял свой меч и, вскочил с царского трона и яростно ударил кулаком кулаком по колонне.

В этот момент из колонны раздался ужасающей силы гром, от которого, казалось, лопнула оболочка вселенной. Дорогой Юдхиштхира, отзвук этого грома достиг даже обители Господа Брахмы и других полубогов, и, услышав его, они подумали: «Нашим планетам пришел конец!» Этот поразительный гулкий раскат грома, которого никто раньше не слышал, прогремел в зале собраний в тот момент, когда Хираньякашипу, желавший убить собственного сына, стал демонстрировать свою необычайную силу. Услышав небывалый гром, предводители демонов испугались. Никто из них не мог понять, откуда он донесся.

Чтобы подтвердить слова Своего слуги, Махараджи Прахлады, и доказать, что Верховная Личность Бога пребывает везде – даже в колонне зала собраний, Верховный Господь, Хари, явил миру удивительный, невиданный облик. Это был наполовину лев, наполовину – человек. В таком необычном образе Господь предстал перед Хираньякашипу.

Пока Хираньякашипу озирался, пытаясь понять, откуда исходит зловещий гром Господь в образе удивительного существа – то ли льва, то ли человека – вышел из колонны. Хираньякашипу изумился:

"Кто это? Получеловек-полулев.….»

Хираньякашипу стал внимательно разглядывать стоявшего перед ним Нрисимхадеву, пытаясь понять, кто же это такой. Господь в этом облике был поистине страшен: Его гневные глаза цветом были похожи на расплавленное золото; огромный и ужасный лик казался еще больше от окружавшей Его сияющей гривы; оскаленные зубы внушали смертельный страх, а язык, словно острый меч в руках воина, непрестанно двигался из стороны в сторону. Его неподвижные уши стояли торчком, ноздри и отверстый зев напоминали горные пещеры, а разомкнутые челюсти вызывали ужас. Тело Нрисимхадева касалось небосвода. У Него была очень короткая и толстая шея, широкая грудь и тонкая талия, а тело покрывали серебристые, как лунный свет волоски. Его руки, напоминавшие армию отважных воинов, простирались во всех направлениях, ибо Он Своим оружием – диском, булавой, раковиной, лотосом и прочим – уничтожал всех демонов и других негодяев-безбожников.

Хираньякашипу пробормотал: «Судя по всему, Господь Вишну, обладающий огромным мистическим могуществом, задумал это, чтобы убить меня, но какой смысл в Его попытке? Кто может противостоять мне в бою ?» Уверенный в себе, Хираньякашипу схватил палицу и напал на Господа, как слон на льва.

Подобно крошечному насекомому, которое, упав в огонь становится невидимым, Хираньякашипу, ринувшись на лучезарного Господа, тут же потерялся из виду. Этому не стоит удивляться, ибо Господь всегда пребывает в чистой благости. Прежде, когда создавался материальный мир, Он вошел в темную вселенную и озарил ее Своим духовным сиянием.

Затем великий демон Хираньякашипу яростно набросился на Нрисимхадеву и стал наносить Ему удары своей палицей. Но Господь Нрисимхадева, словно Гаруда, поймавший огромную змею, тут же схватил вооруженного палицей грозного демона.

О славный потомок Бхараты [Махараджа Юдхиштхира], в какой-то миг Господь Нрисимхадева позволил Хираньякашипу выскользнуть из Его рук, подобно тому, как Гаруда, играя со змеей, иногда позволяет ей выскользнуть из его клюва. Однако полубоги, которые лишились своих обителей и в страхе перед Хираньякашипу прятались за тучами, вовсе не были рады случившемуся. Наоборот, они очень встревожились.

Вырвавшись из рук Нрисимхадевы, Хираньякашипу решил, что Господь испугался его доблести. Поэтому он слегка перевел дыхание и потом, взяв свой меч и щит, снова ринулся на Господа. Быстрый как ястреб, Хираньякашипу носился то по небу, то по земле, и умело действуя мечом и щитом, защищал себя от ударов. Но Верховный Господь Нараяна, обладающий неимоверной силой, громко рассмеялся и схватил Хираньякашипу, который в испуге от пронзительного смеха Нрисимхадевы зажмурил глаза. Подобно тому как змея ловит мышь или Гаруда – очень ядовитую змею, Господь Нрисимхадева поймал
Хираньякашипу, неуязвимого даже для громовой стрелы царя Индры. Страдая от того, что его поймали Хираньякашипу дергался во все стороны, но Господь Нрисимхадева положил его к Себе на бедра и в дверях зала собраний Своими ногтями, играючи разорвал демона на части.

Рот и грива Господа Нрисимхадевы были забрызганы кровью, а глаза сверкали таким гневом, что в них невозможно было взглянуть. Верховный Господь Нрисимхадева, облизывающийся, украшенный гирляндой из внутренностей Хираньякашипу был похож на льва, который только что убил слона.

Верховный Господь, Шри Нирисимхадева, обладающий великим множеством рук, вырвал сердце Хираньякашипу и отбросил его в сторону, а потом повернулся к воинам этого демона. Тысячи вооруженных воинов, беззаветно преданных Хираньякашипу кинулись сражаться с Господом, но Он убил их всех кончиками Своих ногтей.

Тряся Своей гривой, Нрисимхадева разметал в стороны все облака; Его сверкающие глаза затмили сияние небесных светил, а дыхание взволновало моря и океаны. Услышав Его рык, все слоны в мире взревели от страха.

От движения волос Нрисимхадевы воздушные корабли забросило в космическое пространство и на высшие планеты. Под невыносимой тяжестью Его лотосных стоп Земля, казалось, сошла с орбиты, и на ее поверхности возникло много новых гор. Из-за сияния, которое исходило от тела Господа, померк свет, озарявший небо во всех направлениях.

На гневный лик Господа Нрисимхи страшно было смотреть; Господь излучал яркое сияние и, не видя в зале собраний никого, кто мог бы сравниться с Ним в силе и великолепии, Он сел на превосходный царский трон. Все присутствовавшие были охвачены благоговейным страхом перед Господом и не осмеливались приблизиться к нему, чтобы выразить почтение.

И сейчас мы еще раз прочитаем текст тридцать один:

накханкуротпатита-хрт-сарорухам

висрджйа тасйанучаран удайудхан

ахан самастан накха-шастра-панибхир

дорданда-йутхо 'нупатхан сахасрашах

Верховный Господь, Шри Нирисимхадева, обладающий великим множеством рук, вырвал сердце Хираньякашипу и отбросил его в сторону, а потом повернулся к воинам этого демона. Тысячи вооруженных воинов, беззаветно преданных Хираньякашипу кинулись сражаться с Господом, но Он убил их всех кончиками Своих ногтей.

КОММЕНТАРИЙ: В материальной вселенной с первых дней ее сотворения существуют два типа людей: девы и асуры. Все девы верны Верховной Личности Бога, когда как асур, атеисты не признают верховной власти Господа. В современном мире стало очень много атеистов. Они пытаются доказать, что Бога нет и, что все происходит благодаря соединению и преобразованию материальных элементов.

В мире все шире распространяется безбожие, и потому жизнь становится все более невыносимой. Если так будет продолжаться и дальше, Верховная Личность Бога непременно положит этому конец, как в случае с Хираньякашипу. В мгновение ока Хираньякашипу и его приспешники были уничтожены. Так и нынешняя цивилизация: если она останется безбожной, Господь вмиг уничтожит ее одним движением пальца, поэтому демонам следует поостеречься и обуздать свои безбожные наклонности. Они должны принять Движение Сознания Кришны, и поверить в Верховную Личность Бога, а иначе их цивилизация обречена. Хираньякашипу был убит в одно мгновение, и точно также эта безбожная цивилизация мигом может обратиться в прах.

ПОЯСНЕНИЯ: Так, очень драматичное описание Господа Нрисимхадевы. Как все мы хорошо знаем, Он приходит для того, чтобы защитить своих преданных. Эта защита, она приходит в разных формах. Он защищает преданных от физического насилия, также, как Он защитил Прахладу от Хираньякашипу. Он также защищает преданных, уничтожая демона материальных желаний в сердцах. Своими могучими клыками Он вырывает материальные желания. Вот это убийство Хираньякашипу и его приспешников было для них настоящим шоком. Для нас также может оказаться небольшим шоком, когда наши материальные желания уничтожаются, вырываются из сердца. Мы очень привязаны к этим вещам. Мы можем думать, что они очень важны для нас и нуждаемся в них. И поэтому, когда эти вещи уничтожаются в нашем сердце, временно мы можем чувствовать какую-то утрату. Но это подобно тому, как у вас проходит головная боль.

Вот эти материальные желания, они сравниваются с головной болью. На самом деле никто не хочет, чтобы у него болела голова. Но, так или иначе, в материальном мире мы очень привязаны к головной боли. И мы думаем, что это хорошая головная боль. Если у вас болит голова, и при этом вы думаете, что это хорошо, тогда вы находитесь в иллюзии. И мы, поэтому не должны беспокоиться, когда Господь Нрисимхадев входит в наши сердца и вырывает оттуда эти материальные желания. Наоборот, мы должны чувствовать, что Он милостив к нам. Но иногда это причиняет некоторую боль. Таково занятие Господа Нрисимхадевы -защищать, уничтожать майю. Уничтожать те препятствия, которые стоят на пути нашего прогресса в духовной жизни. Он всегда желает делать это ради своих преданных.

Здесь Шрила Прабхупада сравнивает демонов и преданных. В этом материальном мире всегда существовали и демоны и преданные, но сейчас в особенности заметно влияние демонов. Раньше был только один демон, но сейчас существует столько много демонов. Разница между демонами и преданными очень большая. Перед этим стихом описывается, как Хираньякашипу досаждал Прахладе, причинял ему беспокойства. Хираньякашипу спрашивает своего сына: «Прахлада, что лучшее чему ты научился в школе?» И Прахлада отвечает:

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

Он процитировал стих, описал эти девять процессов преданного служения. Он ничего не сделал против Хираньякашипу. Он просто честно описал то, по поводу чего испытывал великий энтузиазм. Но Хираньякашипу был таким ужасным демоном, что он сразу подумал: «Дай-ка я убью его». Он мог просто позволить Прахладу продолжать жить также по-детски. Поскольку он был таким негодным и ужасным, и поскольку Прахлада был преданным Господу, он сразу захотел убить его. И это характерно для природы демонов. Но можно посмотреть насколько сильно отличается природа Прахлада. Как мы можем видеть, дальше описание того, как Господь Нрисимхадев попросил Прахладу какое-нибудь благословение. И Прахлада отказывается, но Господь Нрисимхадева настаивает: «Ты должен попросить чего-нибудь. Я хочу дать тебе что-нибудь. Ты должен попросить меня». И вот, под таким давлением Господа, Прахлада вынужден попросить. О чем же он просит? Он говорит: «Мой отец был таким демоном, первоклассным демоном, превосходным демоном».

Как вчера мы уже упоминали, что Хираньякашипу был основателем ачарьей в цепи демонов. И Прахлада говорит: «Мой отец был таким демоном. Несомненно, он отправится в ад». Прямая дорога, билет в один конец. А обратного билета нет. Билет первого класса. И Прахлада говорит: «Моя просьба к тебе Господь заключается в том, чтобы спасти моего отца от ада». Посмотрите, какая существует разница в характере или природе демонов и преданных. Демон собирался убить своего собственного сына, пятилетнего мальчика, абсолютно невинного и безобидного. А все, что он сделал, так это просто произнес какие-то слова, которые просто не понравились Хираньякашипу. Это его собственный сын. Но Хираньякашипу был настолько завистлив, что он просто не мог пропустить мимо ушей то, что сказал Прахлада.

Иногда дети немного сердятся или гневаются на своих родителей, они могут даже ударить своих родителей, но обычно родители не принимают это всерьез. « Ты меня ударил ? Я сейчас тоже тебя ударю. Ты меня снова ударил, я сейчас вообще так ударю тебя, вообще сейчас убью тебя». Из любви к своим детям родители могут терпеть какие-то их глупости. Но Хираньякашипу просто не мог терпеть этого. Он самыми разными способами пытался убить Прахладу. Но характер Прахлады, его природа настолько отличалась, что сразу после того, как Нрисимхадева убил Хираньякашипу, Прахлада был так добр и милостив, что он обратился к Господу с такой просьбой: «Пожалуйста, спаси моего отца от страданий». Большинство людей были бы счастливы, они бы даже решили бы отметить это. Демон мертв – очень хорошо. Но Прахлад чувствовал сострадание, он не хотел видеть страдание своего отца.

И такова природа чистого преданного. И на самом деле любой преданный, если он продвигается в служении Господу, постепенно шаг за шагом их сердца становятся такими же, как у Прахлада. Здесь мы также можем видеть природу Верховной Личности Бога. В этом материальном мире так много материалистичных людей, которые причиняют боль друг другу. Они убивают друг друга. Происходят войны и миллионы людей уничтожаются, включая многих детей. И очевидно, что это совершенно невинные люди. Но Господь Нрисимхадева не нисходит, чтобы спасти их. Их просто сметает материальной энергией. Но один преданный в опасности, и Верховная Личность Бога появляется. И таким вот зрелищным способом защищает Своего преданного. Очень ярко проявляет то, что Ему не нравится, когда Его преданному докучают.

В Третьей Песне Бхагаватам приводится еще одно подобное описание. Оно связано с медитацией на Верховного Господа. Человек должен медитировать на различные части Господа. Человек должен медитировать на его атрибуты. И среди Его атрибутов есть палица. И Он очень любит свою палицу. Почему? Потому что Он пользовался ею, убивая многих демонов, многих врагов преданных. И Он думает: «Это очень здорово!» И Господь, когда убивает какого-нибудь демона своей палицей, и, как правило, от одного удара демон умирает, и часто, несмотря на то, что демон уже мертв, Господь продолжает колотить его этой палицей. Демон мертв, а Господь продолжает бить его – бац, бац, бац.…. Бьет, и бьет, и продолжает бить. Иногда происходит так, что Господь бьет этого демона до тех пор, что уже невозможно опознать, что это такое вообще.

Как, например, Ариштасура. Господь запинал его до смерти. Эта самая лотосная стопа, с которой Господь Брахма хотел получить хоть самую маленькую частичку пыли на свою голову, та же самая лотосная стопа снова и снова пинала Ариштасуру, до тех пор, пока тело Ариштасуры не превратилось в такую кучу, нечто подобного желе. И нельзя было сказать, что это такое. И в Третьей Песне Бхагаватам есть описание, как Господь непрерывно бьет, и бьет, и бьет какого-нибудь демона. И тогда кровь вот этого демона оказывается на палице. Но после этого Господь не чистит свою палицу, Он оставляет эту кровь на палице. И позже Он может посмотреть на нее. Он думает: «Ага, вот это кровь того-то демона». И мы должны понять, что чувства Господа в этом очень сильны. У Него есть очень большие чувства к своим преданным.

Прабхупада приводил пример родителя, отца или матери со своим ребенком. Родители чувствуют любовь по отношению к своему ребенку. Если ребенку причиняют боль, тогда родители примут какие-то меры. Подобным же образом, если кто-то причиняет вред преданному, который зависит от Господа, Господь не остается в стороне от этого – Он очень участлив, и Он принимает какие-то сверх меры. Он очень сильно хочет защитить Своего преданного. И в этой игре можно очень ярко увидеть это. Итак, Господь так сильно разгневался, когда Его преданному причиняли вред. И Он так жестоко разобрался с тем, кто причинял вред Его преданному. И таким образом Господь проявляет свои чувства к преданному.

Подобное можно увидеть также в играх Господа Рамачандры. Хираньякашипу в своей следующей жизни стал Раваной, и Господь Нрисимхадев пришел как Господь Рама. То есть это те же самые личности, и подобные игры. Равана напал на преданную Ситу. Равана украл Ситу и привез ее на Ланку. Затем пришел Господь Рама, собрал армию и напал на Равану. И во время этой битвы, для того, чтобы спасти Ситу, столько много людей потеряли свою жизнь, миллионы, миллионы людей погибло. Многие последователи, приспешники Раваны и даже многие солдаты Господа Рамы погибли для того, чтобы спасти одну Ситу. Шрила Прабхупада в одном из комментариев к этим стихам говорит о том, что если бы Господу Раме понадобилось, то Он бы мог бы проявить много Сит: «Ну, потеряли одну Ситу, ничего страшного, можно еще миллион Сит таких создать». Но к этой Сите Господь Рама испытывал такие сильные чувства, что Его нисколько не трогало, что многие миллионы людей погибнут из-за этого, ради того, чтобы спасти только эту одну Ситу. Потому, что эти отношения были настолько глубоки. Конечно, может возникнуть вопрос: «Стоило ли Господу Раме совершать все то, что сделал ради спасения одной только Ситы ? Нужно ли было так сильно сражаться из-за этого ? Преодолевать столько много препятствий ? Смотреть, как убивают столько много людей ? Это, что единственный способ спасти Ситу? Может, есть какой-то другой способ, чтобы сделать это?»

И Шрила Прабхупада обсуждает этот момент. Господь Рама находится в сердце каждого живого существа, включая и Равану также. Он прямо там или рядом с сердцем. То есть если бы Он захотел убить Равану, он бы мог очень легко это сделать. Он просто рядом находится, поэтому мог бы просто отключить сердце. Отключить выключатель, и Раваны больше нет. Но Он этого не сделал. Он прошел через все эти чрезвычайные трудности. Такая огромная борьба и столько боли, столько смертей людей, только ради того, чтобы спасти Ситу. Зачем же Господь Рама пошел на все эти трудности? Он является Верховной Личностью Бога и поэтому нельзя сказать, что это был единственный способ, как это можно было все это сделать. Но Он сделал это ради того, чтобы продемонстрировать нам насколько сильно Его желание спасти своего преданного. В особенности Своего такого возвышенного преданного подобного Сите, или как Прахлад. То есть, для Своего чистого преданного ничто не является слишком уж большим для Господа. Никакое неудобство не является слишком большим. И на самом деле все наоборот – Он наслаждается этим, делая все это для Своего преданного.

И как мы вчера упоминали, когда Господь Нрисимхадев убивал Хираньякашипу, что даже, несмотря на то, что Он выглядел таким гневным, невероятно гневным, Он пребывал в состоянии полного экстаза. Это одна из косвенных рас. Есть прямые расы, такие как служение, дружба, родительская раса, супружеские отношения. И есть плюс к этому еще и косвенные расы. Как один из них – это смех. Господь смеялся, делая это. Еще одна из косвенных рас – это ужас. Может выглядеть очень шокирующим, но Господь в экстазе от этого. Как, например, Джатила. Может показаться, что она как демон. Кажется, что она ненавидит Кришну. Но, это раса неприязни в отношениях с Господом. И даже несмотря на то, что эти игры выглядят так необычно, Господь очень сильно наслаждается, проявляя эти игры. Он очень сильно любит защиту Своих преданных. Появиться вдруг и очень грозно заявить: «Я здесь для тебя». У нас есть друзья, и может все происходить хорошо. Но когда случаются какие-то трудности, куда деваются наши друзья? Они вдруг куда-то исчезают. Но своего настоящего друга можно узнать, когда он появляется, когда появляется опасность. И такие друзья могут сделать все что угодно, чтобы помочь.

И таков настоящий друг. И это Верховная Личность Бога. И Господь всегда пребывал рядом с Прахладой. Но когда Прахлад находился в ситуации, которая угрожала его жизни, даже, несмотря на то, что Прахлад не просил Господа, Господь пришел и защитил его. Он пришел и оказал ему полную защиту и полностью решил эту проблему. Поэтому то же самое и с нами. Мы можем полностью положиться на Господа, и Он нас никогда не подведет. Итак, сегодня день явления Господа Нрисимхадевы. В такие дни мы должны размышлять о соответствующих личностях или играх связанные с ними. Сегодня мы должны медитировать на милость Господа Нрисимхадевы и молиться Господу Нрисимхадеву: «Пожалуйста, защити нас». Мы модем молиться: «Господь, я нахожусь совершенно не на том уровне, на котором находился Прахлад, и все же я пытаюсь совершать какое-то служение тебе. И в этом мире я встречаю на своем пути столько много опасностей. И в случае с Прахладом ты показал, как ты его защищаешь, своего преданного. И поэтому, пожалуйста, будь милостив, защити меня также».

Вопрос: Мы практикуем садхана-бхакти, пытаемся контролировать ум и чувства, следуем процессу, прилагаем усилия. Но темнее менее видим, что ум по-прежнему не контролируется и столько много материальных желаний, совершаем оскорбления. Что же делать ?

Ответ: Но суть в том, что, правда, мы следуем процессу, но не так как Прахлад. Степень следования этому процессу у нас и у него различна. Мы можем следовать регулирующим принципам телом. Никакого мясоедения, никаких одурманивающих средств, никакого незаконного секса и азартных игр. То есть телом мы можем следовать. Но с умом все обстоит гораздо сложнее. Если для того, чтобы получить посвящение, человек не нарушает принципов в уме, если бы у нас была возможность чувствовать, о чем думают люди, мы бы знали, что люди наверняка нарушают принципы в своем уме. И тогда едва ли один бы из нас получил бы посвящение. Не так ли ? Потому, что в уме мы иногда делаем это. У кого-нибудь есть сложности с умом ? Один. И все ? Между этим моментом, когда мы следуем всем принципам и всем правилам на уровне тела, до того момента, когда человек начинает следовать всем правилам постоянно в уме, потребуется немного времени. И в итоге, шаг за шагом, можно добраться до этого уровня. И чем больше, полностью мы занимаем себя в преданном служении, тем большую защиту мы обретаем, тем больше силы мы обретаем, тем больше вкуса мы получаем к Кришне.

И чем больше трансцендентного вкуса мы получаем, чем больше внутренней силы мы обретаем, тем мы больше защищены от влияния майи. То есть реальность в том, что по мере того, как преданный прогрессирует, материальные желания становятся меньше. Постепенно, год за годом, эти вещи они уменьшаются, по мере того, как мы продвигаемся духовно. Ну а пока взывайте к милости Нрисимхадевы. Вот в срочном, экстренном порядке: «Нрисимхадев, помоги!»

Вопрос: Есть история о том, что Прахлада Махарадж в прошлой жизни был преданным. Он полюбил девушку, она его отвергла. Он оставил все, отправился в храм, жил там и, в конце концов, оставил тело в этом храме. И в следующей жизни стал Прахладом Махараджем. Как это произошло?

Ответ: Я не знаю этой истории. В Нрисимха-пуране приводится много историй, на которые ссылается Джива Госвами в своей Бхакти-сандарбхе. И в соответствии с тем описанием, Прахлада раньше был пьяницей. И его подруга также была пьяницей. Это довольно длинная история на самом деле. И, в конце концов, закончилось все тем, что они оказались одной глухой ночью в одном старом заброшенном храме. И они очень много выпили. Они дрались и кричали друг на друга, и били друг друга – это была довольно дикая сцена. Они бодрствовали всю ночь, они не спали, и они ничего не ели. И этот храм был заброшенным храмом Господа Нрисимхадевы. Ив ту ночь был Нрисимха-Чатурдаши. И в своей следующей жизни этот пьяница стал Прахладой. Но ничего не говорится о том, что случилось с девушкой. Однако в описании, которое приводится в Вхагаватам, больше говорится о том, что Прахлад в прошлой предыдущей жизни был преданным. И, похоже, что тот Прахлад, который описывается в Нрисимха-пуране, был другим Прахладом, который появился в другой день Брахмы.

Вопрос: В начале лекции, Гуру Махараджа, Вы, упомянули о том, что Господь Нрисимхадев вырывает все материальные желания. Иногда это может быть очень болезненным. Не могли бы Вы подробно объяснить, как Господь делает это?

Ответ: Господь лично входит в преданного. Хватает своими когтями материальное желание и вырывает его. Но проблема состоит в том, что мы можем быть привязаны к этому. Вместо того, чтобы думать:

"Вот здесь у меня есть вещь нехорошая и мне нужно от нее избавиться», но у нас есть эта нехорошая вещь и мы думаем при этом, что это хорошо. "Это маленький драгоценный камень, драгоценность в моем сердце. Я должен защитить ее. Конечно, мы не хотим, чтобы преданные видели это, потому, что мы не хотим, чтобы они думали, что мы материалисты. Поэтому перед преданными мы выглядим очень блаженно. Но вот так вот потихоньку, в нашем сердце мы заходим туда и играем с нашей драгоценностью. Но однажды незаметно для нас приходит Господь Нрисимхадев и вырывает это желание, эту привязанность. Мы думаем: «О, я потерял нечто очень драгоценное, нечто очень ценное для меня. О, нет, это ужасно». Вот так вот все и происходит. В противном случае, если даже мы молимся: «Да у меня есть эта нехорошая вещь -это очень плохо. Пожалуйста, Господь убери эту вещь, но не надо слишком сильно стараться делать это. Если это слишком сложно, просто оставьте ее там. Я не хочу Вас напрягать. Пожалуйста, спаси меня, но не пытайся слишком сильно делать это.

Вопрос: Вопрос такой: в одном из комментариев в Чайтанья-Чаритамрите Шрила Прабхупада приводит стих, в котором говорится, о том, что даже, несмотря на нежелание преданного, Господь иногда убирает от него, то есть вырывает эту чашку с ядом, то есть эти материальные удовольствия.

Ответ: Да, Господь очень милостив. Он знает, что для нас лучше. Он знает лучше нас. Мы можем быть привязаны к чему-то, поддерживать какую-то материальную привязанность. Мы можем думать, что это хорошо, для нашего Сознания Кришны, но Господь знает, что это плохо для нас. И поэтому Он убирает эту вещь. И затем мы начинаем жаловаться Господу: «Зачем Ты убрал это ? Я пытался же использовать это в служении тебе». Но Кришна более разумен, чем мы. Но часто мы принимаем яд за нектар. Но Господь так милостив, что Он вмешивается, Он входит и убирает эту вещь.

Вопрос: Почему это происходит не со всеми преданными?

Ответ: Иногда это происходит со всеми преданными. Не каждый день с каждым преданным. У некоторых преданных это происходит каждый день. А у других преданных время от времени. Но когда-то это произойдет со всеми или будет происходить. То есть жизнь в Сознании Кришны иногда очень восхитительна и волнующа. Что же произойдет в следующий момент?Я забыл, к сожалению, где это приводится, но есть очень хорошее описание Джамбавана. Джамбаван появился в начале творения. И у него было благословение жить в течении всего дня Брахмы и присутствовать, когда появляется каждая определенная аватара. Нрисимхадев когда был – он был там. О нем не упоминается, но он там был. Господь Вараха – он тоже был там. Господь Вамана, Мохини, Курма, Матсья, все эти аватары, и Джамбаван всегда присутствовал там. Конечно, он знаменит тем, что у него есть хорошие отношения с Брахмой. Но когда Кришна появился здесь – он также был с ним.

В Бхагаватам есть описание этого. И он видел так много всего, как совершенно невероятные вещи. То есть он постоянно находится в таком состоянии явления, восхищения. И в Рамаяне есть описание того, как они шли на берег, чтобы переправиться на Ланку и Джамбаван разговаривал сам с собой потихоньку, можно было слышать его голос. И он говорил: «Что же должно случиться в следующий момент ? Что Он сделает в следующий раз ?» И все кто шел рядом с ним, слышали это. Они говорили: «Что ты сказал?» И он говорил: «Нет, нет, все нормально.

Я просто старый медведь. Я просто сам с собой разговариваю иногда». Но он всегда думал так: «О Боже, что же сейчас произойдет?» И поэтому иногда жизнь в Сознании Кришны вот такая. Ожидайте неожиданностей.

Вопрос: В Рамаяне фигурирует личность обезьяна Двивида, которая участвовала в битве с Раваной.

Также есть описание в Источнике вечного наслаждения обезьяна под именем Двивида, которая сражалась с Баларамой. Является ли эта личность одной и той же, или это просто совпадение?

Ответ: Да, это одна и та же личность. В Рамаяне есть описание молитв Двивиды. Двивида и так же его друг Маинда. Но он оскорбил Лакшмана, поэтому он пал и стал демоном. Поэтому Баларам, который прежде был Лакшманом, убил его, и таким образом тот получил очищение, очистился.

О Кришне рассказывают:

Шри Мангала-гитам

Шри Джаядевы Госвами

Припев
радхе-кришна говинда гопала
нанда-дулала йашода-дулала
джайа джайа дева...

Баларама кавача

Эта Баларама кавача (защита) обеспечит человеку полную  защиту от нападок Майи. Она...

12 имен Шри Чайтаньи

Шри Кришна Чаитанйа Двадашани Намани Стотрам

Гимн из двенадцати имен Шри Кршны Чаитанйи

Шрила...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Вамши-дхари Кришна-мурари

Традиционный бхаджан на хинди

вамши-дхари кришна-мурари
тома вина духккха хари крипа коро натх,...

Погружение в экстаз по милости Кришны

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 8.20, 22.07.97, Красноярск.

парас тасмат ту бхаво нйо вйакто вйактат...