20 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 12.10 19.05.05, Красноярск.

абхйасе 'пй асамартхо 'си мат-карма-парамо бхава мад-артхам апи кармани курван сиддхим авапсйаси

Если же ты не в состоянии следовать правилам и предписаниям бхакти-йоги, просто трудись для Меня, ибо, служа Моему делу, ты тоже достигнешь совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто не способен даже следовать регулирующим принципам бхакти-йоги под руководством духовного учителя, все же может достичь совершенства, если будет трудиться для Верховного Господа. О том, что значит трудиться для Господа, уже говорилось в последнем стихе одиннадцатой главы. Человек должен по мере своих сил помогать проповеди сознания Кришны. Много преданных проповедуют Сознание Кришны, и они нуждаются в помощи. Поэтому тот, кто не может сам следовать регулирующим принципам бхакти-йоги, может оказывать содействие проповедникам. Для любого серьезного начинания необходимы земля, начальный капитал, организация и рабочая сила. Как бизнесмену необходим офис, капитал, рабочая сила и организация, которая поможет ему расширить свою деятельность, так и в служении Кришне нужно все тоже самое.

Единственная разница в том, что материалист действует исключительно ради удовлетворения собственных чувств. Однако если та же самая работа выполняется ради удовлетворения Кришны, она превращается в духовную деятельность. Тот, у кого достаточно средств, может помочь построить какое-нибудь помещение или храм для проповеди сознания Кришны или участвовать в издании книг. Поле деятельности очень обширно, и нужно стремиться принять в ней посильное участие. И даже если человек не может пожертвовать Кришне все плоды своего труда, он может уделять какую-то часть своего времени на проповедь сознания Кришны. Такое добровольное служение, способствующее распространению сознания Кришны, поможет человеку постепенно развить в себе любовь к Богу, и, таким образом достичь совершенства.

ПОЯСНЕНИЯ: Как вы себя чувствуете сегодня вечером? Экстаз? Такое было ощущение, что вы немного устали. Поэтому я думаю, нам не повредит сделать небольшое упражнение в Сознании Кришны. Упражнение, можно? Все поднимите руки вверх. Все глубоко вдохните. Все повторяйте за мной очень громко: ХАРЕ КРИШНА! -ХАРЕ КРИШНА!

- Громче! ХАРЕ КРИШНА!
- ХАРЕ КРИШНА!
- Не очень плохо. Не очень хорошо. Средний результат – надо больше этим практиковаться. Немного позже этим займемся.

Итак, мы читаем сегодня третий стих из череды стихов, которые постепенно ступень за ступенью описывают нам различные уровни преданного служения. Мы начали с самого высшего уровня, на котором человек полностью погружен в Сознание Кришны, когда из естественной любви человек всегда хочет думать о Кришне. Вчера вечером мы читали об уровне, который ниже этого. И говорили о том, что если ваш ум еще не полностью привязан к Кришне, и результатом этого является то, что у человека нет еще полного желания быть рядом с Кришной и полностью сконцентрироваться на Нем, то он должен следовать программе, которая сможет развить привязанность к Кришне. Хотя сейчас привязанности может еще не быть, но если следовать подходящей программе, и получать хорошее наставление и быть под руководством, то постепенно ваша привязанность постепенно разовьется. Это уровень вайдхи-садхана-бхакти.

Это мы действуем, в соответствии с правилами и предписаниями. Очень осторожно делаем все правильно. И очень осторожны в том, чтобы избегать неправильных действий. И таким образом, постепенно, Сознание Кришны человека становится все сильнее. Но в стихе, который мы читаем сегодня вечером, Кришна говорит о человеке, находящемся на еще более низком уровне. Такой человек не может следовать всем правилам и предписаниям. По крайней мере не может следовать всему. Значит ли это, что для такого человека нет никаких шансов? Нет, все равно есть очень хорошие шансы. Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти-расамрита-синдху: «Так или иначе, думай о Кришне. Чего бы это ни стоило. Так или иначе, думай о Кришне». Один это может делать так, другой это делает по другому. Но, что бы вам ни помогало, вы должны делать это. Так или иначе, нужно думать о Кришне. Итак, некоторые люди не способны следовать надлежащим образом какой-то строгой программе. Может быть, они не могут подниматься рано утром. Может быть, не могут отказать себе в каких-то видах чувственного удовлетворения. Могут быть оставаться привязанными к определенному типу чувственного удовлетворения. Но все равно у них есть возможность стать сознающими Кришну.

Если они будут просто работать для Кришны, исполнять свои повседневные обязанности для Него, то постепенно они очистятся. И мы видели, что на заре движения, в самом начале его развития Шрила Прабхупада не слишком большое ударение делал на следование правилам и предписаниям, он побуждал воспевать. В действительности он делал двe вещи: он побуждал воспевать и вкушать прасад. Прабхупада говорил: «Воспевайте Харе Кришна, а когда устанете – ешьте прасад. Потом можете почитать книгу. Когда вы устанете читать книгу – опять воспевайте. Когда вы опять устанете воспевать -вкусите еще прасаду». Таким образом, Сознание Кришны, в конце концов, может стать простым процессом. В самом начале, когда Шрила Прабхупада организовал первый центр в Нью-Йорке, и туда начали приходить молодые юноши и девушки – они были хиппи. Прабхупада вдохновлял их: «Просто приходите и воспевайте».

И они также проводили киртаны подобные тому, который у нас сегодня вечером был. Они тоже по вечерам проводили киртаны. каждый приходил со своим инструментом: кто-то играл на гитаре, кто-то приносил небольшую ударную установку, кто-то трубу. У них также была и фисгармония, но наполовину сломанная и она играла только одну ноту весь киртан. Кто-то сидел и изо всех сил на ней играл. Кто-то играл на трубе. Другой бил в барабаны. Кто-то играл на гитаре. Больше все это было похоже на шум, трансцендентальный шум. Это не было слишком музыкально или художественно. И они танцевали во время этого киртана, как сегодня мы танцевали. Некоторые из наших дам могут танцевать очень красиво, но в те дни никто так красиво не танцевал. Просто прыгали, прыгали и махали руками – делали все что угодно. Прабхупада принимал это. Если бы здесь проводили такую программу, мы решили бы, что здесь что-то не так. Преданные играющие на караталах должны играть в одной скорости и петь нужно в одном тоне. Но Прабхупада все равно принимал их, и то, что делали тогда преданные, было немного дико. Потому, что их умы, так или иначе, стали привлекаться Кришной.

Возможно, слышали об одном случае ? Когда Шрила Прабхупада шел по Второй авеню из своего центра. И проходил мимо кафе быстрого питания. Что-то типа Макдоналдса, где продают гамбургеры. Он проходил мимо не очень чистого места и просто заглянул туда. Заглянул через застекленную витрину, и там были преданные и очень счастливые они ели свои гамбургеры. Короче не вегетарианские бургеры. Совсем другой тип. Но они не знали ничего еще. И Прабхупада заглянул туда и увидел их. А они посмотрели и увидели Прабхупаду и не почувствовали никакого смущения. Они думали: «О Прабхупада увидел, как я сижу и ем гамбургер». Они улыбнулись Прабхупаде, помахали ему рукой. Потому, что они ничего не знали.

Потом позже вечером они пришли в центр к Прабхупаде, Прабхупада говорил с ними. Прабхупада сказал им: «Ну, вы знаете, мы вайшнавы обычно не едим гамбургеры и подобные вещи». И они сказали: «О! Правда? Мы этого не знали». Прабхупада не навязывал никакие правила и предписания. Но заботился о том, что бы человек, так или иначе, получил привязанность к Кришне. И в то время на своем столе Шрила Прабхупада всегда держал большое блюдо с гулабджамунами. Знаете, да ? Преданные приходили, говорили с Прабхупадой. У кого-то были проблемы. Прабхупада говорил: «Вот съешь гулабджамун». Он съедал гулабджамун, и если он продолжал говорить о своих проблемах, то Прабхупада говорил: «А вот еще гулабджамун съешь». И если он еще и после этого продолжал говорить о своих проблемах, Прабхупада говорил: «Вот, два гулабджамуна съешь тогда».

Один преданный рассказывал как он в то время был со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада дал ему один гулабджамун. Он положил его в рот и немедленно Прабхупада дал ему второй. И он попытался его тоже засунуть сразу же. И было намного сложно два сразу же есть, и Прабхупада дал ему сразу же третий еще. И ему пришлось его держать в руке, и уж разговора о том, чтобы в рот его засовывать не было. И Прабхупада дал ему еще один, и еще один, и еще один, покуда ему в руку уже они не входили. И Прабхупада дал ему еще один. Ему надо было две руки уже использовать. И все это время Прабхупада проповедовал, и в действительности даже не обращал внимания на то, что происходит с этим парнем, с его руками. А гулабджамунов становилось все больше и больше, пока они не начали падать у него уже. Так или иначе, обретите привязанность к Кришне. Также, когда Шрила Прабхупада начал свою проповедь в Нью-Йорке, многие юноши и девушки жили вместе в то время.

Шрила Прабхупада спросил одну пару: «Как долго вы уже женаты?» Они переспросили: «Женаты? Что вы имеете в виду, женаты?» И Шрила Прабхупада сказал: «Ну, вы вообще должны вступить в брак». В действительности в те дни, на самое раннее время Шрила Прабхупада вообще не упоминал о правилах и предписаниях. Он делал все, что угодно, чтобы они приняли Кришну. Он просто пытался как-то занять их деятельностью, которая связана с Кришной. Таким же образом мы должны очень творчески мыслить о том, как распространить Сознание Кришны. Иногда Шрила Прабхупада говорил о варнашрама-дхарме, и что мы должны постараться ввести систему этих четырех социальных делений общества. И преданные иногда спрашивали Шрилу Прабхупаду: «Когда же мы введем варнашраму в ИСККОН?» Как мы сидим в группе преданных – ты брахман, ты можешь быть кшатрием, ты можешь быть вайшьей. Кем ты хочешь быть ? Тоже можешь быть брахманом. Нам нужны шудры. То есть мы должны среди преданных в храме провести такое деление.

Но когда Прабхупаду спрашивали и вот такие вопросы задавали ему, Прабхупада часто отвечал: «Уже все есть: и брахманы, и кшатрии, и вайшьи, и шудры», имея ввиду внешний мир. Там есть кшатрии, есть бизнесмены, которые являются вайшьями, они уже существуют. Они уже есть и нам не нужно создавать такого деления среди преданных. Эти различные виды людей существуют уже и все уже занимаются своей деятельностью. Мы просто должны связать их с Кришной, и они будут продолжать заниматься той же самой деятельностью. Они уже делают все это, поэтому вопрос не в том, что могут ли они этим заниматься. Уже ясно, что они все это могут делать, просто нужно связать их с Кришной. Для этого нужны брахманы – помочь связаться всем с Кришной.

Таким образом, в Сознании Кришны есть место для каждого. Не то, чтобы оно предназначено для ограниченной, небольшой группы людей: для тех людей, которые очень хорошо понимают философию. Это люди, которые очень серьезно подходят к своему духовному развитию. Люди, которые не возражают против того, чтобы совершить какие-то аскезы, ради достижения Высшей цели. Это брахманы, или те, кто уже принял процесс преданного служения. Но все эти люди, им нужна просто небольшая помощь, чтобы связать свою деятельность с Сознанием Кришны. И если даже они будут заниматься той же самой деятельностью, в которой они очень опытны, но она будет связана с Кришной, все они начнут получать более высокий вкус. И когда этот вкус начнет проявляться у них, они станут способны следовать правилам и предписаниям. И как Кришна говорит в этом стихе: «Таким образом, работая для меня, ты тоже достигнешь совершенства».

Таково Сознание Кришны, любой контакт, который у нас устанавливается с Кришной, принесет нам благо, даже если человек недостаточно ясно понимает философию. Даже если он вообще не понимает ее, но у него есть определенный контакт с Кришной и, значит, будет происходить очищение. И постепенно этот человек будет прогрессировать. И по мере этого очищения человек будет принимать процесс более серьезно. Есть много примеров, и людей, которые случайно соприкоснулись с Сознанием Кришны. Я думаю, раньше я уже рассказывал, как Прабхупада часто упоминал историю одного вора. Этот вор был карманником. И высматривал места, благоприятные для того, чтобы лазать по карманам. И он увидел храм, в который входило много народу. И он подумал, что это прекрасное место. Так много людей толкаются и сталкиваются друг с другом. «Я смогу вытащить у них все из карманов, и они даже ничего не заметят». Он зашел в храм, и там преданный давал лекцию. И этот вор подумал: «Мне нужно высмотреть каких-нибудь богатых людей, чтобы я мог сразу много украсть». И когда он зашел, преданный дающий класс сказал: «Кришна самая богатая личность. Ему принадлежат все деньги». И вор подумал: «Я в правильное место пришел». Вы можете себе представить, что в середине лекции, кто-нибудь в самом центре, как Юрий, вдруг вскакивает и кричит: «Где Кришна? Где его найти?» Потому, что это вор не знал кто такой Кришна, он вообще ничего не знал. И все были очень удивлены: «Какой энтузиастичный новый преданный».

И преданный, дающий лекцию сказал: «Ну, Кришна во Вриндаване». А вор сказал: «Где же Вриндаван?» И преданный сказал: «Вон в той стороне на таком-то расстоянии». И вор отправился прямо туда. И все подумали: «Какой прекрасный новый преданный». И он шел, постепенно пришел во Вриндаван, подошел к одному преданному и сказал: «Где Кришна ? Где Его сегодня можно найти ?» Кришна вообще то покинул уже этот мир несколько тысяч лет назад. Этот преданный подумал: «Ух ты, наверно это очень возвышенная личность». И сказал: «Возможно Кришна сегодня на холме Говардхана». И вор побежал к холму Говардхана. И преданный подумал: «Какой прекрасный преданный». И этот вор бегал вокруг холма Говардхан, совершал Говардхана-парикраму два-три раза каждый день. И каждый раз, обегая Говардхан, он кричал: «Кришна, где же ты ? Кришна!» И все другие преданные, которые ходили вокруг холма Говардхан думали: «Какой продвинутый преданный».

Так или иначе даже через несколько дней он Кришну там не нашел и подошел к другому преданному и начал умолять его, начал просто плакать: «Пожалуйста, расскажи мне, где я могу найти Кришну?» И преданный сказал: «Ну, возможно Он на Ямуне». И этот вор побежал на Ямуну. И преданный подумал: «Какой возвышенный преданный». И этот вор, он бегал вверх и вниз по Ямуне и вокруг нее: «Кришна, где ты, пожалуйста, будь милостив». И все это время его сердце очищалось, хотя на уме у него было совсем другое. Но все равно, поскольку он так интенсивно думал о Кришне, его ум очищался. И в конце концов Кришна явился к нему. И когда он увидел Кришну, он очистился полностью, он стал чистым преданным. И Кришна сказал: «Чего ты хочешь?» Но этот вор просто смотрел на Кришну, и ничего не мог сказать. И Кришна сказал: «Я знаю, чего ты хочешь. Ты хочешь мои украшения, но я не могу их тебе дать. На меня мама Яшода рассердится». И вор сказал: «Не-не-не-не. Оставь себе свои украшения. На тебе они лучше смотрятся. Я просто хочу служить тебе». Таким образом, он стал спутником Кришны. Может такое произойти?

Даже преданному приходится очень сильно сражаться за то, чтобы поддерживать стандарты в Сознании Кришны. Но если, так или иначе, даже, занимаясь тем, чем он занимался раньше, он будет связывать это с Кришной, делать это для Кришны, он может очиститься. Некоторые из нас, сидя здесь могут подумать: «Мне это подходит. Не очень нравится рано утром подниматься, и воспевать так много кругов. Не очень нравится быть дисциплинированным. Мне нравится по вечерам смотреть телевизор. Я хочу смотреть «Большую стирку». Поэтому я, пожалуй, не буду заботиться о правилах и предписаниях. Я буду просто делать то, что Кришна говорит здесь. Я буду просто работать для Кришны». Но дело в том, что человек должен быть очень осторожным.

В действительности мы должны следовать правилам и предписаниям. Если мы можем, то мы должны это делать и прогрессировать благодаря этому. Но эти слова обращены к людям, которые действительно не способны на это. И есть большая опасность, что этот человек может отклониться и будет занят выполнением своих обычных материальных обязанностей в окружении материалистов, когда у него не будет никакой духовной практики, которая бы давала ему силу. Так очень легко можно отклониться. И поэтому, эти слова, этот стих предназначены, для тех, для кого просто нет иного пути. Если человек может надлежащим образом следовать процессу, то он должен это делать. В этих случаях, когда люди не могут следовать правилам и предписаниям, мы должны занять их так, как говорится в этом стихе.

Однажды Шрила Прабхупада приехал в один город в Америке, он прилетел в аэропорт. Преданные все были в здании аэропорта, ждали Прабхупаду. Один преданный был вне аэропорта. Он был водителем большой машины, предназначенной для того, чтобы забрать Прабхупаду оттуда. И президент храма сказал ему: «Будь около входа, когда Прабхупада сойдет с самолета. Иначе смерть». Но проблема была в том, что это был огромный аэропорт и невозможно было припарковать большую машину прямо у входа. Машины пытались останавливаться там, но полиция убирала их оттуда. Когда он пытался остановиться там, также другие машины подъезжали и начинали гудеть. Ему приходилось делать круг и опять подъезжать к этому входу. Но это занимало примерно пять минут. И он был так обеспокоен: «Прабхупада выйдет из аэропорта, а меня там не будет. Что же делать тогда ?»

И он решил: «Я должен это сделать, чего бы там не говорили, все равно припаркуюсь у главного входа». Он остановил свою машину там, и к нему подошел такой здоровый полицейский и начал кричать: «Надо двигаться, ну-ка уезжай отсюда». Преданный выпрыгнул из машины и предложил свои поклоны полицейскому. И сказал: «Мой дорогой господин, что бы вы сделали, если бы Иисус прилетел в этот аэропорт, а Вам бы надо было Его забрать отсюда?», – и преданный продолжил: «Это то, что я сейчас чувствую». Он сказал, что «человек, который тебе также дорог как Иисус, прилетает прямо сейчас, поэтому ты должен мне помочь. Пожалуйста, позволь мне припарковаться здесь у входа». И полицейский сказал: «Ну ладно, давай». И он начал проявлять энтузиазм. И люди в машинах, которые стояли за этой машиной начали гудеть, начали кричать на преданного. И полицейский подошел и сказал: «Все нормально, он со мной. Проезжайте, тут все нормально, все авторитетно».

И таким образом преданный все же смог припарковаться там и ждать Прабхупаду. А полицейский, он вообще разошелся. Некоторые люди кричали на преданного. Полицейский начал кричать на этих людей: «Оставьте его в покое, давайте убирайтесь». В конце концов, вышел Прабхупада. Полицейский отдал ему честь, открыл дверь в машину для Прабхупады. Прабхупада сел туда и тогда появился президент храма. Он сказал этому преданному: «Вылазь из машины». И повез Прабхупаду сам, а преданного этого оставили в аэропорту. К нему подошел полицейский и заговорил с ним: «Спасибо тебе большое, за то, что предоставил такую возможность. Это был самый прекрасный опыт, который у меня был в жизни вообще». Видите, таким образом, он получил вкус. Никакой вайдхи-садхана-бхакти, мангала-арати нет, он совершил просто свою обычную работу, но сделал это для Кришны. И сразу же очистился.

Это то, о чем Кришна говорит в данном стихе. Мы должны дать каждому шанс. Лучше конечно находить людей, которые принимают процесс серьезно. Но все равно, каждому нужно дать шанс, даже если человек не проявляет никакой квалификации. Как, например, в воскресенье будет день ухода Джаянанды, накануне дня явления Господа Нрисимхадевы. Я думаю, вы слышали о Джаянанде. Это прекрасный преданный. Он был очень строг в своем Сознании Кришны. И он был очень счастлив занять любого в Сознании Кришны. Каждый год в Сан-Франциско он строил колесницу для праздника Ратха-ятры. Огромную-огромную колесницу, но храмовые авторитеты не давали ему ни одного человека в помощь. Он просто останавливал людей идущих по улице. Можете представить, как останавливаете людей идущих по улице здесь: «Извините, минутку одну. Можете мне минутку помочь ?» Но таким образом он собрал целую команду людей, совершенно разных. Некоторых пьяниц даже, некоторых, которые живут на улице. Он любого мог остановить. Но, каким-то образом ему удавалось вдохновить их всех собирать колесницу для Ратха-ятры, и они полностью погружались в это.

Многие из них потом стали преданными. Таким образом, Джаянанда применил принципы, которые Кришна говорит здесь. Поэтому мы должны творчески мыслить – думать о том, чтобы каким-то образом занять каждого в служении Кришне. Не просто обычно, как мы знаем это нужно делать, а с помощью какого-то динамичного процесса.

Еще одна вещь. Вы знаете, что в понедельник -это День Явления Господа Нрисимхадева. Господь Нрисимхадева играет очень важную часть в этом процессе. Он очищает сердце от материальных желаний.

Прахлада Махарадж молится ему:

Ом намо бхагавате нарасимхая

намас теджас-теджасе авир-авирбхава

ваджра-накхаваджра-дамштракармашаян

рандхая рандхаятамо граса граса ом сваха.

абхаям абхаям атмани бхуйиштха ом кшраум.

«Мой дорогой Господь Нрисимхадев, клыки и когти которого подобны молнии. Пожалуйста, уничтожь мои демонические желания заниматься деятельностью приносящие плоды в этом материальном мире.

Пожалуйста, уничтожь наше невежество, чтобы мы стали бесстрашными в борьбе в этом материальном». Это когда люди занимаются деятельностью в Сознании Кришны, Господь Нрисимхадев, находящийся в их сердцах начинает уничтожать материальные желания. И в этом отношении день явления Господа Нрисимхадевы очень важный. Рупа Госвами дает прекрасное описание. Каждый день мама Яшода укладывает Кришну спать. Но Кришна не засыпает, пока мама Яшода не почитает сказку на ночь. И какую же сказку она читает Кришне?

Она читает ему об играх различных аватар. И Кришна лежит и слушает, очень счастливый. И постепенно засыпает. Иначе Он не заснет. И одна из любимых сказок была история о Нрисимхадеве, и мама Яшода читала ее Ему. Она говорила: «Жил-был один прекрасный молодой преданный Прахлад». Кришна говорил: «Да?»

Мама Яшода говорила: «У него был демонический отец, которого звали Хираньякашипу». Кришна говорит:

«Да-а ?» Мама Яшода говорит: «И Хираньякашипу пытался убить Прахладу». Кришна говорит: «Да ?» И мама Яшода говорит: «Но появился Господь Нрисимхадев и разорвал демона на куски». И в этот момент большая улыбка появляется на лице Кришны, хлопает в ладоши и говорит: «Расскажи еще раз».

О Кришне рассказывают:

Преданный живет в Кришне

Бхакти Чайтанья Свами, Бг.12.8, 17.05.05, Красноярск.

майй эва мана адхатсва майи буддхим...

Шри Гаура-гити

Шри Радха-Мохана даса
1
сакхе калайа гаурам ударам
ниндита-хатака-канти-калевара

12 имен Шри Чайтаньи

Шри Кришна Чаитанйа Двадашани Намани Стотрам

Гимн из двенадцати имен Шри Кршны Чаитанйи

Шрила...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Где взять тоник для души?

Лекция по ШБ, прочитанная Шрилой Бхакти Вайбхавой Свами в Кринице в 2006 году.

Итак, Кришна...

Баларама кавача

Эта Баларама кавача (защита) обеспечит человеку полную  защиту от нападок Майи. Она...