20 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 3.9.16, 18.05.05, Красноярск.

йо ва ахам ча гиришаш ча вибхух свайам ча

стхитй-удбхава-пралайа-хетаваатма-мулам

бхиттва три-пад ваврдха эка уру-прарохас

тасмаи намо бхагавате бхувана-друмайа

Ты – изначальный корень древа планетных систем. Это древо проросло сквозь материальную природу тремя стволами, которыми являются три божества – я, Шива и Ты, Всемогущий, – ответственные за сотворение, поддержание и разрушение вселенной, а от нас отходят многочисленные ветви. Поэтому я в почтении склоняюсь перед Тобой – древом материального космоса.

КОММЕНТАРИЙ: Сначала материальный космос разделяется на три мира – высшие, низшие и средние планетные системы, которые затем разветвляются на четырнадцать планетных систем, и корнем всего мироздания является Верховная Личность Бога. Материальная природа, которая на первый взгляд кажется причиной космического проявления, – всего лишь посредник, или энергия Господа. Подтверждение этому мы находим в "Бхагавад-гите" (9.10): майадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам – 'Всей деятельностью материальной природы руководит Верховный Господь, и только благодаря этому кажется, будто материальная природа является причиной процессов созидания, поддержания и разрушения вселенной".

Чтобы творить, поддерживать и разрушать материальный мир, Господь принимает три формы – Вишну, Брахмы и Шивы. Из трех главных посредников Господа, повелевающих тремя гунами материальной природы, Вишну является Всевышним; даже находясь в материальном мире и поддерживая Его, Он не подчиняется законам материальной природы. Два других божества, Брахма и Шива, обладая почти таким же могуществом, как Вишну, все же находятся под властью материальной энергии Верховного Господа. Скудоумные пантеисты неправильно понимают концепцию существования пантеона богов, управляющих различными сферами деятельности материальной природы. Бог один и только один, и Он является изначальной причиной всех причин. Однако, подобно тому как делами государства ведает правительство, которое состоит из множества министров и других чиновников, вселенной управляют многочисленные правители-полубоги.

Только по своему невежеству имперсоналист не может поверить в то, что на самом деле всеми делами вселенной управляют личности. Однако в данном стихе ясно сказано, что все сущее имеет личностную природу, и что во всем мироздании нет ничего безличного. Мы уже говорили об этом во введении к "Шримад-Бхагаватам", и о том же самом говорится в данном стихе.

Древо материального космоса описано в пятнадцатой главе "Бхагавад-гиты". Кришна сравнивает древо материального мира с деревом ашваттхой, растущим корнями вверх. Такое дерево можно увидеть, если посмотреть на отражение дерева, стоящего на берегу какого-нибудь водоема. Отраженное в воде дерево кажется растущим вниз, а его корни – обращенными вверх. Описанное здесь древо творения – не более чем отражение реальности, или Парабрахмана, Вишну. Настоящее дерево растет на Вайкунтхалоках, созданных Его внутренней энергией, а дерево, отражающееся в водах материальной природы, – всего лишь тень настоящего дерева. Представления имперсоналистов о том, что в Брахмане отсутствует многообразие, не соответствует истине, поскольку дерево-тень, описанное в "Бхагавад-гите", существует не само по себе, а является отражением настоящего дерева.

Подлинное дерево находится в вечном мире духовной природы, исполненном трансцендентного многообразия, и корнем этого дерева также является Господь Вишну. У настоящего дерева и его отражения корень один и тот же – Господь, но иллюзорное дерево – это всего лишь искаженное отражение настоящего дерева. Перед этим Господом, который является настоящим древом, и склоняется Господь Брахма, выражая Ему почтение от своего имени и от имени Господа Шивы.

ПОЯСНЕНИЯ: Итак, Господь Брахма здесь утверждает, что Верховная Личность Бога является изначальным корнем, причиной всех причин. И туже самую мысль утверждает в Брахма Самхите:

ишварах парамах кришнах

сач-чит-ананда-виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

«Кришна изначальная причина всего, но у Него у самого причины нет». Поэтому Верховная личность Бога занимает уникальное положение. Никто более не занимает такое положение. И даже, несмотря на то, что мы вечные живые существа, тем не менее, мы живем как отделенные частицы, как следствие этой главной причины. Мы -энергия, а Он- Тот, кто владеет этой энергией. И конституционально, энергия всегда зависит от того, кто владеет этой энергией. И даже, несмотря на то, что мы вечные, также как и Кришна вечен, но мы, тем не менее, не являемся независимыми живыми существами, таким, каким является Он. И поэтому в начале Бхагаватам Его описывают как сварат или независимым, но нас подобным образом не описывают.

Конечно, в соответствии с ачинтья-бхеда-абхеда-татвой, какая-то независимость у нас все-таки есть. Но это положение в равной степени находится вместе с тем положением, что мы зависимы. Такая независимость очень незначительна и, в конечном счете, зависимость все-таки присутствует. Без Кришны мы не можем быть счастливыми. Но Кришна может существовать сам по себе вечно. Но таким образом мы вечны, но мы вечно зависимы. И наше положение не такое, какое занимает Кришна. В этом стихе описывается то, каким образом Кришна является контролирующим и повелителем, находясь за сценой.

Материальная природа функционирует разными способами. Но все же эта материальная энергия зависит от Господа. Может показаться, что она движется и действует сама по себе. Но сама по себе она действовать не может. У нее нет собственной энергии для этого. Для того, чтобы проиллюстрировать это Шрила Прабхупада часто приводил один интересный пример. Он приводил пример с сосками на шее козы. На шее козы есть такие выросты, кожаные складки, которые напоминают соски. Иногда козлята, принимая эти выросты за соски, пытаются схватить их. И они хватают их, пытаются сосать, но как бы они не старались – молока нет. Таким же образом, материальные энергии они имеют подобные потенции, чтобы что-либо давать само по себе. Но какой бы ни была эта потенция, она существует только благодаря Господу. И даже Брахма и Шива, они также зависят от потенции Господа. У них у самих нет такой потенции.

Здесь Прабхупада приводит стих из «Бхагавад-гиты», из девятой главы, десятый стих: "майадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам". Может показаться, что материальная природа является причиной процессов созидания, поддержания и разрушения вселенной. Но на самом деле все это происходит под руководством Господа. В Бхагаватам есть стих:

рте ртхам йат пратийета на пратийета чатмани тад видйад атмано майам йатхабхасо йатха тамах,

который описывает, что может показаться, что материальная энергия наделена каким-то шакти, жизнью и потенцией. Но это иллюзия, также как отражение света в темной комнате. Посреди дома, прямо в центре может быть одна комната, там нет окон, и там нет света. Но каким-то образом можно направить свет снаружи в эту комнату. И можно сказать, что в комнате появился свет. Как будто он был там сам по себе. Но на самом деле в этой комнате света нет, это лишь отражение света откуда-то из другого места.

Таким образом, те энергии, которые действуют здесь, не являются частями действия материальной природы, материального мира. Мы никогда не должны зависеть от материальной природы, что бы она нам ни давала. Она на самом деле не способна нам дать что-либо. Но у Верховной Личности Бога есть все, чтобы дать нам. И поэтому, как преданные мы должны знать об том. Мы должны знать об этом, чтобы не смотреть на материальный мир с надеждой, что он может чем-то нас одарить. Мы уже столько жизней занимались этим. Восемь миллионов четыреста тысяч форм жизней. И в каждой из этих форм жизней мы смотрели на эту материальную природу: "Может быть, вот сейчас имея такие возможности, я найду какое-нибудь наслаждение в материальной жизни". Может стать птицей? Тогда я смогу летать в небе. И может быть, таким способом я найду счастье ?

В следующий раз, в следующей жизни вы, может быть, станете гусеницей. На самом деле сороконожкой. И теперь, я могу, имея столько ног бегать вокруг и так наслаждаться. Итак, в любой форме жизни живого существа появляются определенные возможности. Как, например, медведи могут очень долго спать. Если вы очень любите спать, тогда вы можете стать медведем – это будет экстаз. Но это не работает: медведи они не особенно счастливы. Или, например, рыба может плавать. Мы иногда думаем: "Вот лето наступает, и можно пойти поплавать. Вот тогда мы и будем счастливы, если мы покупаемся". И если предположить, что плавание такой занимательный процесс, то можно сказать с уверенностью, что рыба это очень счастливое существо. Но это не так, рыба не особо счастлива. И так в любой форме жизни можно обнаружить определенные возможности. Свиньи могут есть все, что им угодно. Для них все кажется прекрасным. Они едят все подряд, и это им кажется очень вдохновляющим. Но свиньи также не особо счастливы. Голуби занимаются сексом очень много раз за час и люди могут подумать: "Ну, наверно они-то счастливы", но они не выглядят очень счастливыми.

Итак, в любой форме жизни, есть какая-то особая возможность и живое существо, обладая определенными желаниями искать чувственные наслаждения, пытается эксплуатировать те возможности, которые доставляются ему в каждой конкретной форме жизни. Но они никогда не могут найти настоящего счастья. И причина в том, что материальная природа не способна предоставить живому существу счастье. Вы пытаетесь так, вы пытаетесь эдак, но мы ищем счастье не в том месте. И для преданного на самом деле очень важно принять это и поместить глубоко в сердце.

Преданный должен по-настоящему отринуть, отбросить идею о том, что в материальном мире где-то можно быть счастливым. Даже, если преданный следует регулирующим принципам, не занимается такой неправильной деятельностью, все же, несмотря на это, ум иногда может думать об этих вещах. И он может думать, что "ну да, счастье, похоже, все-таки есть". С вами это когда-то происходило, случалось? Нет? Один, два, три. Это универсально. И поэтому продвижение в Сознании Кришны, продвижение до уровня ништхи, стабильности в духовной жизни, требует того, чтобы вы отказались от этого чувства оптимизма по поводу материальной жизни. «И даже, несмотря на то, что нам не удается наслаждаться так или вот так, мы все же найдем счастье там или в другом месте». И человек по настоящему не может погрузиться в Сознание Кришны, пока не оставит этой надежды.

Человеку по настоящему не удастся получить глубокий духовный вкус Сознания Кришны, пока он не оставит эту надежду. Хотя можно получить какой-то вкус. Мы повторяем святое имя, но ум отвлекается. И даже, несмотря на то, что мы повторяем и ум отвлекается, какой-то вкус получить можно. Но не тот богатый, глубокий вкус, который удовлетворяет нас. Не тот материальный вкус, который дает нам материальная природа, что мы можем просто смеяться над этим материальным вкусом и думать, что это просто глупость.

Как, например Ямуначарья. В молодости он был царем. И у него были все возможности для наслаждения. И он по настоящему пользовался всеми этими возможностями. И он имел возможности для наслаждения, сколько только мог. Но позже он стал преданным, на самом деле стал чистым преданным и написал один очень замечательный стих. "Всякий раз, когда я вспоминаю, чем я занимался раньше, как я был погружен в материальную деятельность, и, в особенности, когда я вспоминаю, как я занимался незаконным сексом, я думал, что это очень здорово. Но сейчас, когда я обретаю вкус лотосных стоп Господа, тот вкус просто находится в совершенно другом измерении. И в сравнении с этим духовным вкусом, когда я думаю об этом материальном вкусе, в особенности о половой жизни, мне кажется она такой глупой, и этот вкус кажется таким незначительным, губы мои кривятся и я сплевываю".

Это очень возвышенный уровень Сознания Кришны. Но первый шаг, который ведет к достижению этого уровня Сознания Кришны, что в сердце своем человек отказывается от надежды, что он может обрести счастье где-то в материальном мире. Человек должен обрести убежденность, что материальный мир не может предоставить ему это счастье. Только Кришна может предложить его.

Здесь описываются отношения Кришны и материальной природы. Он проявляет себя в этих трех формах. Сотворение происходит под управлением Брахмы. Он просто берет энергию Господа и использует ее в сотворении мира. И затем он поддерживает материальное творение с помощью Господа Вишну. И, в конце концов, уничтожение происходит под руководством Шивы. Но Господь Шива способен на разрушение, только лишь потому, что его наделяет этим могуществом Верховный Господь. И в этом стихе Господь Брахма утверждает, что из этих трех личностей Вишну является Всевышним. И среди их всех, Он единственный является неподвластным гунам материальной природы. Даже Брахма и Шива подвержены гунам материальной природы.

И в Десятой Песне, в конце ее, есть хорошее описание. Мудрецы обсуждали, кто же является Верховным. Кто-то думал: "Может быть Брахма Верховный?", "Нет, нет, Шива верховный". А кто-то предположил: "Может быть, Вишну Верховным является ?" И среди этих мудрецов был Бхригу Муни. И он сказал: "Я проведу некий эксперимент и выясню, кто же является Всевышним". И в первую очередь он начал с Господа Брахмы. На самом деле Брахма приходится отцом Бхригу Муни. И по ведическим стандартам, когда вы, дети, навещаете своих родителей, по крайней мере, нужно быть очень почтительным. Предполагается, что вы должны предложить свои поклоны своим родителям. Баларам, как ты думаешь, хорошая идея? Маме и папе поклоны, можно?

Есть история о том, как Брахмананда, когда он уже стал преданным, отправился навестить свою маму, но она не знала о том, что он уже стал преданным, она даже не знала, что значит преданный. Она никогда не видела преданных. И вдруг стук в дверь, она открывает дверь и вот стоит ее сын. Одетый в дхоти и курту, обритый с тилакой. Она никогда ничего подобного не видела, и это было невероятно для нее. И тогда он предложил ей поклоны. Это было слишком, она закрыла дверь. И он опять стучать начал, но она не открывала. И по ведическим стандартам мы должны предлагать поклоны своим родителям каждое утро. Если же мы этого не делаем, тога это является апарадхой.

Итак, Бхригу Муни пришел, чтобы навестить своего отца Господа Брахму. И он не поклонился Ему. И он просто зашел туда, как будто Брахма не был его отцом, как будто они были ровней: "Да какое мне до тебя дело?"И Господь Брахма был в шоке: 'Что произошло с моим сыном? Он стал похожим на варна-санкару. Абсолютно не почтительный, низкорожденный". И он собрался убить Бхригу Муни. Но его жена Сарасвати остановила его: "Он же твой сын, не делай этого, просто какая-то ошибка произошла". Но Бхригу Муни заметил реакцию Брахмы. Затем он отправился к Господу Шиве, который приходится ему братом. Предполагается, что когда вы встречаетесь со своим братом, то есть с теми, кто находится с вами на одном уровне, тогда вы должны с любовью обняться как равные.

Господь Шива раскрыл объятия, чтобы обнять Бхригу Муни, но Бхригу Муни отпрыгнул: "Не подходи ко мне, посмотри какой ты грязный. У тебя все тело вымазано пеплом сожженных тел. Не прикасайся ко мне. И ты еще общаешься с привидениями и гоблинами. Мне не нужно твое общение, не хочу я его". И Господь Шива почувствовал себя сильно оскорбленным. Он хотел также убить Бхригу Муни и уже собирался сделать это, когда Парвати остановила его: "Не делай этого. Он ведь твой брат. Он просто совершил ошибку". И Господь Шива не убил его. Затем он отправился к Господу Вишну. Господь Вишну лежал на Ананташеше и находился в состоянии йога-нидры. Он даже не заметил, как Бхригу Муни вошел. Лакшми массировала лотосные стопы Господа. Бхригу Муни зашел и пнул Господа Вишну в грудь ногой. И Господь Вишну пришел во внешнее сознание очень неожиданно.

И какова же была Его реакция? Он разгневался как Брахма или Шива: "Как ты смеешь относиться ко мне подобным образом?" Его реакция была совершенно противоположной. Он извинился. Он сказал: «Мой дорогой брахмана, Я не принял тебя должным образом. Я надеюсь, ты не ушиб свою мягкую лотосную стопу о Мою твердую грудь?" Он сказал: "На самом деле большое спасибо тебе, за то, что ты пнул Меня в грудь. Теперь на Моей груди есть немного пыли с твоих лотосных стоп. До этого Богиня Удачи не подходила ко Мне ближе, чем на расстояния моих стоп. Но теперь у Меня на груди есть пыль с твоей лотосной стопы. Теперь она, может быть, будет обнимать Мою грудь, чтобы получить немного твоей пыли. Это очень мило с твоей стороны». И Бхригу Муни увилел, что это совершенно другой тип сознания.

На самом деле это духовное, трансцендентное сознание, которое превосходит гуны материальной природы. Таким образом, Господь Вишну, находится на куда более высоком положении, гораздо выше, чем Шива и Брахма. И посредством преданного служения Верховной Личности Бога, посредством общения с Верховным Господом мы также поднимемся на эту трансцендентную платформу. Мы общаемся с Господом через Его святое имя, посредством чтения и слушания «Шримад-Бхагаватам», получая даршан Божеств, с помощью общения с преданными, которые полны Сознания Кришны. Разными способами мы получаем общение Господа. И это общение с Господом производит очень могущественный эфхрект. Общение очень могущественно.

Недавно мы услышали одну интересную историю. Один человек поднялся утром. И сразу же, как он встал, он сходил в туалет и посмотрел на свои испражнения: "Посмотри на себя ты такая грязь, ты мне не нравишься". И тогда эти испражнения ответили: "Не говори со мной подобным образом. Помнишь ту расагуллу, которую ты съел вчера ? Это я! И спустя одну ночь твоего общения я превратилась в подобное". Правда это? Итак, общение очень могущественно. И мы должны давать хорошее общение и получать хорошее общение, и тогда мы сможем выйти из под влияния гун материальной природы.

И когда мы поднимаемся над гунами материальной природы, обретаем этот духовный опыт, тогда этот трансцендентный вкус будет проявляться все больше и больше. И чем больше мы будем смотреть на материальную природу, и будем видеть, что она нам может предложить, тем больше мы будем видеть, что она нам предлагает практически ничто, очень незначительное. Но Кришна очень много может предложить нам. И мы должна сосредоточиться на лотосных стопах Кришны.

Вопрос: Говорится, что вкус получаешь, когда понимаешь, что настоящего вкуса у тебя нет. Как ввести это в сознание, чтобы не поддаваться этому, когда проявляются анартхи, и как культивировать возможности следовать вкус?

Ответ: Ну, какой-то духовный вкус у нас все же есть. Иногда больше, иногда меньше. Иногда нас начинает привлекать материальный вкус. И по этому поводу в "Мадхурья кадамбини" Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит следующее: "Ништха появляется тогда, когда уже нет этих пяти анартх», включая ту, которую Вы упоминали. Иными словами мы должны практиковать ништху. Мы должны практиковать стабильность.

То есть, различные желания, различные идеи могут приходить и влиять на нас. Но мы не должны позволять им влиять на нас. Мы остаемся сосредоточенными на лотосных стопах Кришны. Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите». Он говорит, что "ум преданного должен быть подобен океану. В океан втекает много рек. Но сами реки на этот океан не влияют". У нас есть ум и различные идеи у нас могут где-то витать рядом, но мы не позволяем этим идеям оказывать на нас влияние.

Вопрос в культивировании, и в том, чтобы не позволять этим низшим желаниям оказывать на нас влияние. И даже, несмотря на то, что у нас нет такого большого вкуса, но если мы практикуем эту стабильность, тогда больше вкуса будет приходить. И таким образом преданный будет обретать все больше возможности быть более спонтанным к этой практике Сознания Кришны. Это влечение будет становиться более естественным. Вместо того, чтобы делать эти предписанные вещи, только лишь из-за того, что мы должны их делать, мы станем делать их потому, что мы хотим и очень много от этого получаем. И таким образом, человек становится по настоящему стабильным.

Вопрос: Ваше Святейшество, чем больше мы привязываемся к Кришне, чем больше мы Его любим, тем больше Он освобождает нас от материальных каких-то вещей, тогда зачем нам получать образование, работать, ведь рано или поздно все равно Господь освободит нас от этого?

- Материальное образование получать?
- Да, материальное.

Ответ: Зачем беспокоиться? Есть одна причина, по которой вам стоит беспокоиться по этому поводу. Если у Вас есть кто-то, кто зависит от Вас и кого Вы должны материально поддерживать. Вот если у Вас есть обязанность поддерживать семью. Поэтому обретение какой-то квалификации, диплома, может быть полезным. Таким образом, Вы сможете зарабатывать больше, не прилагая слишком больших усилий. И таким образом сможете заботиться о тех, кто зависит от Вас. Но также нужно знать, что эти материальные квалификации в образовании не позволят вам стать сознающим Кришну. И Бхактивинода Тхакур поет в одном бхаджане "Мои игры образования": "Когда я был молодым, я думал: "Да я должен получить хорошее образование, тогда я смогу получить хорошую работу, я буду зарабатывать хорошие деньги, у меня появится хороший дом, хороший автомобиль и я буду жить счастливой жизнью материальной". И он поет об этом. "И спустя много лет, я получил диплом. Я вышел в мир, чтобы работать со своим дипломом. Я осознал, что все не так, как я надеялся. Я осознал, что теперь я стал ослом". Потому, что у осла за дело ? Найти хозяина, иметь какой-то заработок, иметь какое-то пропитание. Вот какова жизнь осла. Мы становимся человекоподобными ослами.

Со своим дипломом мы приходим к боссу: "Пожалуйста, дайте мне работу, дайте мне пищи и я буду делать все, что вам нравится, как осел". Вместо того, чтобы стать образованным джентльменом, важным джентльменом. Я становлюсь ослом. И для Сознания Кришны нам это не нужно. Для Сознания Кришны нам надо изучать все, что связано с Кришной. Если Вы думаете, что Вы можете оставаться в Сознании Кришны, не отвлекаясь на эту семейную жизнь, будучи полностью поглощенным в преданном служении, тогда Вам не нужно получать высшее образование. Просто занимайтесь преданным служением.

Вопрос: Вхригу Муни очень сильно рисковал, когда пытался выяснить, кто является Всевышним. Стоит ли нам поступать подобным образом?

Ответ: Он уже это выяснил, поэтому нам не стоит этим заниматься. Кроме того, есть другие способы как это можно сделать. Не нужно делать это именно таким образом. Можно просто читать «Шримад-Бхагаватам» и тогда можно понять что это такое. Есть вообще разные способы делать что-либо. И мы должны найти самые лучшие способы для совершения какой-либо деятельности. Но Бхригу Муни – это особая личность, особый тип личности. Мы не должны думать, что мы равны Бхригу Муни.

Вопрос: Ваше Святейшество, объясните, пожалуйста, как преданный может избавиться от низших мотивов в преданном служении?

Ответ: Если мы пытаемся культивировать высшие мотивы, тогда мы обретем высший вкус. И, конечно, чтобы культивировать, необходимы усилия. Но если мы желаем прилагать эти усилия, тогда мы получим этот высший вкус. Эти усилия потребуют какого-то времени, но этот вкус будет у вас навсегда, навечно. И он никогда не уйдет уже. И на самом деле он будет увеличиваться до тех пор, пока он просто не станет нектаром. И это на самом деле стоит того, чтобы прилагать усилия, хотя они, может быть, не будут очень легкими, потому, что тот результат, который вы в последствии получите превзойдет все усилия, которые вы приложили для достижения его.

С одной стороны мы должны понять недостатки низших вкусов, осознать те проблемы, которые появляются, если мы культивируем эти низшие мотивы с их недостатками. С другой стороны мы должны осознать то благо, которые приносят высшие мотивы. Если мы пытаемся поддерживать или развивать высшие мотивы, тогда мы получим высший вкус. И когда мы его получим, все остальное будет казаться просто глупым. И тогда будет легко забыть об этих низших вещах.

Вопрос: Те усилия, которые я буду совершать с завтрашнего дня, достаточно ли одного моего желания, или нужна еще воля Господа?

–Ответ: Поймите, что Кришна всегда очень милостив, но дело в том, что мы не склонны получать эту милость. Мы повторяем и совершаем оскорбления. Вот это повторение означает, что мы просим Господа: "Пожалуйста, займи меня служением Себе". Оскорбление означает, к примеру, вы зовете человека: "Пожалуйста, приди ко мне". Человек приходит, стучит к вам в дверь. Вы открываете дверь, и он говорит: "Вот я пришел, ты просил меня об этом". И вы перед носом у него дверь захлопываете. Не очень хорошо, не так ли ? Мы попросили – он пришел. И мы его отсылаем обратно. И вот эффект оскорбления, он таков же. То есть оскорбительное воспевание таково.

А Кришна всегда милостив. И в основном нам просто нужно научиться принимать милость, и перестать оказываться от этой милости, и вот в этом нужно прилагать усилия. Кришна ждет, пока мы попытаемся достичь Его. Он не хочет навязывать нам Себя, заставлять. Я отвечаю на Ваш вопрос? Есть хорошее описание в «Брихад Багавадтамрите». Гоп Кумар отправляется на Вайкунтху. Он встречается с Господом Нараяной. И Господь Нараяна говорит: 'Я наблюдал за тобой в течение многих жизней. И каждую твою жизнь я думал: "Придет ли он ко мне в этой жизни? В следующей твоей жизни я думал: "А придет ли в этой жизни?"И через какое-то время", – Господь Нараяна говорит, – 'Я уже стал думать, чтобы просто спуститься и забрать тебя. Но тогда бы я нарушил принцип религии, который состоит в том, чтобы человек стал достаточно квалифицированным, чтобы подняться на Вайкунтху". Но в тот момент Гоп Кумар еще не был достаточно квалифицированным.

Но Господь думал: 'Я наверно просто спущусь и возьму его". То есть, таким образом, это происходит. Господь зовет нас, но мы говорим: "Нет, не надо, уходи, и оставь в покое нас. Мне здесь хорошо, в Красноярске. Я здесь счастлив, я работаю на заводе. И очень счастлив. У меня квартира есть, одна комната. Экстаз. Один автомобиль "Лада" – много экстаза, поэтому Ты мне не нужен, уходи, не мешай мне". То есть в целом мы должны научиться не отвергать эту милость. Кришна зовет и зовет нас, это не Его вина, но мы просто постоянно отказываемся и поэтому это наша вина. И вот в этом усилия-то и состоят, и они те, которые требуются.

О Кришне рассказывают:

Шри Шачи-сута-аштакам (вариант 2)

1
нава-гаура-варам нава-пушпа-сарам
нава-бхава-дхарам нава-ласйа-парам
нава-хасйа-карам...

Баларама кавача

Эта Баларама кавача (защита) обеспечит человеку полную  защиту от нападок Майи. Она...

Молитвы Гопишваре

щримад-гопИщвараМ ванде
щанкараМ карунА-майам
сарва-клеща-хараМ деваМ
вРндАранйа-рати-прадам

Я...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Йамуна-пулине

1
йамуна-пулине, кадамба канане, ки херину сакхи! аджа
шйама вамшидхари, мани-манчопари, коре лила...

108 имен Шрилы Прабхупады

ПРОВОДЯ 6 СЕНТЯБРЯ 1996 ПРАЗДНИК СТОЛЕТИЯ В ХРАМЕ вы можете прочитать для удовольствия Шрилы...