20 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, Бг.12.8, 17.05.05, Красноярск.

майй эва мана адхатсва майи буддхим нивешайа

нивасишйаси майй эва ата урдхвам на самшайах

Сосредоточь свой ум на Мне, Верховной Личности Бога, направь на Меня весь свой разум. Так ты будешь всегда жить во Мне, и в этом не может быть никаких сомнений.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто преданно служит Господу Кришне, непосредственно связан с Верховным Господом, и потому с самого начала находится на трансцендентном уровне. Преданный живет не в материальном мире, он живет в Кришне. Господь и Его святое имя неотличны друг от друга, поэтому, когда преданный повторяет мантру Харе Кришна, Кришна и Его внутренняя энергия танцуют у него на языке. Когда преданный предлагает Кришне пищу, Кришна Сам принимает его подношение, и, вкушая затем остатки этой пищи, преданный постепенно "пропитывается" Кришной. Тому, кто не занимается преданным служением, никогда не понять, как это происходит, хотя они могут читать о этом в "Бхагавад-гите" и других ведических писаниях.

ПОЯСНЕНИЯ: Итак, это первый стих в череде стихов, который анализирует процесс преданного служения на различных уровнях. И то, что будет происходить несколько последующих вечеров, можно обозначить как своего рода семинар по процессу преданного служения. Вся эта глава озаглавлена "Преданное служение". И эта глава завершает собой срединные шесть глав Бхагавад Гиты. Эти срединные шесть глав Бхагавад Гиты полностью с разных сторон рассматривают преданное служение.

Поэтому эти стихи очень важны. В этих стихах Господь Кришна анализирует различные уровни преданного служения, начиная с самого высшего. Вот сейчас мы прочитали описание самого высокого уровня. Преданный, описанный здесь, полностью погружен в памятование о Кришне. И как в своем комментарии подчеркивает Шрила Прабхупада, благодаря этому, так много различных видов преданного служения исходят от этого памятования. И что бы преданный ни делал в Сознании Кришны, немедленно принимается Кришной. Существует непосредственная связь между преданным такого типа и Кришной. Преданный этого типа абсолютно спонтанно погружен в памятование о Кришне. Преданному этого типа не нужно прилагать усилий для того, чтобы помнить о Кришне. Мы прекрасно знаем, что нам в свою очередь нужно делать такие усилия.

Ум склонен блуждать и привлекаться разного рода альтернативной деятельностью. Мы находимся в этом материальном мире уже много миллионов жизней и так привыкли к нему. Поэтому очень трудно отказаться от этих привычек. Но, несмотря на это, процесс преданного служения настолько могущественен, что может помочь нам избавиться от этих привычек в течение всего лишь одной жизни. Несмотря на то, что все эти кармические реакции мы накапливали миллионы жизней, они могут быть уничтожены в течении одной. Таким образом, здесь описывается наиболее продвинутый или совершенный преданный. Даже если каким-то образом что-то отвлекает его: что-то может произойти очень неожиданно, может произойти что-то трагичное, такой продвинутый преданный может обнаружить, что его ум сосредоточился на другом событии, но, несмотря на это, его ум самым естественным образом опять сосредоточится на Кришне. Даже без приложения преданным каких-то усилий.

На этом уровне у ума есть естественный вкус к Кришне. Кто среди нас находится на этом уровне? Я думаю, все мы в основном сталкиваемся с различными препятствиями, которые ставит перед нами ум. И даже если иногда нам удается сконцентрировать свой ум на Кришне, ум очень скоро естественным образом начинает отвлекаться от Него. И нам даже не нужно делать никаких усилий, для того чтобы ум отвлекся. У вас есть такой опыт ? Кое у кого.

В Первой Песне Шримад Бхагаватам царица Кунти возносит молитвы. Она говорит: "Дорогой Господь Кришна сделай так, чтобы мой ум всегда был направлен к Тебе, точно также как Ганга постоянно устремлена к океану". Это то, чего мы хотим достичь. Это то, чего достиг преданный, описанный в этом стихе. Итак, это совершенное преданное служение. И естественным образом деятельность, совершаемая в таком сознании, является чистым преданным служением. Что же нам делать, когда мы видим, что не находимся на таком уровне?

Сегодня вечером настроиться на волну. Просто будьте сегодня здесь и слушайте, о чём мы будем говорить. Мы будем дальше говорить о том, что нужно делать, если мы не можем оставаться на таком уровне. Но преданный находящийся на таком уровне просто купается в океане нектара, и Кришна находится рядом с ним постоянно. Прабхупада описывает здесь, что "когда такой преданный воспевает Харе Кришна, Кришна, Его внутренняя энергия танцуют у него на языке. Когда такой преданный предлагает Кришне пищу, Кришна сам непосредственно принимает это подношение, и затем преданный вкушает остатки этой пищи и очищается еще больше". И что касается преданных, которые не находятся на таком возвышенном уровне, они также находятся в такой же ситуации.

Когда мы воспеваем Харе Кришна, Кришна танцует на наших языках, но мы этого не осознаем, поскольку наше сознание покрыто, мы не всегда видим вещи такими, какими они есть. Когда мы предлагаем Кришне пищу на алтаре, как Шридам сделал это несколько минут назад, Кришна непосредственно принимает эту пищу. Но я не знаю, кто-то из вас видел, как Кришна сейчас ел пищу? Нет, потому что наши чувства еще осквернены. Поэтому мы не можем воспринять это. Но в действительности все это происходит. Но такой преданный, находящийся на очень возвышенном уровне, очень хорошо осознает все это. В "Нектаре преданности" приводится очень хороший пример этому.

Жил один преданный в южной Индии. Он был очень беден, но хотел поклоняться Божеству в храме с роскошью. Однажды он был в храме, слушал лекцию. И преданный, который давал лекцию, сказал, что когда дело касается преданного служения, то даже если вы подумаете о чем-то, это в действительности происходит. И этот преданный очень вдохновился. Он подумал: "Может быть, я могу медитировать на то, как я поклоняюсь Божеству в очень красивом и роскошном храме ?". И он начал программу такой медитации.

Сидел целыми часами. Он сидел и думал: "Сегодня я надеваю на Божества очень красивую красную одежду".

Просто попытайтесь сейчас сами представить себе это. Будем одевать Нитай-Нимай Сундару или Радху и Кришну? Так или иначе, вы не можете выбирать. Мы будем надевать на Божества очень красивую красную одежду. Какого цвета украшения мы будем использовать? С красным очень хорошо золото. У вас в голове есть уже золотые украшения? Да? Тогда возьмите эти украшения и наденьте на прекрасные тела Божеств. Какие еще цвета хороши с красным и золотом? Белый и голубой, желтый, и зеленый. Делайте выбор у себя в голове и одевайте. И колокольчики, и ножные колокольчики, серьги. Если вы поклоняетесь Радхе и Кришне, то на Кришну можно надеть прекрасный тюрбан. И что должно быть на самом верху этого тюрбана ? Павлинье перо, да! А в руках Он будет держать очень красивую флейту. Знаете названия трех главных типов флейт Кришны?

Знаете ? Есть вену, вамши и мурали. Это флейты разной длины. И поэтому, если человек правильным образом настроит свой ум, он может попасть в тот мир, где находятся Божества.

Когда умерли родители моей матери, это было, где-то, тридцать пять лет назад. Они оставили мне небольшое наследство, которое я получил десятью годами позже. И половину его я использовал для того, чтобы купить для Кришны прекрасное ожерелье из тигровых клыков, которое было оправлено в золото, двадцать два карата. И до сих пор Божества носят их почти каждый день. А я прихожу и вижу: "Ага, вот опять это ожерелье".

И я думаю: "О, опять родители моей матери получают благо".

Продолжение истории. Этот преданный сидел целыми часами, одевая Божества то так, то эдак. Потом предлагал определенную пищу, потом какую-нибудь другую. Обычно, традиционно Божества Радха- Кришны одевают восемь раз в день. Есть в частности один храм, который называется Мадхадвар, там одевают Божества восемь раз в день и никогда не используют одну и ту же одежду два раза. Каждый день восемь наборов новой одежды. И этот преданный, о котором говорится в "Нектаре преданности" одевал свои Божества восемь раз в день.

И все это происходило у него в уме. Но однажды каким-то образом в его ум закралось сомнение. Он подумал: 'Это правда? Это истинно, то, что делаю? Действительно ли Кришна принимает это служение ? Или я просто сплю с открытыми глазами ? Может быть, я просто обманываю себя ?"И когда такое сомнение закралось в его ум, он как раз находился в процессе приготовления сладкого риса для своих Божеств. Это был не обычный сладкий рис. Он использовал самый лучший рис. И готовил даже не просто в молоке, а в сливках, с кардамоном, с черным перцем и различными другими добавками.

И так в уме он готовил прекрасное подношение своим Божествам. Сладкий рис обычно не предлагают горячим. В идеальном случае он должен быть холодным. Его помещают в холодильник и оставляют на несколько часов. Знаете, что еще в него нужно положить? Надо еще положить туда камфару. Можно также и шафран. Он готовил этот рис, но у него не было холодильника, в те времена еще не было холодильников вообще. И он отставил этот рис, чтобы тот немножко поостыл и думал: "Остыл ли достаточно этот рис?"И чтобы выяснить он дотронулся до него пальцем. Если бы вам пришлось это сделать, то какой бы палец вы использовали. Тут некоторые предлагают мизинцем. Я думаю, что вот этим вот пальцем. И только самой подушечкой пальца, а не ногтем. Нельзя к таким вещам притрагиваться ногтями. Он дотронулся пальцем, но рис был очень горячим. Это все происходило у него в уме, и у него в уме этот сладкий рис был горячим. Он дотронулся и неожиданно, почувствовав жар, отдернул палец.

И посмотрев на свой палец у себя в уме, в своем воображаемом мире, он увидел, что палец был обожжен. Но это ощущение жара выкинуло его из медитации. Он вернулся в нормальное внешнее сознание и посмотрел на свой реальный палец. И он был обожжен. И тогда он понял, что все это реально: 'Это не просто какие-то мечты у меня в голове. Я непосредственно соприкасаюсь с Кришной". "Нектар преданности"описывает, что в то время, когда все это происходило, Господь Нараяна смотрел на все это с Вайкунтхи. Он очень наслаждался, видя искренние попытки этого преданного. И когда дело дошло до того момента, когда преданный обжег палец, и Господь Нараяна увидел, что реальный палец этого преданного был реально обожжен, Он засмеялся. Он позвал Вишну-дутое и сказал им: "Идите и приведите этого парня". "Идите в Красноярск и приведите этого преданного ко мне".

Таким образом, этот преданный вернулся обратно домой назад Богу. Итак, мы видим, что он спонтанно был погружен в памятование о Кришне. Ему не нужно было дисциплинировать свой ум. Знаете, что говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати? "Утром бейте свой ум сто раз палкой и вечером бейте свой ум сто раз башмаком". И только так вы, может быть, сможете справиться со своим умом. Но если вы не строги со своим умом, то берегитесь. Ваш ум будет диктовать вам. Для нас все обстоит именно так. Мы говорим себе: "Ну, хорошо, сейчас я буду думать о Кришне". Ум говорит: "А-а-а, а-а-а. Я вчера весь день этим занимался, может быть, сегодня чем-нибудь другим займусь ?" Мы говорим: "Ну ладно ум, сейчас будем воспевать дополнительные круги". Ум говорит: "А-а-а, но ты же уже воспел шестнадцать! Зачем еще ? Ты перерабатываешь". И что вы делаете тогда?Берете палку. Бац, бац его. Ум отступает тогда: "Ладно, ладно. Может быть".

Но такому преданному не нужно делать эти вещи. Он может просто сидеть и быть погружен в этот мир Радхи и Кришны. И не просто украшать и одевать их. Но также украшать алтарь в зависимости и в соответствии с разными играми. Иногда украшать алтарь коровами. Иногда пастушков туда ставить. Иногда пастушек. И устраивать все таким образом, что по-разному будет выглядеть окружение Радхи и Кришны. Очень хорошо делать такие вещи.

Например, когда проводятся какие-то особые фестивали. Как в среду, в прошлую среду было Чандан-ятра. В этот день Божества покрывают сандаловой пастой. Может быть, вы видели фотографии. А здесь вы это делаете? В некоторых наших храмах это делают. А также, например, на день Гопаштами. В этот день Радхарани является в одеждах Субала. А Субал носит одежды Радхарани. Тогда произошло следующее. В этот день у Радхарани и Кришны возникли очень большие трудности, чтобы встретиться друг с другом. Кришна находился в поле с коровами. И Субал видел, что Кришна находится в беспокойстве. И он сказал Кришне: "Не беспокойся, я пойду и доставлю тебе Радхарани", и он отправился в Яват. Но кто сидел перед входной дверью?Джатила! И когда Джатила увидела Субала, она поняла, что дело добром не кончится, что происходит какой-то заговор. И она спросила Субала: 'Тебе что надо?" Субал ответил: "Да ничего, просто проходил мимо". Но потом сказал: 'Знаешь, случилась такая беда, я потерял одного теленка. Ты не против, если я зайду во двор посмотрю, нет ли его здесь?"

И Джатила поняла, что у него какой-то план есть на уме. И она впустила его. Он пошел к Радхарани, они поменялись одеждой. Радхарани, одевшись как Субала, взяла маленького теленка и с этим теленком на руках пошла из Явата. А Джатила сидела на входе. И она увидела, что вроде идет Субал, потому что одежды была Субалы, но это была Радхарани, и поэтому она шла немного спиной кДжатиле. И Джатила сказала: "А, нашел теленка?" Радхарани просто покачала головой, ничего не хотела говорить. И она вышла, в конце концов, и пришла туда, где был Кришна. Но Кришна тоже думал, что это Субал, потому, что она была в одежде Субала. А Радхарани всегда подшучивала над Кришной, и она тоже так повернулась спиной к Кришне, и попробовала сымитировать голос Субала. И Кришна сказал: "Ну, я смотрю, с Радхарани у тебя ничего не получилось". И Радхарани, имитируя голос Субала, сказала: "Да я изо всех сил пытался, но с этой Джатилой так трудно справиться".

И тогда Радхарани сделала такое шутливое предложение: 'Ты хочешь, я приведу Чандравали?"Это соперница Радхарани. Если бы только Кришна сказал: "Ну ладно, хорошо встречусь тогда с Чандравали", то это была бы очень сложная ситуация. Но Кришна немедленно ответил: "Нет-нет, только Радхарани!" Тогда Радхарани повернулась к нему, и Кришна увидел, что это не Субал: "О, это Радхарани!" Таким образом, Кришна и Радхарани, совершают такие игры на день Гопаштами. И поэтому в храмах во Вриндаване в некоторых наших храмах по всему миру в этот день Радхарани одевают в одежду пастушка.

Вопрос: Может ли преданный на определенном уровне увидеть сам спонтанно ли его памятование или он совершает его с усилием из чувства долга ?

Ответ: Это естественным образом станет ясно преданному. Но это возможно только тогда, когда у него нет уже материальных желаний. Потому, что иначе материальные желания могут постоянно пытаться прервать и внедриться в его памятование.

Вопрос: Вопрос в том, что должны ли мы просто слушать Святое Имя, когда мы его воспеваем или памятовать о переводе маха-мантры, который дал Шрила Прабхупада?

Ответ: Главное – это слушать. Процесс – это воспевание и слушание того, что мы воспеваем. И если вы хорошо воспеваете и хорошо слышите, что вы воспеваете, то памятование придет естественным образом.

Но в Кали-югу, мы знаем, что процессом является воспевание Святых Имен, воспевание и слушание того, что мы воспеваем. Молчаливая медитация была предназначена для Сатья-юги, когда самим процессом была сама концентрация ума на Господе. Но процесс в Кали-югу – это воспевание и слушание воспевания, и вся остальная деятельность она естественным образом естественным образом будет происходить из этих двух процессов.

А также в прошлую среду была еще и Акшая-трития. Знаете историю, связанную с Акшая- трития. Нет? Почему?Хорошо, завтра расскажу. Подключайтесь завтра. Еще какие-нибудь комментарии или вопросы?

Вопрос: Существуют ли какие-нибудь правила и ограничения при медитации на Божества и общении с ними через изображения, через фотографию?

Ответ: Не так, чтобы много различных правил и предписаний. Нужно, допустим, изображения Божеств держать очень чистыми. Избегать того, чтобы оно падало на пол. Насколько возможно относиться к изображению Божества как к Личности. Вы можете создать какие-то хорошие условия для этого изображения.

В какое-то хорошее место его поставить. Можете смотреть на изображение, когда воспеваете. Если вы очень хорошо воспеваете, то, глядя на фотографию, на картину, вы будете видеть ее намного глубже. Вы будете замечать в Радхе и Кришне то, что не замечали, потому, что воспевание будет пробуждать ваше сознание.

Таким образом, мы расширяем свое сознание через воспевание Харе Кришна.

Вопрос: не слышно.

Ответ: Тот преданный из южной Индии, о котором мы сегодня говорили, делал это. Но это нужно делать очень правильно. Очень бы не помешало изучить, как правильно совершать поклонение Божеству.

Пройти како-то курс подготовки у Шридама или у других местных пуджари. И тогда можно поклоняться Божествам непосредственно. И это также поможет вам памятовать о Божестве. И вы будете знать, как Божества одевают, как делают различные вещи для Божества.

О Кришне рассказывают:

Две формы бхакти-йоги

Бхакти Чайтанья Свами, Бг.12.9, 18.05.05, Кпасноярск.

атха читтам самадхатум на шакноши майи...

Духовный путь жизни

Симхагрива дас, 2008

Путь духовной жизни не такой простой, как кажется на первый взгляд. Вообще...

Пара каренге

пара каренге наийа ре, бхаджа кришна канхаийа
кришна канхаийа дауджи ке бхаийа

Поклоняйся...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Шри Шачи-сута-аштакам (вариант 2)

1
нава-гаура-варам нава-пушпа-сарам
нава-бхава-дхарам нава-ласйа-парам
нава-хасйа-карам...

Антара Мандире джаго джаго

Приди, приди в храм моего сердца Традиционный Бангладеш-бхаджан

Припев
антара мандире джаго джаго