19 Нояб 2013

ШБ 3.9.15, 17.05.05, Красноярск.

йасйаватара-гуна-карма-видамбанани

намани йе 'су-вигаме виваша грнанти

те 'наика-джанма-шамалам сахасаива хитва

самйантй апавртамртам там аджам прападйе

Я укрываюсь под сенью лотосных стоп Того, чьи воплощения, качества и деяния непостижимым образом воспроизводят формы, качества и деятельность этого мира. Тот, кто, расставаясь с жизнью, произносит, пусть неосознанно, Его трансцендентные имена, тотчас освобождается от всех грехов, совершенных им в течение многих жизней, и достигает Его обители.

КОММЕНТАРИЙ: Деяния воплощений Верховной Личности Бога являются своего рода подражанием деятельности живых существ, населяющих материальный мир. Господа, воплощающегося в материальном мире, можно уподобить актеру на сцене. Играя свою роль, актер подражает действиям царя, хотя на самом деле царем не является. Подобно этому, воплощаясь здесь, Господь играет совершенно чуждые Ему роли. В "Бхагавад-гите" (4.14) говорится, что Господь не имеет ничего общего с той деятельностью, которой якобы занимается:

на мам кармани лимпанти на ме карма-пхале спрха.

Господь всемогущ; стоит Ему захотеть, и любое Его желание тотчас исполнится само собой. Придя на землю в образе Господа Кришны, Он играл роль сына Яшоды и Нанды и во время Своих игр поднял холм Говардхана, хотя Ему совсем не обязательно было делать это. Стоит Ему захотеть, и миллионы таких холмов, как Говардхана, сами поднимутся в воздух – Ему незачем поднимать их рукой. Поднимая холм, Господь подражает действиям обыкновенного живого существа и в тоже время демонстрирует Свое сверхъестественное могущество. Поэтому одно из Его имен – Шри Говардханадхари, что значит "Поднявший холм Говардхана".

Таким образом, деяния, которые Он совершает, воплощаясь в этом мире, и знаки особой благосклонности, которые Он оказывает Своим преданным, – не более чем имитация, что-то вроде грима на искусном драматическом актере. Однако, какую бы роль ни играл Господь, все Его действия остаются действиями Всемогущего Господа, и потому памятование о деяниях воплощений Верховной Личности Бога не менее могущественно, чем Сам Господь. Аджам ила произнес святое имя Господа – Нараяна, – зовя своего сына, которого звали Нараяной, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы он смог достичь высшего совершенства.

ПОЯСНЕНИЯ: Прежде всего, хотел бы сказать, что очень рад снова оказаться здесь среди вас. Я надеюсь, что все вы счастливы в Сознании Кришны. Я буду здесь около недели. И это будет самый длинный период моего пребывания в Красноярске. Надеюсь получить ваше общение. Если я могу быть чем-то вам полезным, пожалуйста, дайте мне знать. В настоящее время у меня, к сожалению, не все в порядке со здоровьем. Может быть, поэтому сегодня утром мы дадим более короткую лекцию.

Итак, мы здесь видим, молитвы Господа Брахмы. И всякий раз, когда Господь Брахма молится, он возносит чудесные молитвы. Конечно, все молитвы, которые мы можем обнаружить в «Шримад-Бхагаватам» и в других священных писаниях-замечательные. Но молитвы Господа Брахмы всегда в особенности замечательны. Он предлагает молитвы также и в четырнадцатой главе Десятой Песни, прямо в конце Брахма вимохана лилы. Это игра, в которой Господь Брахма украл телят и мальчиков пастушков. Конечно, Кришна одурачил его. Брахма думал, что он очень умен и сможет провести Кришну. Но Кришна перевернул ситуацию совершенным образом, полностью. Поэтому Кришна может все устроить самым лучшим образом. Это была тринадцатая глава Десятой Песни.

А в четырнадцатой главе, когда Господь Брахма пришел в чувства, он возносит молитвы. Это особенные молитвы и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, когда начинает комментировать именно эту главу «Шримад-Бхагаватам», по настоящему оценивает эти удивительно прекрасные молитвы. Он говорит: «Я пересеку океан материального существования на корабле молитв Господа Брахмы». И здесь также, эти молитвы, которые возносит Господь Брахма в Третьей Песни «Шримад-Бхагаватам», также замечательны. И этот стих не исключение.

Здесь Господь Брахма самовыражается особым, интересным образом. Прежде всего, он говорит о процессе имитации. Господь Брахма говорит, что когда Господь Кришна нисходит на Землю – Он имитирует деятельность обусловленных живых существ. Совершенно по-разному Он имитирует деятельность живых существ, обычных людей. Но иногда, время от времени, Он делает что-то, что обнаруживает Его как необычного человека. Как, например, непреданные, демоны думали о Нем: «Ну, он обычный, просто обычное живое существо. Что о нем беспокоится?» И вдруг Он поднимает холм Говардхан.

И тогда все их идеи о том, что Кришна обычная личность, просто испаряются. Иногда мы видим эту точку зрения, как ее представляют немного иначе, что живые существа имитируют деятельность Кришны и что когда Кришна нисходит на Землю Он не имитирует, а занимается Своей естественной деятельностью. Но имитируют как раз обусловленные живые существа. Кто-то думает: «Я очень хороший контролер. У меня большой бизнес. Я управляю страной. Я очень могущественный важный человек». Кто-то думает: «Я могу очень хорошо наслаждаться. У меня много подруг. У меня столько денег. У меня столько машин, домов, столько способов наслаждаться -много. И все эти возможности предоставляют мне шанс очень хорошо наслаждаться». Кто-то думает: «Я прекрасен. Я -мисс Мира. Или мисс Красноярск». В прошлом году я был в Якутске. И там была одна девушка из числа «друзей Кришны». Она достаточно хорошо знает английский язык. Хорошая девушка. И мне потом сказали, что она является «мисс Азия» восточного побережья. Это означает все страны вокруг Тихого океана.

Разумеется, есть люди, которые очень красивы, и они думают о себе, что они очень красивы. Кто-то очень разумен. Конечно, эти качества присутствуют. И люди до какой-то степени обладают этими качествами. Но тогда они начинают думать, что они очень важные. Но Кришна в полной мере обладает всеми этими качествами. Он обладает всем знанием, всем богатством, все силой, всей красотой. Он полностью владеет всеми этими качествами. И поэтому, когда Кришна проходил в Двараке, люди, которые Его видели, порой так поражались Его красотой, что иногда падали в обморок. Никто из нас не является таким красивым. Я думаю, что никто не падает в обморок, не теряет сознания, когда видит вас или меня. Конечно, у нас может быть какая-то привлекательность, но далеко не такая как у Кришны.

Итак, кто же кого имитирует ? Кришна имитирует обусловленные души ? Или все-таки обусловленные души имитируют Кришну? Это зависит от того, с какой стороны посмотреть на это. Может быть и так, и так. И Шрила Прабхупада, и Господь Брахма смотрят на это с особенной точки зрения, что когда Господь Кришна приходит на Землю – Он разными способами имитирует живые существа. Он пас коров. Многие могут пасти коров. Это не является какой-то особенной деятельностью. Поэтому Кришна пас коров, как многие другие люди. Может быть Он обычная личность ? Кришна танцевал с разными девушками.

В материальной жизни это происходит. Так, может быть, Он обычная личность ? Кришна участвовал в различных сражениях. Обычно Он побеждал. Но когда Он сражался с Джарасандхой, терпел поражение. Это было семнадцать раз. Так? То есть, Кришна семнадцать раз был побежден и вынужден был всякий раз покидать поле боя. Может быть, Он обычный человек? Прабхупада также упоминает лилу с поднятием Говардхана. На жителей Вриндавана обрушился шторм и Кришна хотел сделать что-то, чтобы защитить их. Обычные люди также думают. Как нам защитить тех, кто дорог нам ? То есть, в конце концов, может быть, Кришна это обычная личность ? Но, если мы внимательней посмотрим, то обнаружим, что не все так, как нам кажется на первый взгляд. Кришна танцевал с гопи и Он распространил себя во столько форм, сколько было гопи. В Двараке Он взял в жены шестнадцать тысяч сто восемь девушек. И Он распространил себя во множество форм и жил с каждой из них в отдельном дворце.

Итак, если рассматривать все эти примеры, которые мы упомянули, на первый взгляд может показаться, что это деятельность обычного живого существа, но затем Кришна делает нечто, что показывает нам, что Он необычное живое существо. В Говардхан-лиле Его родственники и друзья были напуганы. Его это очень обеспокоило. Но затем Он поднял холм Говардхана. И в этот момент такая деятельность становится чем-то экстраординарным. Мы, конечно, хотим защитить наших близких, но такое нам не под силу. Мы можем, конечно, поднять зонтик, может быть даже два зонтика, но это не произведет такого защитного эффекта. Поэтому в такой момент можно понять, что Кришна необычная личность.

Итак, время от времени Он делает такие вещи. Мы можем заметить, что Кришна пытается сделать так, чтобы Его деятельность казалась обычной во многих случаях в разные времена. Он не пытается как-то особым образом показать свою мощь, свою сверхъестественную силу. Он не делает это регулярно, часто. Так иногда. Например, когда Кришна был маленьким мальчиком во Вриндаване. В Бхагаватам есть замечательное описание этого. Там описывается, что Он и Господь Баларама были просто как обычные дети. И в какой-то момент они были настолько малы, что даже не могли ходить. И вот, в это время, когда они еще не могли ходить, они порой видели хвост теленка и хватались за него. Маленькие дети вот так все хватают. Эти телята так удивлялись, что отпрыгивали и начинали бегать, а Кришна или Баларама болтался на хвосте и тащился по земле и из-за этого пугался. И когда мать Яшода и ее подруги видели это – они смеялись. Это была их ежедневная программа. Знаете, у домохозяек есть обычный распорядок дня, и они ему стараются следовать: убирают дом, ходят за покупками в магазин.

Но во Вриндаване распорядок дня немного другой. Каждый день, как только они встают, принимают омовение, они немедленно отправляются в дом матери Яшоды. Они все там собираются и смотрят на Кришну и Балараму. Они каждый день наблюдают за этими удивительными играми Кришны и Баларамы. И эти игры полностью захватывают их сознание. Когда наступает время идти домой и готовить обед, они говорят: «О нет, мы не пойдем, пускай обед сам готовится. Если мой муж хочет обед, то пусть сам себе и готовит». А они просто оставались там и смотрели на Кришну и Балараму. То есть, Кришна и Баларама вели себя как обычные дети во многих случаях и они не слишком-то проявляли свое могущество. Просто вели себя как обычные дети, как мы знаем детей. И все же они были такими сладкими, такими прекрасными, что эти женщины просто не могли оторвать взгляд от них. Они весь день там стояли. Бхагаватам описывает, что когда Кришна и Баларама учились ходить, то они тогда уже начинали более серьезной ерундой заниматься. Они поднимались и могли идти в другой дом и там воровать масло, иногда даже мочились на пол. Иногда женщины говорили им: «Пойди-ка вот принеси то-то и то-то». Они подходили, пытались взять, чтобы-то ни было, но для них это было иногда слишком тяжелым. Они пытались это поднять, но тщетно. Они напрягались, старались поднять эту вещь, и женщина говорила: «Ну, похоже, для тебя это слишком тяжело». Кришна и Баларама говорили: «Нет, мы можем это сделать». И они пытались поднять, но ничего не получалось. Но потом они показывали жестами, что они очень сильные.

Эти женщины просто смеялись, и смеялись, и были счастливы. И даже, несмотря на то, что у них были свои собственные дети, к которым они были очень привязаны, все же к Кришне они были гораздо больше привязаны. Даже, несмотря на то, что их дома ждали свои собственные дети, они не шли туда, а оставались в доме Кришны. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет этот момент, когда Кришна ворует масло. Он объясняет, что эти женщины так любили Кришну, что готовы были отдать все масло и все молочные продукты, которые у них были, а их собственные семьи их не очень-то беспокоили. Они не отдавали все Кришне, поскольку они знали, что их родные будут жаловаться. Но в сердце своем они хотели отдать все Кришне. И Кришна, для того, чтобы ответить на их очень сильное любовное чувство к нему хотел ответить им таким образом, что воровал у них масло. Он знал, что они хотят отдать его. Это масло было наполнено их любовью, но они не могли отдать его, поэтому Он просто воровал.

Это не значит, что Кришна какой-то фанатик масла. Это не так. Но можно сказать, что Кришна фанатик, абсолютный фанатик этих преданных, их любви. Он наслаждается их любовью безгранично, поэтому Он и безгранично ел их масло. Десять, двадцать, тридцать килограммов в день. Попробуйте-ка съесть тридцать килограммов масла за день. Он сам-то в то время был весом десять-пятнадцать килограммов. Но, несмотря на это Он каждый день ел тридцать килограммов масла и больше. И мама Яшода из-за этого так беспокоилась: "Этот мальчишка, сколько бы у него не было масла, съедает все. Если бы у Него в распоряжении было сто килограммов масла, Он бы все съел». Она боялась, что Он может заболеть. Но Кришна никогда не болел. Даже, когда Он ел пятьдесят килограммов масла, он все равно не болел, поскольку Он вкушал, наслаждался, поглощал любовь преданных. И мужья приходили позже днем, спрашивали: «Где же масло?» И они отвечали: «Ну, Кришна опять украл его». На самом деле жены были очень счастливы, но они притворялись, что им было жалко: «Этот Кришна постоянно приходит каждый день и ворует его. Вот сегодня Он опять приходил. Это ужасно». Но внутри, они были счастливы.

Таким образом, во многих примерах можно увидеть, что Кришна действует как обычное живое существо. Но в какой-то момент Он делает нечто, что переходит все границы. Неожиданно Он поднимает холм Говардхану. Для обычных людей поднять холм совершенно невозможно. Но Кришна сделал это легко, и показал, что Он занимает особое положение. Для Кришны поднять холм-это совершенно ничто. Это не так, что это особое проявление Его могущества. Он поддерживает все планеты на своих орбитах в этой вселенной. В конце Десятой главы «Бхагавад-гиты» Он говорит: «Лишь малой искрой моего могущества поддерживается вся вселенная». Кришна поддерживает все материальное творение. Только лишь малой-малой толикой Его могущества. Поэтому поднять холм Говардхана для Кришны это совершенно ничто.

И здесь Шрила Прабхупада напоминает нам, что «памятование о деяниях Личности Бога не менее могущественны, чем сам Господь». И мы должны культивировать памятование этих игр. Сколько игр вы знаете ? Знаете хорошо, так, что можете объяснить их. Можно об этом думать, но мы должны знать очень много игр. И мы должны быть способными объяснять их правильно. И первое, мы должны очень хорошо помнить их.

И как раз, поэтому Кришна делает эти вещи. Для того, чтобы убить демонов, гоняться за ними и убивать, Ему не обязательно приходить самому. Даже с Голоки Вриндавана, дистанционным способом Он может их убить.

Шрила Прабхупада объясняет это в примере с Раваной. Господь Рама проделал очень долгий путь, преодолел очень много трудностей, для того чтобы убить Равану. Но Шрила Прабхупада объясняет, что малая экспансия Кришны находилась в сердце Раваны. И вот эта малая часть, Сверхдуша, она могла просто отключить ему энергию. Просто нажала бы кнопку, нажала бы выключатель и.…. Равана прощай, до свиданья. Для Господа это ничто. Почему же Господу пришлось пройти через все эти перипетии? Разве это был единственный способ, как можно было разобраться с Раваной?Да нет, совсем нет! Но есть одна причина, которая объясняет, почему

Господь Рама взял на себя все эти трудности, такой труд огромный, чтобы спасти Ситу. Не так, что Он вынужден был делать это, то есть, что другого способа не существовало, но, сделав все это, Он показывает нам, на что Он готов ради того, чтобы спасти Своего преданного. Никакая трудность не является для Него сверхтрудностью.

Ради Своего чистого преданного Он готов на все. И Господь воспользовался этой ситуацией. И во многом Он вел себя как обычный человек, но Он никогда не был обычным человеком, и вещи никогда не выходили из-под Его контроля, даже на небольшую часть. Но Он хотел сделать это, чтобы показать нам: «Просто посмотрите, какой путь я готов преодолеть ради Своего преданного».

Таким образом, мы должны помнить эти игры, помнить мораль этих уроков, этих примеров, и мы должны регулярно размышлять об этом. И вторая часть стиха говорит следующее: «Тот, кто, расставаясь с жизнью, произносит, пусть неосознанно, трансцендентные имена Господа, достигнет Его обители». В этом нет сомнения. И Шрила Прабхупада приводит известный пример с Аджамилой. Если уж Аджамила смог отправиться домой к Богу, тогда каждый сможет сделать это. Правда ? «Как я отправлюсь в духовный мир, у меня столько материальных желаний, столько проблем». Мы можем так думать, и хорошо, если мы смиренны.

Но этот процесс слушания и повторения святого имени Кришны настолько могуществен, что даже такой вздорный человек как Аджамила смог вернуться домой к Богу. Он не повторял шестнадцать кругов каждый день. Он вообще ничего не повторял в течение дня. Он не следовал никаким регулирующим принципам. Его жизнь была полным хаосом. Но, так или иначе, он привязался к повторению имени Нараяны. И таким образом он, в конце концов, вернулся домой к Богу. И в конце этой главы, в которой описывается жизнь Аджамилы, Шукадева Госвами говорит, что «если уж Аджамила смог отправиться в духовный мир, произнеся Святое Имя, то что уж тогда говорить о преданном, который очень серьезно, искренне пытается повторять Святое Имя.

Какие могут появиться сомнения, что он отправится в духовный мир ?»

Все мы находимся в ситуации, которая дает нам очень большое преимущество. Кришна дает нам безграничные возможности. Все, что нам нужно сделать, так это воспользоваться этой возможностью.

Постигать, попытаться понять Кришну настолько, насколько это возможно: Его игры, Его качества. А качества проявляются в Его играх. Также Его Святое Имя, Его философия. Ямуначарья говорит, что «Бхагавад-гита», ее философия – это мысли, которые находятся глубоко в сердце Господа. Кришна раскрывает свое сердце:

«Вот Я здесь и хочу развить отношения с тобой». Если кто-то в материальной жизни говорит подобное, то вы можете подумать, что он слишком далеко заходит. Но Кришна говорит это каждому. Кришна говорит: «Я хочу иметь отношения с тобой. Давай бери меня. Я здесь, чтобы меня взяли». Итак, Кришна в «Бхагавад-гите» раскрывает Себя замечательным образом, совершенно открыто. И мы должны на самом деле воспользоваться теми возможностями, которые нам предоставляются.

Вопрос: Ваше Святейшество, Вы говорили о том, что нужно помнить игры Господа. Некоторые игры очень тонкие и для осознания они очень сложные. Не всегда есть должная чистота, чтобы воспринять это правильно. …Вы говорили, что это очень благоприятно. Кришна так устраивает, что в нашей жизни Он тоже участвует каждый день. Это также благоприятно, если помнить об этом и нет возможности быть в этих играх погруженным ?

Ответ: Разница есть. Это очень здорово. Это очень важно и очень здорово, если мы помним о том, как Крина вмешивается в нашу жизнь и помогает нам. Но здесь Шрила Прабхупада подчеркивает: «Однако какую бы роль ни играл Господь, все Его действия остаются действиями всемогущего Господа и потому памятования о деяниях и воплощении Верховной Личности Бога не менее могущественны, чем сам Господь».

Само собой разумеется, что некоторые из игр трудно переварить, поэтому мы не сосредотачиваемся на них.

Много игр таких, на которых любой искренний преданный может сосредоточиться и получить от этого благо.

Как, например вот эта игра, которую Шрила Прабхупада вспоминает здесь: «Поднятие холма Говардхана». Это замечательная игра. В основном ее, в принципе, не трудно понять. Конечно, есть другие игры, которые более тонкие, интимные, такие как танец раса, которые, может быть, сложно понять. Но в основном многие игры Господа можно памятовать. И, конечно же, время от времени мы должны делать это. И также мы можем помнить и ценить то, как Господь проявляется в нашей жизни. Таково Сознание Кришны. Это то, почему Господь делает это. Чтобы дать нам пишу для памятования. Не то, что он делает что-то один раз, а потом как бы забывает об этом и все с этим покончено. То есть эти игры записаны во многих местах в Бхагаватам и Господь хочет, чтобы мы слушали о них, говорили о них, помнили о них. И так же мы можем ценить, то, что Он проявляется в нашей жизни.

Вопрос: В «Бхагавад-гите» Господь говорит, что «если ты не можешь жертвовать плоды своего труда то посвяти себя получению знания, но выше получения знания – медитация». И вопрос в следующем: в чем преимущество медитации над получением знания?

Ответ: Итак, знание означает те вещи, на которые вы можете медитировать, размышлять. Как мы говорили о памятовании об играх Господа. Мы должны изучать книги Шрилы Прабхупады и культивировать знания об этих играх. Культивировать знания наставлений Кришны и затем размышлять об этом. Полностью быть поглощенными, сосредоточенными на мыслях об этом. И в этом смысле медитация означает, что медитация выше знания, поскольку вы размышляете о том знании, которое вы получили.

Вопрос: Насколько важно выбрать несколько молитв из Шримад Бхагаватам и повторять их непрерывно и является ли это регулирующим принципом?

Ответ: Это важно, это ценно, если мы учим стихи из «Бхагавад-гиты». Если проповедуете и приводите стихи, которые произнес Сам Кришна, это очень здорово сказывается на вашей проповеди. Не совсем так, что это регулирующий принцип, что вы должны учить эти стихи. То есть, это не то что сравнивается с теми четырьмя регулирующими принципами, которым мы должны следовать. Но это та деятельность, которая особо рекомендуется нам. Это очень здорово, если мы так делаем.

Вопрос: Гуру Махараджа скажите, пожалуйста, какой возраст у Кришны был на Голоке Вриндаване, поскольку там, как я читал в ваше лекции, гопи и мама Яшода ухаживали за ним как за маленьким ребенком? Я ранее знал, что на Голоке Вриндаване Он вроде в возрасте пятнадцати лет примерно.

Ответ: Кришна находится в том возрасте, в котором хотят видеть его преданные. Это означает, что мама Яшода воспринимает Кришну как маленького мальчика, который беспомощен. Но с другой стороны гопи, которые находятся в подростковом возрасте, видят Его такого же возраста, подростком. Также как этот пример, когда Кришна и Баларама взошли на борцовскую арену. Там были люди и, по крайней мере, о Кришне и Балараме сложилось около десяти разных мнений. Девушки молодого возраста подумали, что Он очень красивый молодой человек. Мамы и папы подумали, что это невинный маленький мальчик. А борцы увидели как олицетворенную смерть. А имперсоналисты увидели как яркий сияющий свет. Йоги, практикующие аштанга- йогу, увидели Его как четырехрукую Сверхдушу. Были также люди, которые не были буддистами, но следовали подобным принципам и они ничего не увидели. Это значит, что они принимают ничто как существующее. Они не видят ничего. И они ничего и не увидели. Красота находится в глазах у того, кто смотрит.

Вопрос: Есть стих, гласящий, что плохо произнесенное вслух Святое Имя не является самим Святым Именем. А если в момент смерти даже так произнесешь, все равно вернешься к Богу.

Ответ: Все эти стихи относятся к людям, которые являются очень большими оскорбителями, куда оскорбительнее и греховнее чем Аджамила. Он повторил имя Нараяны, но он подразумевал имя своего сына.

И все же, в конце концов, он отправился в духовный мир. То есть, это наставление для людей, которые куда более в худшем положении находятся, чем Аджамила. Но преданные, которые находятся здесь, к ним это не применимо. Даже, несмотря на то, что они даже иногда совершают оскорбления, могут сделать что-то не так.

Все же то, о чем Вы говорите никак не относится к преданным. Просто продолжайте повторять Святое Имя. Прилагайте все усилия. И мы все знаем, каждый здесь знает, что повторять чисто это не так легко. Так мы прилагаем усилия, боремся за свое воспевание как любой здесь сидящий. Просто старайтесь изо всех сил, продолжайте, и Кришна будет милостив, и в должный срок вы отправитесь обратно к Богу. Харе Кришна!

Вопрос: Гуру Махараджа, меня очень волнует один вопрос. Все шастры говорят, что к Богу приходим только через духовного учителя. Если у меня нет духовного учителя, я очень пожилой человек я могу надеяться на то, что бы просто медитировать на духовного учителя, если у меня его пока нет, медитировать, чтобы в следующей жизни родиться в духовной семье и начинать уже с детства следовать духовной науке.

Ответ: Прабхупада является шикша-гуру и у Вас есть духовный учитель в лице Шрилы Прабхупады.

Мы не должны это недооценивать. Но конечно есть просто такой стандарт, что мы должны получить посвящение духовного учителя, который находится в теле. То есть, если даже если человек находится в преклонном возрасте, для него нет никаких препятствий следовать процессу и выбрать духовного учителя. То есть, они должны продолжать следовать процессу, если еще время жизни позволяет, они могут принять посвящение у духовного учителя. Так или иначе, если они покидают тело до того, как получат посвящение, несомненно, Кришна в их следующей жизни устроит все таким образом, что они будут продвигаться и получат посвящение.

То есть, так или иначе, особых беспокойств по этому поводу быть не должно. И Вы как отдельная личность можете естественным образом это применить к себе. Принять прибежище у Прабхупады, принять прибежище у старших преданных, выбрать духовного учителя, посмотреть, кто мог бы быть вашим духовным учителем. И делать шаги к тому, что бы получить посвящение в должное время.

Вопрос: Если человек совершил оскорбление, то все, чего он достиг в этой жизни, как бы прерывается или же в следующей жизни Кришна позволяет начать с этого же самого места ?

Ответ: Может быть и так и так, это зависит от обстоятельств. Если человек совершает чудовищное, ужасное оскорбление чистых преданных, что-то совершенно невообразимое, тогда он может получить огромные проблемы. Но то, что касается, так сказать, обычных оскорблений, если конечно можно сказать «обычные оскорбления», не очень плохие, не очень страшные, тогда вот можно говорить о втором случае.

В следующей жизни, или может спустя какое-то время, он сможет вернуться к Сознанию Кришны. Мнения, что его преданное служение может на корню просто уничтожено, это возможно если он станет каким-нибудь ракшасом или вроде этого, что-то совершенно невообразимое.

О Кришне рассказывают:

Взаимодействие энергий Верховной Личности Бога

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2.10.14-16 Июнь 2004, Красноярск.

адхидаивам атхадхйатмам адхибхутам...

Антара Мандире джаго джаго

Приди, приди в храм моего сердца Традиционный Бангладеш-бхаджан

Припев
антара мандире джаго джаго

Амара дживана (вариант 3)

1
амара дживана сада папе рата,
нахико пунисра леша
парере удвега дийачхи дже кото дийачхи дживере...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Шри Йугалаштака

Мадхавендры Пури Госвами

Перед Своим появлением Господь Чайтанья послал Своих вечных спутников,...

Шри Гаура-гити

Шри Радха-Мохана даса
1
сакхе калайа гаурам ударам
ниндита-хатака-канти-калевара