19 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2.10.14-16 Июнь 2004, Красноярск.

адхидаивам атхадхйатмам адхибхутам ити прабхух

атхаикам паурушам вйрйам тридхабхидйата тач чхрну

Услышь же от меня, каким образом энергия Верховного Повелителя разделяет единое на три вида экспансии, описанных выше, – властвующие существа, подвластные существа и материальные тела.

антах шарйра акашат пурушасйа вичештатах

оджах сахо балам джаджне татах прано махан асух

Из неба, которое находится в трансцендентном теле проявляю щегося Маха-Вишну, возникли энергия чувств, сила ума, физическая сила, а также источник совокупной жизненной энергии.

анупрананти йам пранах пранантам сарва-джантушу

апанантам апананти нара-девам иванугах

Как царская свита повсюду следует за своим повелителем, так и все живые существа движутся, когда находится в движении совокупная энергия, но стоит совокупной энергии перестать действовать, как деятельность чувств всех живых существ тотчас прекращается.

КОММЕНТАРИЙ: Индивидуальные живые существа всецело за висят от совокупной энергии верховного пуруши. Ни одно живое существо не существует независимо, также как ни одна лампочка не светит сама по себе. Все электрические приборы полностью зависят от работы электростанции, работа электростанции зависит от уровня воды в водохранилище, количество воды в водохранилище – от туч, тучи – от солнца, солнце – от творения, а творение – от мановения Верховной Личности Бога. Таким образом, Верховная Личность Бога является причиной всех причин.

ПОЯСНЕНИЯ: Здесь мы начинаем читать о предмете взаимодействия различных видов энергий. Энергии Верховной Личности Бога делятся определенным образом. И эти разделенные между собой энергии взаимодействуют друг с другом различными способами. В действительности этот предмет довольно сложен.

Но за всеми этими проявлениями стоит Верховная Личность Бога. И все различные энергии, и все способы взаимодействия зависят от Верховной Личности Бога. Несмотря на то, что здесь много различных аспектов, разных деталей, все это восходит к одной Верховной Личности Бога. Здесь упомянуто деление на три. На властвующие живые существа – адхидаивам, подвластные существа – адхйатмам и материальные тела - адхибхутам. Но далее, каждая из этих категорий также может быть разделена. Каждая из трех может быть разделена еще на три. Получается девять. И тогда эти девять тоже могут быть разделены на три. Там получается двадцать семь, восемьдесят один и так далее, и тому подобное, и, в конце концов, можем получить бесконечное число.

Как, например, у всех нас есть материальные тела. Материальное тело -это одна из категорий, которая упомянута здесь. Но тело каждого человека отлично от тела другого. Есть мужчины и женщины, но даже среди мужчин, есть различные тела. Таким образом, в этом материальном мире все может быть бесконечно гибким, благодаря тому, что существует такое большое количество мелких деталей. Все это, в конце концов, зависит от одной Верховной Личности Бога. И здесь говорится о том, что если убрать одну составляющую, то все остальное огромное количество деталей становится бесполезным. Например, если у нас есть какое-то большое число. Как есть ведическое число называемое одна коти маха-ухга. Эта коти-маха-угха -это единица, за которой следует шестьдесят четыре нуля. Что это за число такое? Как мы можем вообще взаимодействовать с этим? Можно ли досчитать до такого числа ? Один, два, три, четыре.…. и, в конце концов, одна коти-маха-угха.

Это может занять всю жизнь. Возможно, я даже уверен в том, что нет никакой возможности досчитать до этого числа за всю жизнь. Могут быть такие большие числа – единица, за которой следует шестьдесят четыре нуля.

Но если мы уберем эту единицу, что получится ? Шестьдесят четыре нуля. Что это стоит ? Это ничего не стоит.

Это просто ноль. Таково положение Кришны в этом материальном мире. Кришна наделяет силой все. И если мы извлечем Кришну из любой ситуации, уберем его, то вся ситуация становится бессмысленной.

Здесь приводится пример электрической лампочки. Нельзя думать, что просто из-за того, что

мы включаем выключатель, появляется свет. Есть электростанция. Но состоит ли дело просто в наличии электростанции? Нет, есть еще.…. Электростанция берет энергию от реки. Река течет, крутятся различные колеса на этой электростанции, и получается электрическая энергия. Но дело даже не в самой реке. Если бы не было дождей, не было бы и реки. Таким образом, нам нужен дождь, то есть, нужны облака. Но если нет солнца, то и облаков не будет. Но дело даже не просто в солнце. Солнце является лишь одним аспектом всего творения. Но дело даже не во всем материальном творении.

Творение создается творцом. Этот творец Кришна. Поэтому когда у нас светит электрический свет, и у нас есть очень ясное понимание того, как все действует в этом мире, то, видя электрический свет, мы подумаем о Кришне. Да. Но кто-то увидит электрический свет и подумает об электростанции. Этот человек подумает: «Теперь я все понимаю». Но мы должны продвигаться дальше в своем поиске. Таким образом, преданный может связать все что угодно с Кришной. Вот у нас здесь вода. Но преданный в воде видит Кришну. Таким образом, преданный – это личность, которая может проследить причину всего и найти Кришну. Он не видит реальность отделенную и самодовлеющую. Мы должны обрести способность видеть именно таким образом. Иначе мы не будем видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. И поэтому рано или поздно будем разочарованы. Тело живет, нам может нравиться чье-то тело, особенно если это муж, жена или ребенок. И человек может думать: «О, эта женщина так прекрасна». Но почему она прекрасна? Потому что внутри этого тела находится духовная душа.

И в действительности мы привлечены именно душой, ее красотой. И доказательством этого служит то, что когда душа покидает тело, оно становится менее привлекательным. Может быть через несколько минут, когда душа покидает тело, человек может желать обнять свою жену. Но как насчет того, чтобы сделать это месяцем позже ? Или на пять лет позже ? Когда все тело поедаемо червями и остался только скелет. Неужели тогда человек обнимет скелет и скажет: «О, дорогая жена, ты такая красивая. Я хочу быть с тобой все время» ? Поэтому в действительности это не тело, но то, что проявляется через тело. Потому что тело само по себе не так уж и прекрасно. Но когда душа находится в теле, именно благодаря ее присутствию тело кажется прекрасным.

Таким образом, чтобы понять значение и суть всего, что мы видим, нужно понять, что за этим стоит. Что же делает эту вещь прекрасной. Например, у нас есть глаза. Но глаза лишь являются приборами, через которые проявляется способность видеть. У некоторых людей есть глаза, но нет способности видеть. Глаза присутствуют. Мы можем смотреть на такого человека и думать: «Все прекрасно, у него есть глаза, и он видит точно также как и я». Но в действительности этот человек может быть слеп. Глаза есть, но способности видеть нет. Поэтому дело не в самих глазах, а в способности видеть.

Прабхупада говорил, что в Индии есть одна шутка. У человека был слепой сын. Но он назвал сына Падмалочан -Лотосоокий. Но у него не было способности видеть. Зачем же тогда называть его Падмалочаном? Поэтому мы должны уметь видеть, что же в действительности заставляет все действовать в этом мире.

Мы вот приводили пример со светом, с водой. Мне сказали, что когда русские вошли в Германию они увидели краны, которые можно было повернуть, и из них текла вода. До этого они ничего подобного не видели. И подумали: «Как здорово. Просто засунуть трубу в стену повернуть, и появляется вода. Они наломали очень много кранов и привезли их домой. Начали втыкать их в стены, включать их, но ничего не происходило. То есть, это было во Франции, во время наполеоновской войны, когда русские пришли туда и там они с этим столкнулись. Это пример того, что если мы не понимаем настоящей связи, а принимаем чисто внешне, то ничего не будет действовать.

Но внешне это будет выглядеть очень хорошо. Но работать ничего не будет, поскольку истинной связи нет. Это все равно, что украшать мертвое тело. В Индии есть такой обычай, когда человек умирает, его мертвое тело начинают украшать. На это мертвое тело надевают лучшую одежду, украшают очень красочным шелком и бриллиантами, делают грим, чтоб он был очень привлекательным, губную помаду используют, полируют ногти и лак накладывают, на ноги тоже на ногти лак накладывают. Но это же мертвое тело. Это просто показывает, что в действительности есть материальная жизнь. Даже тело, если в нем нет души, не может удовлетворить нас.

Точно также и душа, у которой нет связи с Кришной, не может быть удовлетворена. Когда мы пали из духовного мира сюда в материальный мир в самое первое тело, которое мы получили – это было тело Господа Брахмы. Это может казаться, конечно, очень впечатляющим, но постепенно живое существо падало шаг за шагом и, в конце концов, могло закончить тем, что окажется в самой низшей форме жизни, которая называется индра-гопа. Это одноклеточное живое существо. Настолько маленькое, что его можно увидеть только через очень мощный микроскоп. И более того, если живое существо падает еще дальше, то оно может выйти даже за пределы 8400000 форм живых существ. И войти в камень.

Прабхупада смеялся иногда над хиппи, они говорили о том, чтобы «окаменеть». У них это игра слов просто. Они просто употребляли наркотики, и состояние наркотического опьянения называется «стоунт» как бы каменеть, когда человек впадает в такое состояние, без движения абсолютно. Прабхупада смеялся и говорил, таким образом они готовятся, чтобы в следующей жизни стать камнями, то есть, не получить даже ни одной из восьми миллионов четырехсот тысяч форм жизни. Можно сказать, что это из-за того, что человек совершает греховную деятельность. Но, в конце концов, если мы будем изучать это, то мы увидим, что причина всего в том, что душа хочет стать отделенной от Кришны.

Таким образом, даже душа, вечная духовная частица, если отделена от Кришны, превращается в ничто. Например, как души находящиеся в камне или в земле. Их сознание полностью закрыто. Их жизненная энергия также полностью закрыта. Но таким образом даже если мы говорим о душе, то ее связь с Кришной должна быть. Преданный – это та личность, которая понимает, как все связано с Кришной. И действует на основе такого понимания. Есть шесть принципов предания. Их приводит Шри Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе»:

анукулиасйа санкалпах

пратикулиасйа-варджанам

ракшишйатити вишвасо

гоптритве варанам татха

атма-никшепа карпанйе

сад-видха шаранагатих

Первый из шести принципов предания, это принимать все, что благоприятно для преданного служения. Второе – это отвергать все то, что не благоприятно для преданного служения. Третье – это вера в то, что Кришна всегда даст защиту. Четвертое – это убежденность в том, что Кришна будет всегда поддерживать меня. Пятое – принимать желание Господа как свои собственные желания. И шестое, на основе всех предыдущих, – чувствовать себя очень смиренным. Это и есть предание, это и есть Сознание Кришны. Без такого предания наше сознание Кришны бессмысленно. Это просто интеллектуальные идеи. Такое предание отражает в себе эту идею. Идея того, дабы увидеть ценность чего-то мы должны видеть эту вещь в связи с Кришной. Именно поэтому преданные принимают те вещи, которые благоприятны для преданного служения.

И когда он использует их в связи с Кришной, то они приносят пользу. Но если мы не можем использовать что-то в связи с Кришной, то это бессмысленно, мы должны отвергнуть это.

Вы знаете историю о том, как однажды на утренней прогулке Шрила Прабхупада увидел собаку? Шрила Прабхупада прогуливался по очень богатому району. Шрила Прабхупада указал на один очень большой дом и сказал: «Посмотрите на этот дом. Мы можем использовать этот дом в служении Кришне». И преданные сказали: «Да, конечно, можно прекрасный храм сделать». Они шли дальше, и на улице стояла большая машина. Прабхупада сказал: «Посмотрите на эту машину. Мы ее можем использовать в служении Кришне ?» И преданные сказали: «Да Прабхупада, мы бы Вас в ней возили». И тут из этого большого дома выбежала огромная собака и начала лаять на Прабхупаду и преданных. И Прабхупада сказал: «Посмотрите на эту собаку, мы ее сможем использовать в служении Кришне». И преданные сказали: «Да, Шрила Прабхупада». Прабхупада сказал: «Нет, мы не будем ее использовать в служении Кришне».

Поэтому преданный определяет все в связи с Кришной, то есть на все смотрит с точки зрения того, как это все связано с Кришной. Вот у нас появится телевизор, и мы будем использовать его в служении Кришне. Как мы сможем это делать ? Смотреть «Большую стирку» ? «Окна » ? Нет, мы этого не будем делать. Аллу Пугачеву? Нет, мы не будем. Если он подходит только для этого, то мы не будем его использовать. Как, например, Шрила Прабхупада первый раз увидел компьютер. Это было в семидесятых, и поэтому компьютер был очень примитивный. Это было в «Би-Би-Ти» и поэтому преданные использовали его для того, что бы печатать книги Шрилы Прабхупады. Преданные показали Прабхупаде этот компьютер и некоторые вещи, которые он может делать. Какие-то обычные задачи. Они не показывали ему еще как можно печатать с его помощью книги. Они показали, как он может складывать, вычитать. Прабхупада просто делал так: «Хм, хм...». Не был заинтересован. И потом, преданные нажали одну кнопку и вдруг на экране появилась Харе Кришна мантра. И тогда он сказал: «Да, все хорошо!».

Так видит преданный. И такое видение отражает предание преданного. Вера в то, что Кришна защитит меня. Я не должен чрезмерно заботиться о себе. Я просто буду служить Кришне. Кришна позаботится обо мне, все нормально. Это еще один из аспектов предания. И Прахлада Махараджа очень ярко иллюстрирует его. Он показал, что абсолютно не заботился о том, что бы защитить себя. Он вообще забыл обо всем. В «Шримад Бхагаватам» описывается, что Хираньякашипу пытался доставить ему вред очень разными способами. Но Прахлада находился под абсолютной защитой. Он даже не замечал, что его отец пытался убить его. Иногда так происходит, что какой-то личности грозит очень серьезная опасность, но человек даже не знает об этом. И ведет себя так, как будто все нормально.

Есть один очень известный мультфильм, который называется «Сидящая утка». Там показано как сидит утка с молоком, с коктейлем молочным, а люди стреляют в нее. И вокруг нее уже полно дырок от пуль, но она даже не знает об этом. И сидит со своим мороженым. Иногда так и происходит. Есть какая-то опасность, но человек даже не замечает этого. И продолжает действовать так, как будто опасности никакой нет. Таким же образом Прахлада был настолько защищен, что даже не знал об опасности. Те, кто наблюдали за этим, были очень обеспокоены. «Бедный мальчик, отец пытается убить его самыми разнообразными способами». Они приходили к Прахладе и выражали свое участие. Они говорили:

«Мы так плохо себя чувствуем, потому что к тебе так относятся. Твой отец пытается убить тебя – это ужасно».

Но Прахалада невинно сказал: «Нет, он не пытается меня убить. Он мой отец, он просто играет со мной».

Он действительно чувствовал себя именно так и не делал никаких попыток защитить себя. Даже в молитвах Прахлады в Седьмой песни «Шримад Бхагаватам» нет ни одной молитвы, в которой бы Прахлада Махараджа просил: «Дорогой Господь, защити меня от моего демоничного отца». Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает в «Мадхурья кадамбини», что преданный на возвышенной ступени Кришна-премы настолько погружен в свои взаимоотношения с Кришной, что забывает о своем материальном теле. И через какое-то время вдруг замечает, что: «О, у меня нет уже материального тела. Куда оно делось? Оно умерло». Но он даже не заметил этого.

Так на этом возвышенном уровне все дело не в том, что человек очень сильно отрешен, смерть настолько болезненна, но я вытерплю все, я буду сильным». Преданный может даже не заметить. Но Прахлада, все таки возносил молитвы Господу:

ом намо бхагавате нарасимхая намас

теджас-теджасе авир-авирбхава ваджра-накха

ваджра-дамштра кармашаян рандхая-рандхая

тамо граса граса ом сваха.

абхаям абхаям атмани бхуйиштха ом кшраум.

Он молится Господу Нрисимхадеве: «Пожалуйста, защити меня». От чего? От Хираньякащипу? Нет, он молит Господа Нрисимхадеву, что бы тот защитил его от желаний деятельности, преследующей плоды в этом материальном мире. А также он просит защитить от его собственного невежества. Чтобы, таким образом, он смог обрести бесстрашие в этом материальном мире.

Нет молитв о том, что бы его защитили от Хираньякашипу, о том что бы «Хираньякашипу не мог отравить меня», Прахлада Махараджа не молит: «Пожалуйста, не дай этому слону раздавить меня, не дай этим змеям укусить меня». Прахлада не возносит таких молитв. Прахлада лишь просит, чтобы его защитили от его собственных демонических желаний деятельности, несущей материальные плоды. Потому, что такие вещи «могут стянуть меня в материальное существование, и я забуду о тебе». У нас тоже могут быть материальные желания. У кого-нибудь есть материальные желания? Раз, два, три.…. Мы можем думать: «Ну, это не так уж и плохо, немного незаконного секса, и все нормально. Немножко водки. Да, все нормально. Не слишком много».

Мы можем думать так. Мы можем не понимать, что это демонические желания. Это очень опасно. Нужно быть очень обеспокоенным всем этим. Мы можем думать: «Да все не так уж плохо. Я не так уж плох. Я же не такой как Хираньякашипу. Я -хорощий парень». Но Прабхупада говорит, что Хираньякашипу является ачарьей- основателем такого направления мысли. У него были все желания. У нас может быть несколько маленьких желаний. «Поэтому мы не такие как Хираньякашипу». Но, в конце концов, это значит, что мы такие маленькие Хираньякашипу. Маленькие и не очень плохие. В основном хорошие, но несколько небольших недостатков есть. Когда же речь идет о преданности, то преданный всегда думает, что никто не может защитить его кроме Кришны.

ракей кришна марекей марей кришна раке кей

Если Кришна хочет убить вас, то никто не сможет защитить вас. Но если Кришна хочет вас защитить, то никто не может убить вас. Иногда, даже, если мы говорим просто о карме, можно увидеть удивительные ситуации, в которых люди получают защиту. Когда американцы бросили атомную бомбу на Хиросиму – тысячи людей были уничтожены. Даже тел не осталось, они просто растворились, испарились. Где-то сто тысяч человек за десять секунд. Но один человек там находился в здании церкви как раз в тот момент, когда упала бомба. И неожиданно он оказался снаружи. В действительности церковь была разрушена полностью, а он стоял на том же месте. Каким то образом он выжил. Мы не знаем, какую благочестивую деятельность он совершал, чтобы выжить. Так или иначе, преданные всегда чувствуют, что сами не могут защитить себя.

«Только Кришна может защитить меня». Поэтому, «даже если есть необходимость защитить себя, я не буду пытаться». Я оставлю все Кришне. Четвертый принцип предания-это только Кришна может поддержать меня. Я не должен совершать каких-то попыток отделенных от Кришны, чтоб поддержать себя. Прабхупада говорил, что иногда преданные думают, что «мне нужно лучше работать, чтоб зарабатывать больше денег», но по карме он должен получить только определенное количество денег. И не имеет значения, поменяет он работу или нет, определенное количество денег будет приходить к нему в соответствии с его кармой. Поэтому, преданный не должен слишком заботиться о том, чтобы заработать много денег.

Далее атманикшепа значит, что у преданного нет никаких собственных желаний. И он принимает как собственные желания Господа. Преданный знает, что Кришна хочет, чтобы обусловленные души получили освобождение. И преданный думает: «Хорошо, я тогда буду желать работать над тем, чтобы обусловленные души получали освобождение». Таким образом, преданные принимают желания Господа и делают своим собственным. В определенном смысле, это своего рода единство с Господом. Когда мы делаем желание Господа своими собственными – это значит, что в сердце мы стали едины с Господом. Бхактивинода Тхакур говорит о Господе Нитьянанде: «Он поступил именно так, он принял, как собственное, желание Господа Чайтаньи освободить обусловленные души». Таким образом, есть единство в нем и в Господе Чайтанье. И поэтому, когда дело дошло до освобождения Джагая и Мадхая, Господь Чайтанья хотел убить их. Но Господь Нитьянанда сказал: «Нет, нет. Ты же пришел, что бы освободить самых падших. Это они как раз и есть. Это и есть самые падшие. Ведь в этом твоя миссия, ты пришел спасать именно их». И тогда Господь Чайтанья согласился: «Ну, хорошо. Мы освободим их».

Таким образом, Господь Нитьянанда принял это желание Господа Чайтаньи и сделал его своим собственным. И в действительности это желание было проявлено в нем даже более сильно, чем в Господе Чайтанье. Желание, несомненно, является сутью личности. Вы являетесь тем, кем вы хотите быть. И поэтому Бхактивинода Тхакур говорит, что в этот момент Господь Нитьянанда стал более един с Господом Чайтанья, чем Господь Чайтанья сам с собой. Это очень важная часть предания, что никакой независимости больше нет и что наши желания связаны с Господом.

И именно таким образом мы можем очень хорошо связаться с Господом. И в результате всего этого человек естественным образом чувствует себя очень смиренным, скромным. Он понимает, что его жизнь находится в руках Кришны во всех отношениях. «Я просто принимаю, то, что хорошо для Него. Я отвергаю то, что плохо для Него. Он единственный кто может защитить меня. Он единственный кто поддерживает меня. Я не хочу делать ничего, если Его это не удовлетворит». В таком состоянии преданный естественным образом очень смиренный, очень скромный. Таковы шесть принципов предания, данные Шри Санатаной Госвами в «Хари-бхакти-виласе». И Господь Чайтанья указывает на них в «Чайтанья-чаритамрите». Это тот путь в жизни, который развивается, когда мы развиваем сознание, описанное здесь – осознание того, как все связано с Кришной. И мы должны пытаться увидеть это во всем и взаимодействовать во всем именно на этой основе. И когда человек пытается сделать это – он развивает такое сознание. Сознание, которое полностью отражается в этих шести принципах предания.

Поэтому мы должны пытаться предаться. И понимание того, что все в нашей жизни связано с Кришной сделает наше предание законченным, завершенным. Это не просто интеллектуальные идеи, но основная, то есть отправная точка в нашей жизни. Тогда мы сможем стать абсолютно едиными в своем сердце с Господом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, когда живое существо выходит из восьми миллионов четырехсот тысяч форм рождений и когда живое существо попадает в камень, может ли оно опять вернуться хотя бы в одну из форм восьми миллионов четыреста тысяч форм жизни ?

Ответ: Да, когда карма живого существа, которая низвела его до такой формы жизни, закончится, то по устроению Кришны живое существо снова вернется в одну из восьми миллионов четырехсот тысяч форм жизни. Это подобно тому, когда человек становится призраком. У них нет грубых материальных тел. То есть, согласно карме они не заслужили того, чтобы у них были грубые тела, они живут в тонких телах, это призраки. Вы, как призрак даже не получаете рождения. То есть вы теряете свое грубое тело и продолжаете существовать в тонком. И ваше тонкое тело не может умереть, чтобы вы снова могли родиться. Тонкое тело всегда сопутствует живому существу, пока оно находится в материальном мире. Но, в конце концов, когда заканчивается та карма, которая не дает вам получить грубое материальное тело, вас все равно помещают в грубое тело, по устроению Ямараджа. И, в конце концов, по устроению Кришны.

Вопрос: Ваше Святейшество, как осознать необходимость служения Кришне и где взять желание Его удовлетворить.

Ответ: Нужно общаться с людьми, которые таковы, у которых есть такое желание. Если вы общаетесь с преданными, которые убеждены в существовании Кришны, и убеждены в том, что преданное служение – это прекрасно, то такое общение окажет на вас влияние. Иногда мы чувствуем себя очень плохо, у нас депрессия может быть. Но потом приходишь на большой киртан, где Видьянидхи Прабху ведет такой громогласный киртан. И через какое-то время вы уже забываете, что у вас депрессия. Вас возвышает окружающая среда. Таким образом, общение очень важно. И в конце вы уже думаете: «Да у меня нет никакой депрессии. Я же должен вроде быть в депрессии». И конечно, если вы захотите, вы можете себя убедить в том, что у вас депрессия снова. То есть, вы принимаете общение собственного ума. Вы знаете историю Саргала Сингха ? Это очень известная поговорка в Южной Африке – «Да нет». Это когда вас кто-то спрашивает: «Хотите вот этого?» – «Да нет». Один мужчина, который работал прачкой, однажды сидел и плакал. И люди спросили его: «В чем дело?» Он сказал: «Саргал Сингх умер, он был такой хороший, он так много помогал, никогда не жаловался. Он умер» И другой человек, который слышал все это, начал плакать.

Встретился со своим другом и тот спросил его: «Что случилось?» И он сказал: «Ты, что не слышал? Саргал Сингх умер. У него был такой прекрасный характер, он был так добр, так нежен, а теперь он умер». Этот третий человек тоже начал плакать. И так их становилось все больше и больше. Все плакали. И, в конце концов, они решили, что этот день нужно объявить национальным днем скорби. «Пойдемте к царю, и скажем, что этот день нужно отметить, как день скоби». Все они пришли к царю, плакали и говорили: «Саргал Сингх умер. Он был такой прекрасной личностью. У него был прекрасный характер». И они сказали царю: «Ты должен объявить, этот день днем национальной скорби». И тогда царь сказал: «А кто этот Саргал Сингх?Я никогда не слышал о нем». И они начали спрашивать друг друга: «Кто был этот Саргал Сингх?» Тогда четвертый спросил третьего. Тот сказал: «Да я не знаю». Тот спросил второго. Тот тоже сказал: «Да я не знаю». И тогда они спросили того, кто плакал изначально. Он сказал: «Саргал Сингх? Это же мой осел. Он носил все, что я стирал, целыми днями, каждый день, никогда не жаловался. Я его даже бил, а он стоял на месте. Такая прекрасная душа. И теперь он умер». Шрила Прабхупада рассказывал эту историю несколько раз, что бы просто показать силу общения. Если мы будем получать хорошее общение, то это очень позитивно изменит нас.

Вопрос: Ваше Святейшество, как преодолеть в себе склонность искать недостатки в других преданных и желание кого-то исправлять?

Ответ: Нужно начать беспокоиться о собственных недостатках. У Вас наверняка есть какие-то очень опасные недостатки, я имею в виду опасные, которые могут убить Ваше сознание Кришны. И сделать так, что Вы вернетесь к материальной жизни, очень глубоко в майю уйдете. Можем сидеть здесь и думать: «Я? У меня опасные желания? Да нет! Просто немного незаконного секса, немного интоксикации это не так уж и опасно».

Это вы так думаете. Прахлада считал, что это очень опасно. Но в то же время у него вообще не было таких желаний, но все равно он был обеспокоен. Если даже он был обеспокоен всем этим, то, как же мы должны быть обеспокоены по отношению к себе. Но такова уж сила ума. У вас могут быть демонические желания. Но ум может говорить: "Да все очень хорошо. Ничего плохого в этом нет». Может быть, ты все это можешь связать с сознанием Кришны. Но в действительности это скорей всего как раз разъединит вас с Кришной. Поэтому мы должны начать больше беспокоиться о собственном положении и не слишком беспокоиться о других людях.

Сначала нужно справиться с собственной ситуацией, и потом, когда вы справитесь со своей ситуацией, можно уже думать о других. Какая разница вам до других людей. Большой разницы нет, потому, что в первую очередь нужно самому справиться со своей ситуацией. Когда, в конце концов, к вам придут ямадуты и скажут вам: «Ты не думал о Кришне». И вы скажете им: «Это была их вина. Я думал о них. Что с ними не так. Это их вина». Но вы не сможете их убедить так. У вас уже не будет времени на то что бы просить прощения, искать причины, оправдываться.

Вопрос: Гуру Махараджа, Вы не могли бы объяснить, как преданного в его материальной жизни Кришна защищает от материальных желаний.

Ответ: Если бы мы не были в сознании Кришны, могли бы мы следовать регулирующим принципам? Могли бы мы поддерживать определенный уровень самоконтроля? В основном люди не могут этого делать. Как много людей, здесь в Красноярске ? Вы можете показать того, кто не занимается сознанием Кришны, в то же время не ест мясо, не принимает интоксикаций, не занимается незаконным сексом и не играет в азартные игры?Ив тоже время очень счастлив. Я не думаю, что их много. Таким образом, Кришна защищает нас. Дело не в том, что мы стали очень сильными и теперь мы можем победить материальные желания. Мы должны знать, что если у нас день прошел очень хорошо в преданном служении, и в конце этого дня вы вдруг понимаете, что я весь день не думал обо всех этих вещах, о незаконном сексе или о чем-то еще. Для материалистов, этого уровня очень сложно достичь, они даже не хотят его достигать. Это один из способов видеть, как Кришна защищает вашу преданность. Если мы внимательно воспеваем, то ум становится очень чистым.

О Кришне рассказывают:

Взаимодействие энергий Верховной Личности Бога

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2.10.14-16 Июнь 2004, Красноярск.

адхидаивам атхадхйатмам адхибхутам...

Ведическая культура

Лекция Вадьянатхи прабху, Москва, 18.09.1998

Шримад-Бхагаватам 4.23.4

татра апи адабья ньяма

Нрсимха маха-мантра

уграм вирам маха-вишнум
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритьюр мритьюм...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Шри Гаура-гити

Шри Радха-Мохана даса
1
сакхе калайа гаурам ударам
ниндита-хатака-канти-калевара

Желание вырваться из плена майи

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 5.25, 17.07.00, Красноярск.

на татха хй агхаван раджан пуйета...