19 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами. Июнь 2004, Чч. Антйа 8.32 Красноярск.

Я надеюсь, у всех вас дела идут хорошо в сознании Кришны. Все воспеваете свои круги? Да? Кто из вас воспевает 16 кругов – поднимите руки. Хорошо. Пока я буду здесь, по вечерам мы будем проходить небольшой семинар. Этот семинар будет посвящен обсуждению уроков, которые мы можем извлечь, слушая об играх и деяниях Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья совершил множество разных игр, которые записаны в Чайтанья Чаритамрите, а также в Чайтанья Бхагаватам и других шастрах. Мы разберем некоторые из этих игр и попытаемся понять какое знание мы можем получить из них. Хорошо?

И первая игра, которую мы разберем – это игра, в которой Рамачандра Пури критикует Господа Чайтанью. Но также сюда включается игра, во время которой Ишвара Пури удовлетворил своего духовного учителя. Здесь присутствуют две личности, и мы можем извлечь уроки из поведения каждой из них. Одна покажет нам то, что не нужно делать, а другая продемонстрирует то, что мы должны делать. Здесь у нас записан текст, который мы будем читать сейчас. Это 32 текст 8 главы Антья Пилы "Чайтанья Чаритамриты».

махад анупараха нипрахера сакши дуй джане

э дуй тваре шика аила джага джане

Ишвара Пури получил благословение Мадхавендра Пури, в то время как Рамачандра Пури был наказанным. Поэтому эти две личности, Ишвара Пури и Рамачандра Пури, являют собой примеры наказания и благословения, которые может дать человеку великая личность. Мадхавендра Пури дал наставления всему миру, предоставив миру эти два примера.

Кто из вас воспевал дополнительные круги на Пандава-нирджала-экадаши? Кто-нибудь прочитал 64 круга? Шри Гоура Хари он, кажется, 70 прочитал.

Я думаю, что многие из вас знакомы с историями, которые приводятся здесь. Кто из вас знаком с историей Рамачандра Пури. Как мы прочитали в стихе. Шри Гоура Хари, сколько ты кругов почитал в воскресенье?

–Можетбыть 70…

–Хари бол!!! Все сегодня заметили Шри Гоура Хари из Москвы. Он приехал, чтобы дать вам свое общение и, в то же время, получить ваше. Итак, эта игра, которую мы читаем в этом стихе, может дать нам два урока. Первый заключается в том, что если вы очень хорошо, искренне служите, Вы можете получить великую милость и в результате получить великое продвижение. Но если вы совершили оскорбление, то в действительности можно двигаться в совсем другом направлении – назад. И в этом случае человек создает сам себе проблемы. Можно потерять свое продвижение. Эта игра повествует об Ишваре Пури и Рамачандре Пури.

Оба они были учениками Мадхавендры Пури. Мадхавендра Пури был духовным учителем духовного учителя Господа Чайтаньи. Учителем Господа Чайтаньи являлся Ишвара Пури. Один из двух преданных, о которых мы сегодня читаем. Мадхавендра Пури посадил великое семя любви, которое, в конце концов, выросло в гигантское дерево любви к Господу в форме Господа Чайтаньи. Он заложил основание, на котором развивалось движение Господа Чайтаньи. Он очень важный преданный.

И хотя считается, что Господь Чайтанья является личностью, которая принесла преданное служение Радхе и Кришне в умонастроении супружеской любви, также о нем говорят, что он является тем, кто доказал что это есть высшая цель жизни. Но тот, кто принес саму эту идею, с кого началось развитие этой идеи -это как раз Мадхавендра Пури. Он всегда был погружен в это состояние гопи и всегда был погружен в настроение разлуки с Кришной. Есть один очень известный стих, который он постоянно повторял:

айи дина дайадра натха хе

матхура натха кадавалокйасе

хридайам твад алока катарам

дайита бхрамйати ким каротй ахам

Этот стих значит: "О мой Господь, о повелитель Матхуры, как мне найти тебя?Я брожу по этому материальному миру, и я не знаю, как обрести твои лотосные стопы. Что же мне делать в таком состоянии". Вот примерный перевод.

Основная идея заключается в том, что Мадхавендра Пури, находясь в этом возбужденном состоянии любви к Кришне, также чувствовал себя очень не квалифицированно. И считал, что для того, что бы достичь совершенства в сознании Кришны ему нужно проделать очень большой путь. Но, несмотря на это, он очень хочет достичь лотосных стоп Господа. И он надеется, хотя надежды уже нет. Он считает:"…..что, несмотря ни на что, я настолько падший, и настолько неквалифицированный, но ты, мой Господь, все-таки настолько милостив, и поэтому по твоей милости, достижение этой высшей цели возможно даже для такого как я". Это молитва, которую в действительности изначально произнесла сама Шримати Радхарани после того, как Кришна покинул Вриндаван и уехал в Матхуру. И Мадхавендра Пури постоянно повторял этот стих, и Господь Чайтанья постоянно повторял его.

Иногда Господь Чайтанья просто сидел и снова, и снова повторял этот стих. Иногда при этом чувства так переполняли его, что он даже не мог произнести весь стих полностью. И произносил лишь несколько первых слов: "Господь, я настолько падший, я настолько падший, я настолько падший.…. Но ты Господь повелитель падших.… ”" Таким образом, Мадхавендра Пури посадил семя, которое взросло и проявилось прекрасным образом через Господа Чайтанью. В действительности Мадхавендра Пури очень интересная личность. Кто-нибудь из вас знает, кем он является в Кришна-лиле во Вриндаване? Он дерево Калпа-врикша. Мы можем думать: "Ну, дерево, на что дерево способно?"Но в духовном мире даже деревья поразительны.

Мадхавендра Пури явился за два поколения до того как появился Господь Чайтанья, и в то время он являлся лидером вайшнавов. И очень много известных преданных стали его учениками. Как, например, Ишвара Пури, который упоминается здесь. Адвайта ачарья также был учеником Мадхавендры Пури. Господь Нитьянанда принял его как своего шикша-гуру. Он в действительности являлся очень-очень важным преданным. И в Антья- лиле описана история, рассказывающая о том времени, которое было незадолго до того, как он покинул эту планету. Постепенно тело его становилось все более-более слабым. Затем он уже не мог вставать с постели.

И когда время подходило ему уже покинуть этот мир, многие преданные подходили чтобы увидеться с ним последний раз. И среди них был Ишвара Пури. Но Ишвара Пури пришел и остался с Мадхавендрой Пури до того момента, когда тот покинул свое тело. Ишвара Пури служил ему очень хорошо, очень преданно.

Он убирал за ним его испражнения, мочу. Мадхавендра Пури уже не мог вставать со своего ложа, это было для него очень трудно. И поэтому своими собственными руками Ишвара Пури убирал все. Мы можем считать, что делать подобные вещи своими собственными руками это отвратительно. Но Ишвара Пури в этот момент находился в состоянии экстаза. Он считал такое служение своему духовному учителю абсолютно сокровенным.

Поэтому он делал это с великим энтузиазмом. Когда он делал это, он постоянно пел, воспевал святое имя и танцевал. И поэтому Мадхавендра Пури был очень удовлетворен Ишварой Пури. И дал Ишваре Пури благословение. Он благословил его, сказав, что тот достигнет чистой любви к богу. А благословение такой личности как Мадхавендра Пури должно обязательно воплотиться в жизнь.

Таким образом, Ишвара Пури обрел совершенство в сознании Кришны. И стал таким великим преданным, что сам Господь Чайтанья принял его своим духовным учителем. Кто-то может подумать, что Господь Чайтанья принял его своим духовным учителем просто как формальность, что Господу Чайтанье не нужен был духовный учитель. Но просто для того, что бы дать людям правильное понимание процесса преданного служения он принял духовного учителя. Но, несмотря на это, мы можем видеть на примере самого Господа Чайтаньи, что Господь Чайтанья действительно принял Ишвару Пури как своего духовного учителя.

Об этом можем прочитать в Ади-лиле «Чайтанья-Чаритамриты», когда описывается встреча Господа Чайтаньи и Пракашананды Сарасвати. Пракашананда Сарасвати был одним из лидеров майавади. У него было шестьдесят тысяч учеников – санньяси. Как вам это – шестьдесят тысяч санньяси ? Он был очень известен среди майавади.

Господь Чайтанья пришел в Варанаси, где жил Пракашананда и там, в Варанаси, Господь начал проводить санкиртану. Он воспевал и танцевал в полном экстазе. И тысячи людей собирались вокруг него. И все это переполняло людей чувствами, все эти танцы и воспевания.

Пракашананда Сарасвати увидел, и ему это не понравилось. Поскольку, согласно учению Вед, санньяси не должны были делать ничего, что проявляет эмоции. Они должны быть просто очень глубокими философами и обсуждать то, как мы не являемся этими телами. Обсуждать то, что Брахман – истина, этот мир –ложен, и вступать в диспуты по поводу всех этих предметов, рассматривая с разных точек зрения. Поэтому он пришел к Господу Чайтанье и сказал: "Почему ты ведешь себя так? Почему ты танцуешь со всеми этими сентименталистами? Почему бы тебе не присоединиться к нам, к санньяси? И мы будем обсуждать Брахман, как все едино". Господь Чайтанья ответил ему: "Есть одна причина, почему я веду себя так. Мой духовный учитель сказал мне: 'Ты глупец", и начал отчитывать меня. Он сказал мне: "Не забивай себе голову всеми этими спекуляциями, философскими диспутами и жонглированием словами. Не забивай этим себе голову. Просто воспевай святые имена"Ишвара Пури действительно сказал Господу Чайтанье:

харер нама, харер нама харер намаива кевалам калау настй, эва настй эва настй, эва гатир аньятха

"Человек должен воспевать святое имя, воспевать святое имя, воспевать святое имя Харе Кришна. Поскольку в этот век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути, с помощью которого можно достичь цели жизни". Господь Чайтанья объяснил все это Пракашананде Сарасвати и сказал: "Поэтому я просто воспеваю". И Господь Чайтанья просто воспевал. И мы видим на примере самого Господа Чайтаньи, что Он в действительности принял Ишвару Пури своим духовным учителем. Это не была какая-то формальность, это было действительно принятие личности в собственном сердце. И причина, по которой все это произошло -являлось благословение Мадхавендры Пури.

Но даже не благословение, а тот факт, что Мадхавендра Пури был действительно удовлетворен Ишварой Пури. Шрила Прабхупада дает свои комментарии тому, что говорил Господь Чайтанья: "Мой гуру сказал-ты глупец". Прабхупада говорит: "Да мы должны находиться именно в таком настроении. Мы всегда должны чувствовать себя глупцами, когда находимся перед духовным учителем". Как только мы начинаем думать: "Ну, в действительности я не так уж и глуп. Я очень разумный человек. Он говорит мне делать какие-то вещи, но я подумаю, и если мне это понравится, то я буду это делать. Но если я решу, что у меня есть идея получше, то я буду заниматься чем-то другим". Но Ишвара Пури думал совсем не так. Он полностью предался Мадхавендре Пури.

К сожалению, Рамачандра Пури был совсем другим человеком. Он не принял своего духовного учителя. Он думал, что он очень умный. И поэтому когда Мадхавендра Пури как раз оставлял тело, там появился Рамачандра Пури. И тоже думал: "Я должен сделать какое-то служение". И думал: "Что же мне сделать такое. Не могу же я вычищать за ним испражнения и мочу. Это очень грязная деятельность". И он смотрел по сторонам, пытаясь выяснить, что же он может сделать. И он увидел там Мадхавендру Пури, который лежал уже обездвиженный и сокрушался в разлуке с Кришной. Говорил: "О, Кришна, я так и не смог достичь твоих лотосных стоп". И Рамачандра Пури тут подумал: "Да, я знаю, что мне сделать. Я ему дам хороший совет".

И он сказал Мадхавендре Пури: "Почему ты так сокрушаешься? Не будь таким эмоциональным. В тот момент ты должен подняться на духовный уровень. Ты должен контролировать свой ум. Ты должен сконцентрировать свой ум на Брахмане". На имперсональном Брахмане. Для преданного это совсем не хорошо. А Рамачандра Пури просто не мог оценить это глубокое чувство разлуки с Кришной, которое присутствовало в уме Мадхавендры Пури. Он думал, что это просто мирские эмоции: О, я умираю, о, нет, это ужасно.…", и он начал давать наставления своему духовному учителю. Когда Мадхавендра Пури услышал все это, он сильно расстроился. Он сказал: "Рамачандра Пури, убирайся отсюда. Я умираю, но я так и не достиг совершенства в сознании Кришны. А этот глупец говорит, что я должен сконцентрироваться на брахмаджьоти". Мадхавендра Пури сказал: "Убирайся отсюда. Если я умру, видя твое лицо, я даже не могу представить, куда я попаду".

Рамачандра Пури вышел оттуда, чувствуя небольшую неудовлетворенность. Он думал: "Ну что с ним такое?Я же дал ему хороший совет, а он не смог оценить его. Он не так уж хорош. Он и так уже находился в плохом сознании, но в результате плохого менталитета его сознание стало еще хуже». Он тут же создал свое собственное служение и подумал: 'Я старший преданный. Я должен направлять и давать наставления молодым преданным". Он решил, что "это мне подходит", поскольку он старший преданный. И он начал смотреть за всеми преданными, и искать, что они делают неправильно. Он видел преданных и говорил: "Ты неправильно сидишь. И ты тоже…

А ты почему голову чешешь?" (Смех в зале) "А ты, что смеешься?" (еще смех) "А ты, что хмуришься?" Он был очень опытен, он мог найти недостатки где угодно. Он находил недостатки даже там, где их невозможно было найти. Для этого надо быть очень опытным.

Таким образом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати описывает Рамачандру Пури. Он достиг уровня ништхи в критике. Вы же знаете, что такое ништха. Стабильность, постоянство, но в данном случае в критике.

Но он думал, что он делает очень полезные вещи. "Я помогаю преданным. .."Он думал, что он служит подобным образом преданным. Это майа. Первое, что делает майа, если вы попали под ее влияние, так это то, что она заставляет вас думать, что вы не в майе. Такова ее квалификация. "Я не в майе. У меня нормально дела идут" Но в действительности вы в майе. Потому, что как только вы начинаете думать: 'Я не в майе", вы должны сразу же понять: "О, я в майе".

Вишванатха Чакраварти Тхакур в "Мадхурья кадамбини" цитирует одну шлоку из второй песни "Шримад Бхагаватам". В этом стихе говорится, что если вы воспеваете Харе Кришна и у вас из глаз не текут слезы, а тело не дрожит в экстазе, а волосы не стоят дыбом, и вы не падаете в обморок, то ваше сердце заковано в железо. Я не знаю, как вы сегодня воспевали. Когда вы сегодня утром воспевали свои круги у кого-нибудь волосы дыбом стояли ? Кто-нибудь начинал плакать, и не мог себя контролировать ? Но я не знаю, может быть, и нет. Это значит, что наши сердца закованы в железо. Так почему же наши сердца закованы в железо? Причина этого в том, что мы совершаем оскорбления.

Вишванатха Чакраварти Тхакур рассуждает подобным образом и человек, с которым он обсуждает этот вопрос, говорит: 'Я не совершаю оскорблений. Я? Оскорбления? Нет". Вишванатха Чакраварти Тхакур отвечает поэтому: 'Ты никогда не должен думать так. Ты должен знать наверняка, что если ты совершаешь оскорбления, то эти экстатические признаки не проявляются в тебе. Мы можем сидеть здесь и думать: 'Я не совершаю никаких оскорблений". Но как было сказано "как только человек начинает совершать оскорбления, первое, что майа делает, так это она покрывает наш разум, и вы немедленно начинаете думать: "Оскорбления?

Я?Да нет!Я не совершаю никаких оскорблений". Поэтому мы можем вспомнить, что Господь Чайтанья сказал:

"Мой духовный учитель сказал, что я глупец и отругал меня". Он не погладил его по головке, не похлопал его по плечу, не сказал: 'Ты такой прекрасный парень, ты такой хороший преданный, у тебя так много хороших качеств". Нет, он сказал ему: 'Ты глупец". Прабхупада говорил о Шриле Бхактисиддханте, что он регулярно отчитывал своих учеников. Он говорил им: 'Ты глупец, ты – негодяй, ты вообще никчемный человек". Все эти бранные слова говорил Прабхупада.

Был один случай с Шрилой Бхактисиддхантой, когда Шрила Бхактисиддханта давал лекцию.

Примерно в такой же ситуации, как и сейчас в зале, который был полон преданными, Шрила Бхактисиддханта сидел на вьясасане перед всеми и Прабхупада сидел в самом конце около стены и рядом с Прабхупадой сидел очень старый преданный, очень старый мужчина. Этот пожилой мужчина был наполовину глухой. И он практически не слышал, что говорил Шрила Бхактисиддханта. Он хватал Шрилу Прабхупаду и спрашивал:

"Что он сказал?"И Прабхупада поворачивался к нему и объяснял. Шрила Бхактисиддханта увидел все это.

И он остановился, посмотрел на Прабхупаду, и он сказал: "Бабу, ты хочешь выйти сюда, сесть и начать говорить перед всеми?"Все посмотрели на Шрилу Прабхупаду. Это был очень сложный момент для Шрилы Прабхупады. Прабхупада сказал, что это он не забыл никогда. Он сказал, что этот опыт он хранит как великую драгоценность. Таким образом, чувствовать себя глупцом перед Бхактисиддхантой доставляло ему огромное удовольствие.

Ишвара Пури является очень хорошим примером такого настроения, но Рамачандра Пури, к сожалению, был совсем другим. Мы рассказали о том, что произошло между ним и Мадховендрой Пури.

И поэтому он всегда наблюдал за преданными и пытался увидеть, что они делают не так. 'Ты почему все время с этой бутылочкой? Почему ты так сидишь? Почему у тебя такие длинные волосы? А у тебя почему такие короткие ?" Он в каждом мог что-то найти. 'Ты что там лицо чешешь ?"Но в «Чайтанья Чаритамрите» описывается, как однажды он решил отобедать с Джагаданандой Пандитом. Он предложил Джагадананде Пандиту Джаганнатха маха-прасад. Джагадананда Пандит принял этот прасад. Прасад был очень вкусным. Но когда он наелся, он сказал Рамачандра Пури: "Спасибо большое, мне достаточно". И Рамачандра Пури сказал: "Что? Это маха-прасад Джаганнатхи. Как не стыдно, ну, что ты за преданный?"Джагадананда тогда сказал: "Да, конечно, я еще тогда съем". И он сделал все, что только мог, что бы еще поесть этот маха-прасад. И, в конце концов, уже не мог больше есть и остановился. Рамачандра Пури сказал: "Ага, понятно. Раньше я слышал, что последователи Чайтаньи слишком много едят. И сегодня я увидел своими собственными глазами". Ничего нельзя было поделать с Рамачандрой Пури. Он ходил там и тут, находил недостатки у всех.

Он приходил к преданным во время завтрака. Преданные приглашали его: "Да, пожалуйста, садись, прими прасад". Он говорил: "Да нет-нет, я пришел просто пообщаться". И потом начинал смотреть, как они едят. Вытаскивал ручку и листок и записывал, сколько съели чапати, сколько сладостей.…. И он начал делать то же самое по отношению к Господу Чайтанье. Каждый день он приходил и наблюдал за Господом Чайтаньей. Но не мог он найти никаких недостатков. Но однажды это ему все-таки удалось. В углу хижины Господа Чайтаньи ползало несколько муравьев. И незамедлительно Рамачандра Пури сделал вывод. Он подумал: "Муравьи привлеклись сладким. Там наверно лежали сладости. О, этот санньяси Чайтанья. Он ест сладости. Какой стыд". Конечно, ничего плохого нет, чтобы немного сладостей поесть, но и к тому же муравьи, они везде муравьи. Необязательно, что муравьи там были из-за того, что там было очень много сладостей. Они просто там были. Но Господь Чайтанья почувствовал себя так плохо, что наполовину сократил потребляемую пищу.

Через неделю или, примерно через десять дней Рамачандра Пури вернулся к нему. И Господь Чайтанья к тому времени уже потерял в весе. И Рамачандра Пури сказал: 'Я слышал, что ты отказался наполовину от той пищи, которую ты ел раньше. И ты уже худеешь. А такое отречение не является обязанностью санньяси". Таким образом, Рамачандра Пури никак невозможно было победить. Преданные умоляли Господа Чайтанью: "Пожалуйста, не обращай внимания на то, что он говорит". Но Господь Чайтанья был очень строг в своей решимости. В конце концов, Рамачандра Пури ушел из Джаганатха Пури и все стало на свои места. Господь Чайтанья стал принимать столько прасада, сколько он принимал обычно. Все преданные стали счастливыми. А Рамачандра Пури просто очень долго бродил и, в конце концов, стал майавади.

Поэтому мы не должны быть критичны. Этикет заключается в том, что не нужно критиковать никого. Знаете, когда вы можете критиковать? Вы можете критиковать свое и себя самих. А знаете, кого из других людей вы можете критиковать? Вы можете отчитывать только своего сына или своего ученика. Поэтому, если у вас нет сына и нет учеников, вы вообще не можете никого отчитывать или критиковать. У одного нашего преданного в Южной Африке есть шестилетняя дочь. Они несколько недель назад слушали записи лекций Шрилы Прабхупады. И Прабхупада сделал это же утверждение. Он тоже там сказал, что можно отчитывать только своего сына или своего ученика. Где-то неделю позже дочь сделала что-то неправильно и отец начал отчитывать ее. Она сказала: "Ну-ка, подожди. Ты этого не можешь делать. Ты можешь отчитывать только своего сына, а я твоя дочь. Ты, что не помнишь, что Прабхупада сказал?" Она полностью его победила. Поэтому мы должны быть очень осторожны, очень добры и очень уважительны к преданным. И действительно искренне пытаться служить им в частности и, конечно, духовному учителю. Но всем преданным тоже нужно служить.

Таким образом, мы сможем следовать по стопам Ишвары Пури. И получить туже милость, что и Ишвара Пури. Но никогда не следуйте по стопам Рамачандры Пури. Не критикуйте, не думайте плохо о преданных. Не нужно делать этого. Есть еще одна вещь, которую можно сказать о Рамачандра Пури, до того как мы начнем плохо думать о нем. Этот Рамачандра Пури нам совсем не нравится. Мадхавендра Пури, как уже было сказано, на Голоке Вриндавана. Рамачандра Пури тоже находится на Голоке Вриндавана. И знаете кто он на Голоке Вриндавана? Даже несмотря ни на что он является в игре, которую мы сейчас изучали, как негодяй, но в действительности он очень-очень особая личность. Джатила предана Радхарани определенным образом. Она свекровь Радхарани. Изначальная свекровь. Но когда она видит, как приходит Кришна: "О, нет. Только не Кришна!"Говорит: "Кришна, убирайся отсюда!". Это очень возвышенная, трансцендентная лила. Мы не находимся с вами на этом уровне. Поэтому мы должны следовать по стопам Ишвары Пури и не следовать по стопам Рамачандры Пури или Джатилы.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие методы наиболее действенные и как подняться с уровня оскорбительного воспевания святого имени до очистительного намабхасы ? И что я должен сделать, чтобы там остаться?

Ответ: Конечно, мы не должны желать остаться на уровне намапарадхи. Даже само имя нама- апарадхи указывает, что это уровень оскорбительного воспевания, то есть когда мы наносим оскорбление святому имени. Поэтому если мы хотим подняться над этим уровнем, мы должна прекратить совершать оскорбления. Не совершать оскорбления. Это приведет нас на уровень намабхасы. Прабхупада описывал намабхасу как очистительный уровень. И мы конечно не должны просто желать оставаться на уровне намабхасы. Очистительный уровень значит, что все равно проблем еще очень много, но мы пытаемся очиститься от них. Мы хотим подняться над этим уровнем и достичь чистого уровня. Уровень намабхасы значит, что преданный уже не совершает оскорблений намеренно. Ум еще присутствует, он еще не достаточно чист. Если бы человек был полностью чист, он находился бы на уровне шуддха-намы или чистого воспевания. То есть ум еще пытается заставить нас совершать оскорбления. Но очистительный уровень, это значит, что мы говорим уму – нет. Ум говорит: "Ну, давай, соверши оскорбление. Подумай о чувственном удовлетворении. Начни критиковать вот его". Ум говорит нам это, но мы говорим ему: "Нет!".

И мы не начинаем этого делать. И это же может помочь нам не просто оставаться на уровне намабхасы, но и подняться до уровня чистого воспевания. Помочь нам может воспевание с полным вниманием. Есть десять оскорблений. Но есть также еще одно, что не является в действительности оскорблением – это когда мы воспеваем не внимательно. А когда вы воспеваете невнимательно, то ум открыт и блуждает повсюду. И всякая чушь может войти в этот ум. Но если ум полностью сосредоточен на святых именах, то никакого места не остается в уме, что бы туда что-то вошло. Таким образом, воспевание с полным вниманием и сосредоточенностью может поднять нас до уровня чистого воспевания.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что еще в поведении ученика помимо критического отношения может огорчить духовного учителя?

Ответ: В основном это не следование наставлениям. Шрила Прабхупада говорил, что существует три класса учеников. Низший из классов – это когда ученику сказали что-то делать, но он того не делает. Более высокий класс – это когда ученику сказали что-то делать, и он это делает. Но высший класс – это тот ученик, который спонтанно знает, что нужно делать еще до того как ему сказали. Это очень высокий уровень. По крайней мере, нужно достичь второго. Если мы не следуем наставлениям – это значит, что мы не принимаем взаимоотношения с духовным учителем серьезно: "Мне не нужно его слушать, у меня самого лучшие идеи".

Вопрос: Есть такое мнение у преданных, что получить первую инициацию и после этого покинуть духовного учителя это не является оскорблением, потому что настоящая инициация это вторая инициация. Пожалуйста, прокомментируйте это.

Ответ: Это смахивает на такую политическую чушь. Макиавелли – это очень умная политическая чушь. Шрила Прабхупада очень серьезно относился к первому посвящению. Другие люди могут давать что-то, что похоже на нашу первую инициацию. И мы можем думать, что это то же самое, что и наша первая инициация. Но это не одно и то же. Это больше похоже на то, как ребенку дается имя. Ему просто дается имя и все хорошо. Но это в действительности не есть какая-то очень серьезная связь. И поэтому преданные, которые считают, что первая инициация, которую человек может получить в системе, данной Шрилой Прабхупадой, это то же самое, что и первая инициация, которую можно получить в других системах-линиях, просто не понимает вообще ничего.

Вопрос: Бывают такие ситуации, что гуру дал наставления, сказал, что нужно делать, но старшие преданные мотивируя тем что "гуру там, а не здесь и они лучше знают, что и как нужно делать" дают свои рекомендации. Как быть в такой ситуации?

Ответ: В первую очередь нужно принять во внимание, что гуру не занимается тем, что занимает преданных непосредственно в каком то практическом служении. Он просто дает им духовное руководство. Местные авторитеты, они обычно говорят преданному, занимают его практически. Говорит ему: делай это, и делай то. Но если есть все-таки какая-то конфликтная ситуация, то надо связаться с духовным учителем, и сделать так, что бы что-то было выработано между им и вашим авторитетом. В основном это решается все очень просто.

О Кришне рассказывают:

Чарана камал

Лотосные стопы (Сурдас)

Припев

чарана камал вандан хари раи

Я возношу свои молитвы лотосным...

Высшее достижение – это возвращение к Богу

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 18.47, 22.05.2005, Красноярск.

на ва идам раджарши-варйа читрам...

Важная часть очищения – это инициация

Бхакти Чайтанья Свами, Инициация, 23.05.05, Красноярск.

По милости Господа Нрисимхадева мы все...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Сто восемь имен Господа Кришны

Из Нарада Панчаратры
1
шри-кришнах камала-натхо
васудевах санатанах
васудеватмаджах пунйо

Прославление Шримад-Бхагаватам

Из «кришна-лила-ставы» Шрилы Санатаны Госвами

Шрила Санатана Госвами родился в 1488 году, за...