19 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 1.19.21, 24.05.2003, Красноярск.

сарве вайам тавад ихасмахе 'тха калеварам йавад асау вихайа локам парам, вираджаскам вишокам йасйатй айам бхагавата-прадханах

Мы будем ждать здесь, пока самый выдающийся преданный Гос пода, Махараджа Парикшит, не вернется на верховную планету, совершенно свободную от всех видов материальной скверны и скорби.

КОММЕНТАРИЙ: За пределами материального творения, которое сравнивается с облаком в небе, простирается паравйома, духовное небо с множеством планет, называемых Ваикунтхами. Эти планеты, Ваикунтхи, известны под разными именами: Пурушоттамалока, Ачйуталока, Тривикрамалока, Хршйкешалока, Кешава-лока, Анируддхалока, Мадхавалока, Прадйумналока, Сайкаршана-лока, Шрйдхаралока, Васудевалока, Айодхйалока, Дваракалока и проч. Существуют миллионы других духовных лок, где властвует Личность Бога. Все живые существа на этих планетах – освобожденные души с духовными телами практически такими же, как у Господа.

Там нет материального осквернения, там все духовно, и потому там нет причин для скорби. Они исполнены трансцендентного блаженства, там нет рождения, смерти, старости и болезней. И среди всех упомянутых Ваикунтхалок верховная пока – Голока Вриндавана, обитель Господа Шрй Кршны и Его особых спутников. Махарадже Парйкшиту было суждено достичь именно этой локи, и великие риши, собравшиеся там, предвидели это. Они обсуждали славный уход великого царя и хотели видеть его до последнего мгновения, поскольку им не было суждено больше увидеться с этим великим преданным Господа. Когда великий преданный Господа покидает мир, не о чем скорбеть, потому что ему суждено войти в царство Бога.

Но печально то, что такие великие преданные скрываются от нашего взора, и поэтому у нас есть все причины для печали. Великие преданные столь же редко показываются перед нашим взором, как и сам Господь. Поэтому великие риши приняли правильное решение оставаться там до последнего момента.

ПОЯСНЕНИЯ: Здесь великие мудрецы продолжают прославлять Махараджу Парикшита и его славный уход из этого мира. Они очень хорошо понимают, что Махараджа Парикшит отправляется сейчас в духовный мир обратно к Богу на Голоку Вриндавана. Это самое прекрасное, что может случиться с живым существом и поэтому им абсолютно не о чем печалиться. Махараджа Парикшит не неудачник. В действительности он получит намного больше, нежели потеряет. Обычно мы думаем, что когда люди умирают, они теряют свою жизнь. Но преданные наоборот, они обретают жизнь истинную. Мы вчера говорили о том, что Бхактивинода Тхакур говорит по этому поводу, что "преданный умирает, чтобы жить". Преданные знают, что материальное тело -это самая невыгодная сделка. Можно конечно извлечь какую-то выгоду из плохой сделки, но сделать плохую сделку хорошей, невозможно. Первым признаком преданного является то, что он очень хорошо понимает, что это материальное тело является проблемой, и что материальная жизнь также представляет собой проблему.

Шрила Прабхупада говорил, что человеческая жизнь начинается тогда, когда мы задаем вопрос: "Почему я страдаю?"До тех пор, пока человек не понимает, что материальное существование являет собой проблему, он не является человеческим живым существом. Таким образом, настоящая человеческая жизнь начинается с того, что мы понимаем, что хотя в этой материальной жизни есть какие-то наслаждения, все равно это очень невыгодная сделка, очень большая проблема. Поэтому оставить эту жизнь, ради духовной жизни, исполненной знанием и блаженством – совсем не потеря. Несмотря на это, живое существо обладает поразительной способностью подстраиваться под любую ситуацию и наслаждаться любой ситуацией. Есть одна история о Господе Индре и Господе Брахме. Господь Индра был проклят и принял рождение свиньей.

И мы знаем, что жизнь в теле свиньи – это совсем неприятно. Это очень глупое и очень грязное животное. Оно очень деградированное. Так или иначе, Господь Индра после проклятия родился свиньей. Но через какое-то время он привык к этой форме жизни. Появилась какая-то очень жирная свинья рядом с ним. Они узнали друг друга получше. У них была свинячья свадьба, и потом они произвели на свет маленьких поросят. И к этому времени Господь Индра думал: "Ну, не плохо совсем. Лежать в испражнениях и грязи – довольно приятно".

Через какое-то время, этот период, на который действовало проклятие, начал подходить к концу. И Господь Брахма, как управляющий вселенной решил: "Пора бы мне спуститься на Землю, вытащить Индру из этого положения и восстановить Его как царя райских планет". Он спустился на Землю и узнал Господа Индру в теле этой свиньи, а Господь Индра из тела этой свиньи узнал Господа Брахму. И Господь Индра, находясь в этом теле свиньи, сказал: "О, ты пришел!Зачем? Что ты здесь делаешь?"И Господь Брахма сказал: "Я пришел освободить тебя. Я пришел, чтобы освободить тебя и забрать обратно на райские планеты. Здорово, правда ?" Но Господь Индра сказал: "Нет, я никуда не хочу идти. Мне нравится здесь, я хочу остаться здесь. Посмотри на мою милую жену, и посмотри на моих прекрасных-прекрасных детей-поросят. Все нормально. Иди обратно на свою планету, а меня оставь в покое". И что же сделал Господь Брахма ? Он убил поросят.

И Господь Индра был просто в ужасе. Потом убил миссис свинью. Это был уже настоящий шок. И Господь Индра тогда пришел в чувства и подумал: "Да, в действительности все не так уж и хорошо" и тогда он вернулся на райские планеты с Господом Брахмой. И Шрила Прабхупада рассказывает эту историю, чтобы проиллюстрировать тот момент, что обусловленная душа очень опытна в том, чтобы приспосабливаться даже к самым ужасным условиям, и каким-то образом еще находить удовольствия в этой ситуации. Даже если его окружает огромное количество проблем, но есть маленькое-маленькое наслаждение во всем этом, он находит именно это наслаждение и пытается удовлетвориться им.

Шрила Джива Госвами говорит о положении обусловленных душ. Он говорит, что действительные наслаждение, которое можно получить через чувства этого человеческого тела, очень ограничены. Он говорит, что мы получаем совсем немного наслаждения, но затем через некоторое время, ум вспоминает об этом наслаждении, и возобновляет его в нашем сознании. И ум делает так, что это наслаждение кажется теперь более интенсивным, нежели то, чем оно является на самом деле. Оно то же самое, но ум думает о нем снова и снова. И ум, в конце концов, начинает думать, что наслаждение было намного больше, нежели то, что было на самом деле. Таким образом, ум постоянно возвращается к одному и тому же опыту, и начинает думать: "Я должен снова заняться этим". И потом он уже начинает думать, как он это будет делать в будущем.

Таким образом, многие минуты и часы ум вспоминает о том, как он наслаждался данной деятельностью в прошлом. И затем и минуты и часы он думает о том, как он будет это делать в будущем и насколько это будет приятно. Затем человек совершает этот поступок, но наслаждение длится всего лишь минуты. И потом Шрила Джива Госвами говорит, что наслаждение духовных душ в этом материальном мире в основном происходит на уровне ума. Действительно наслаждение, которое мы получаем здесь не велико, но человек просто вспоминает постоянно об этом наслаждении и начинает, в конце концов, думать, что оно очень велико. Также человек постоянно думает, как он снова будет заниматься этим. Таково обусловленное наслаждение на материальной платформе. На Голоке Вриндаване действительно все очень прекрасно.

Вы знаете историю о женской красоте? Очень мило. Жила-была молодая девушка, очень красивая, но из бедной семьи. Но однажды богатый молодой человек, принц увидел ее и привлекся ее красотой. Поскольку он был очень богат и был могущественной личностью и когда он сказал: 'Я хочу наслаждаться с тобой", она почувствовала, что не сможет ему отказать. Он сказал: 'Ты так прекрасна, и я хочу наслаждаться твоей красотой". Она на это ответила: "Хорошо, приходи через несколько дней, и будешь наслаждаться". В течение нескольких дней она принимала различные слабительные, которые вызывали рвоту, понос, все из нее выходило. И она все это сохраняла. И спустя несколько дней такой практики, она была уже никакая. Она выглядела, как очень древняя, очень усохшая бабушка. Не такой как очень обычные бабушки, она выглядела как очень, очень старая бабушка. Такие, которые живут в деревне, им нечего делать целыми днями, кроме того, как пить водку. Она выглядела действительно ужасно.

И спустя несколько дней, приехал этот молодой принц, постучал в дверь, она открыла. Он посмотрел на нее и не узнал. Он сказал: "Где тут красивая молодая девушка?" – 'Это я"- "Но ты же была такая красивая, что случилось с твоей красотой?". И она сказала: 'Я знала, что ты хотел наслаждаться моей красотой, и извлекла ее из себя и часть ее могу тебе отдать". Он был сбит с толку и не понимал, что происходит. Она сказала: "Пойдем со мной, я отдам тебе свою красоту". Она завела его в соседнюю следующую комнату и отдала ему эти кувшины. Такова материальная жизнь. Внешне все кажется очень хорошим, но стоит чуть-чуть приоткрыть эту завесу, и понимаешь, что все не так уж прекрасно. Но на Голоке Вриндавана все исполнено совершенства. Господь Брахма описывает в "Брахма-самхите": шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа-тараво друма бхумиш чинтамани-гана-майи тойам амритам

"На Голоке Вриндавана находится огромное количество Богинь Удачи, богинь Процветания. Все деревья там – это деревья, исполняющие желания. Земля подобна философскому камню. Каждое слово там песня". Даже простые слова, даже простой разговор, который не имеет никакого особого значения, настолько прекрасен. Такие слова как "здравствуйте", "как дела", "что происходит", все эти бесполезные фразы, но на Голоке Вриндавана, они так прекрасны, что подобны самому изысканному пению. Кто лучший певец у нас здесь в Красноярске ? Видьянидхи, ага! Вы можете представить себе Видьянидхи, когда он поет, он самый лучший, он так мило поет в полном экстазе. И все наслаждаются этим, поют и танцуют вокруг. Это подобно обычному разговору на Голоке Вриндавана. «Здравствуйте, как дела, что происходит», все эти вещи которые мы просто так говорим. Шрила Джива Госвами в своем комментарии к "Брахма Самхите" говорит: "Если их обычный разговор подобен самому прекрасному пению, что же происходит, когда они поют ?" Мы не можем даже представить себе этого, поскольку у нас нет такого опыта.

Далее Господь Брахма говорит, что «на Голоке Вриндавана все настолько прекрасно, что даже обычная походка подобна прекрасному танцу». Когда на Голоке Вриндавана люди идут на завод утром в понедельник – они танцуют. Конечно, у них нет там фабрик и заводов, просто, когда они ходят там, ничего не делают – это подобно самому прекрасному танцу. Кто у нас самый лучший танцор? А, Шридам! О! Очень артистично танцует. Бхактин Ольга вроде бы очень хороший танцор. Обычная походка на Голоке Вриндавана похожа на наш самый красивый танец. И Джива Госвами говорит: "Если самая обычная походка подобна самому прекрасному танцу, что же происходит, когда они танцуют ? Мы не можем себе даже это представить, у нас нет такого опыта".

И затем Господь Брахма говорит, что обычная вода у них по вкусу подобна нектару. Кто у нас самый лучший повар в Красноярске? Джйотирмайи. Когда Джйотирмайи готовит свои самые-самые вкусные напитки – они подобны обычной воде на Голоке Вриндаване. Напитки, которые сделаны из большого количества сливок, меда, клубники, таких всяких разных вещей – у них вот такая обычная вода из святого источника. Как у нас из крана льется обычная вода. В Южной Африке берут даже сточную воду и превращают ее снова в питьевую, и снова продают ее. Я думаю, что здесь тоже, возможно, так поступают. А на Голоке Вриндавана, когда они открывают кран, оттуда течет вода подобная самому сладчайшему нектару у нас здесь. Сама жизнь на Голоке Вриндавана намного лучше и очень отличается от той, которой мы живем здесь.

Итак, Махараджа Парикшит оставляет все, что ему сопутствовало здесь, и отправляется на Голоку Вриндавана. Это великая удача, абсолютно не о чем сокрушаться. Это то, по поводу чего нужно испытывать радость. И как раз это и делают великие мудрецы. И они говорят, что это так прекрасно, что они будут оставаться здесь до самого последнего момента, пока он не отправится в духовный мир. Поэтому мы тоже должны быть энтузиастичны и пытаться отправиться на Голоку Вриндавана. Кто из вас не хотел бы отправиться на Голоку Вриндавана? А кто из вас хотел бы остаться в Красноярске и работать на фабрике, и пить воду из-под крана? Никто? Никто не хочет?

Такова жизнь на Голоке Вриндавана. Она прекрасна, и очень желанна. В стихе мудрецы говорят, что она полностью свободна от всех видов материальной скверны и скорби. Там нет ничего, что могло бы вызвать у живого существа скорбь. Там нет ничего такого, что могло бы вызвать действительно скорбь настоящую. Все там исполнено экстаза. И поэтому Голока Вриндавана является высшей обителью. Три недели назад, по-моему, в воскресенье была Акшая-Трития. Знаете?Нет? Акшайа Тритийа указана в календаре. Эта дата – годовщина начала вселенной. Это первый день Сатья-юги. Поэтому он воспринимается как очень хороший день для того, чтобы начинать что-то. Начать бизнес, путешествие или женитьбу.

И в этот день пять тысяч лет назад Кришна заметил, что мама Яшода готовит различные такие закуски, вкусные вещи, маленькие самосы, качори, маленькие вещи вкусные. Кришна увидел это и сказал маме: "О, ты все это готовишь для меня?" Она сказала: "Нет, это не для тебя, это для твоего отца Нанды Махараджи. Сегодня акшайа тритийа и Нанда Махараджа отправится по местам паломничества. Он отправится в Прайаг. Это место, где сливаются Ямуна, Сарасвати и Ганга. Он совершит омовение в этом святом месте паломничества, чтобы освободиться от всех греховных реакций". Зашел Нанда Махараджа, взял мешочек со всеми этими вкусными закусками, и вместе с Кришной они спустились из дворца в Паван Саровар. Нанда Махараджа принял там омовение. И Кришна спросил: "Папа, куда ты пойдешь сейчас?" Нанда Махараджа сказал: 'Я отправляюсь в Прайаг, святое место. Я совершу омовение и освобожусь от всех греховных реакций". И Кришна почувствовал себя очень плохо, и Он сказал: 'Ты имеешь в виду, что ты покинешь Вриндаван? Ты думаешь, что ты не сможешь освободиться от греховных реакций здесь, во Вриндаване?" И Нанда Махараджа сказал: «Ну да, Вриндаван очень хорошее место, но Парайаг – это великое святое место».

И Нанда Махараджа уже хотел уходить с Паван Саровара, как вдруг они увидели на другом берегу большого-большого мужчину. Очень большого, очень красивого и украшенного прекрасными драгоценностями и очень хорошо одетого. И этот большой мужчина, он просто очень громко смеялся. Он катался в пыли, и затем, также постоянно смеясь, он нырял в Паван Саровар. Плескался в Паван Сароваре, затем выходил на берег и опять катался в пыли. И постоянно он смеялся и посыпал себя пылью. Потом опять нырял в Паван Саровар. И Кришна спросил Нандк Махараджу: "Что это за человек? Кто этот мужчина, папа? Кто это?Я его никогда раньше здесь не видел, кто это такой?"Нанда Махараджа сказал: "Да я не знаю, я его раньше тоже никогда не видел". Они подошли к нему, и Нанда Махараджа спросил: "Дорогой господин, пожалуйста, скажи: кто ты, откуда ты? И как тебя зовут?" И этот мужчина сказал: 'Я Прайаг-радж! Я – царь, повелитель этого святого места. Я есть олицетворение этого святого места". Нанда Махараджа был очень удивлен: "Прайаг-радж? А что ты здесь делаешь?"И тогда он сказал: "Целый год люди приходят и делают омовение в моих водах. Они оставляют все свои греховные реакции мне. Я так оскверняюсь и чувствую себя просто ужасно. Поэтому каждый год на эту Акшайа-тритийу я прихожу и делаю омовение в Паван Сароваре и катаюсь в пыли Вриндавана". 'Таким образом, я освобождаюсь от тех, накопленных мною греховных реакций. И тогда я готов продержаться еще год". Нанда Махараджа сказал: 'Это правда? Ты освобождаешься от всех греховных реакций, принимая омовения здесь ?"И тут Нанда Махараджа с Кришной оглянулись кругом и увидели, что вокруг находится много людей.

Это были большие красивые мужчины, которые выглядели как цари и прекрасные женщины, которые были похожи на богинь. И Нанда Махараджа спросил Прайага: "Раджа, а ты знаешь этих людей ? Они с тобой ?" Все эти люди валялись в пыли Вриндавана и затем очень громко смеялись и прыгали в Паван Саровар. И Прайаг-радж сказал: "Видишь вон ту женщину? Это Ганга-деви. А видишь вон того мужчину? Это Бадарик-ашрам. А вон ту даму видишь ? Это река Гадавари. А этого мужчину видишь ? Это Наимишараньйа. А вон там Куру-кшетра. Все святые места, мы все собираемся здесь на Акшайа-Тритийу, чтобы принять омовение и освободиться от всех накопленных нами греховных реакций". И Нанда Махараджа сказал: "Ого! Понятно. Хорошо". Он положил на землю мешочек со своими закусками и начал подниматься назад на Нандаргам к себе домой. Конечно, Кришна знал, что происходит, но Кришна шел сзади Нанды Махараджи и тянул его за дхоти и говорил: "Папа, ну ты когда пойдешь-то ? Ты же идешь в Прайаг, вроде, когда ты пойдешь-то?"Нанда Махараджа сказал: "Да нет, я передумал. Я останусь здесь во Вриндаване. Это высшая обитель".

В «Бхагавад-гите» Шрила Прабхупада говорит о том насколько прекрасна Голока Вриндавана. Шрила Прабхупада говорит, что все мы должны быть очарованы этими описаниями. И тогда мы решим: «Да я должен отправиться на Голоку Вриндавана. Я не хочу оставаться в Красноярске. Или в Дивногорске. В Ачинске или где-то еще». Шрила Прабхупада здесь также говорит о том, что все великие мудрецы ждали и ждали духовного конца, поскольку Махараджа Парикшит был таким прекрасным преданным, и общение с ним приносило столько блаженства. Они хотели быть рядом с ним и чувствовать его присутствие настолько долго, насколько это было только возможным. Поэтому они считали каждую минуту и секунду.

Это не то, как мы общаемся с материалистами. Сначала это общение может нам показаться приятным, но потом, в конце концов, нам становится скучно, и мы пытаемся уйти. Но они совсем не хотели оставлять Махараджа Парикшита и до самого момента, когда он оставил свое тело, они оставались рядом с ним. И Шрила Прабхупада говорит здесь, что они хотели видеть Великий уход этого Великого Царя. Так, чтобы своими глазами увидеть самого Господа. Точно также, как редко можно увидеть Господа, точно также редко можно увидеть и чистого преданного Господа. Поэтому мы тоже должны научиться ценить общество преданных. Есть стих произнесенный Господом Чайтаньей в Чайтанье Чаритамрите:

садху-санга садху-санга – сарва-шастре кайя лава-матра садху-санге сарва-сидхи хая

Он говорит, что если мы даже на одно мгновенье получаем возможность видеть садху, то мы можем получить все, что необходимо для того, что бы достичь совершенства. Шрила Бхактивинода Тхакур обсуждает этот стих. Он говорит: "И в этом стихе Господь Чайтанья говорит лава-матра. Лава это значит одна одиннадцатая секунды. Что это – это ничего. Но даже, если вот эту лаву, одну одиннадцатую секунды, мы получаем общение или видим садху, то мы можем достичь всего совершенства. Но какое же благо мы можем получить, общаясь всего одну одиннадцатую секунды? Что может сделать садху в одну одиннадцатую секунды? В одну одиннадцатую секунды даже нельзя сказать 'Харе Кришна!". Харе Кришна! Харе Кришна! Иначе можно было бы воспевать круг за минуту. Так какое же благо можно получить из столь краткого общения? Бхактивинода Тхакур говорит, что "из сердца возвышенного преданного исходит излучение. Как из солнца исходят лучи, точно также из сердца преданного исходят лучи трансцендентного.

И поэтому, если мы даже одно мгновение общаемся с такой личностью, один луч достигнет нашего сердца. Что же говорить о том, если провести какое-то время с такой личностью. Получить наставление, совершить какое-то служение такой личности. Благо, которое мы получаем неисчислимо. Поэтому мы должны культивировать высокую оценку общения с преданными. Как здесь, Великие Мудрецы чувствовали, что Махараджа Парикшит такая прекрасная личность и поэтому хотели находиться рядом с ним.

Вопрос: Вопрос заключается в том, что часто в майе различные соблазны отвлекают от Сознания Кришны наши чувства и ум и где преданный может взять силы для того, чтобы не отвлекаться и быть стабильным и стать на уровне ништхи, стабильности в Сознании Кришны.

Ответ: Есть много источников сил. Например: Святое Имя. Или общение с преданными. Чтение книг Прабхупады. Ваидхи бхакти заключается в том, что даже если у человека нет спонтанного желания наполнять преданное служение, но если он занимается ваидхи бхакти, то он будет прогрессировать и рано или поздно у него такое желание появится. Несомненно, самое главное -это Святые Имена. Если мы действительно воспеваем очень внимательно и очень аккуратно, и каждый раз пытаемся очень внимательно слушать Святое Имя, тогда постепенно мы станем постоянными, стабильными. Бхагаватам говорит об этом, нашта прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики

Постоянное слушание «Шримад Бхагаватам» и служение чистому преданному уничтожает все препятствия в сердце человека. И тогда любовное преданное служение устанавливается в сердце человека как реальное. То есть оно становится наиштхики, ништха. Наиштхики это форма слова ништха. Этот стих непосредственно говорит о том, как мы можем подняться на уровень ништхи. Постоянное слушание «Шримад Бхагаватам», и служение духовному учителю и чистому преданному.

Вопрос: Ваше Святейшество, не могли бы Вы рассказать о важности распространения книг.

Ответ: Дело в том, что Кришна и Прабхупада присутствуют в этих книгах. В Первой Песни «Шримад Бхагаватам» есть повествование рассказывающее о Нараде Муни. И в одном из комментариев Шрила Прабхупада говорил: "Мы хотели бы поблагодарить Параду Муни за то, что он явился на страницах «Шримад Бхагаватам». Эти личности присутствуют там. Как у нас здесь присутствуют Божества Нитай Нимай Сундара, они прекрасны. Но обычно они не говорят с вами. Они иногда с тобою говорят? Здравствуйте Паша! Они могут и иногда они делают это, но это не совсем обычное явление. Но Кришна, Прабхупада и другие возвышенные личности присутствуют в этих книгах, и через эти книги они говорят с вами. И эти книги, эти формы Господа можно держать у себя дома годами. И как только человек в любое время открывает эту книгу, Кришна и Шрила Прабхупада начинают общаться с ним, проповедовать ему. Как если бы ты находился в доме каких-то людей в течении пяти лет, то после пяти лет присутствия они заговорили бы с тобой.

Так и происходит. Иногда книги стоят на полках годами, но потом человек вдруг берет и начинает читать эту книгу. Но книге все равно. Но тебе бы не было все равно, если бы ты сидел у кого-то дома и с тобой никто не разговаривал. Таким образом, эти книги очень особенное явление. У них есть разные необычные качества, но это одно из них.

Вопрос: Дорогой Гуру-Махарадж я слышала, что вторая инициация дает посвящение в очистительную стадию воспевание маха-мантры, так ли это?

Ответ: Это не зависит от второй инициации. Вторая инициация помогает, конечно, очень разными способами. Но это совсем не значит, что если нет второй инициации, то вы не сможете хорошо воспевать. Даже, если у вас вообще нет никакой инициации, то сможете хорошо воспевать, если хорошо постараетесь. Вторая инициация очень важна и очень ценна. Но не надо думать, что именно она сделает вас сознающими Кришну. Вы сами должны стать сознающими Кришну. Это ваша ответственность.

Вопрос: Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, что такое выбрать духовного учителя и как правильно это сделать ?

Ответ: Это практическое взаимоотношение. Когда духовный учитель дает вам наставления о том, как быть преданным, что нужно делать, чего не нужно делать. Вдохновляет вас и побуждает заниматься Сознанием Кришны. И ученик служит духовному учителю. Есть много духовных учителей, но человек должен посмотреть, кто действительно помогает ему. Кто действительно ведет меня, вдохновляет меня и таким образом реально помогает мне. Другими словами, духовный учитель – это не просто тот, чью фотографию вы ставите, когда хотите есть, чтоб предложить пищу ей. "Я голоден, поэтому мне нужен сейчас духовный учитель. Иначе я не смогу предложить пищу". Или: "Я хочу поклоняться Божествам, так, где же изображение духовного учителя?"Это не должна быть просто церемониальная личность, какая-нибудь фигура. Но личность, которая связана с нашей жизнью непосредственно. И вы видите, что через связь с этой личностью вы получаете благо.

Конечно, есть очень много преданных, которые помогают нам, но тот, кто помогает нам больше всего, может являться духовным учителем.

Вопрос: Ваше Святейшество, говорится что Кришна – это источник всех качеств, но значит ли это, что Кришна является также источником зависти к Кришне?

Ответ: Да, он является источником зависти. Есть трансцендентальная зависть. Есть трансцендентальный гнев и даже есть трансцендентальная гордость. Шрила Прабхупада говорил, что преданные могут испытывать трансцендентальную гордость, думая, что у нас самый лучший Духовный Учитель, самое лучшее знание, самые лучшие Божества. Таким образом, мы чувствуем гордость, но она трансцендентна. Мы не думаем: 'Я-лучший, посмотрите на меня". Мы думаем: "Кришна лучший, Прабхупада лучший". Но когда живое существо падает в майу, все эти вещи искажаются. И это не вина Кришны, не то чтобы Кришна сделал эти качества искаженными. Это мы сделали их искаженными. Иначе, в своем чистом трансцендентальном состоянии эти качества достойны прославления.

Вопрос: Ваше Святейшество, прокомментируйте пожалуйста стихи из Третьей Песни «Шримад Бхагаватам» третьей части, где говорится, что на людях которые не хотят слушать о повествованиях Господа, по воле Господа лежит печать проклятия.

Ответ: Это значит, что они забыли Кришну, пали и потерялись в материальном мире. Но это не то, что сам Кришна взял и проклял их, но это положение забвения Кришны, оно подобно проклятию. Несомненно, это воля Кришны в том, что если они отклонились, то они пали в материальную жизнь. И это подобно проклятию. Но Кришна сам лично не проклинает их. Их вина в том, что они попали в такое положение. Кришна очень уважает независимость живых существ. И если кто-то решает: "Ну, все я не хочу быть с Кришной. Я хочу делать все по-своему. Я ухожу". Тогда он уходит в майу. Кришна говорит: "Ну ладно, хочешь идти – иди". И так мы все попали в Красноярск. Поэтому Кришна не просто проклинает кого-то, просто живое существо по собственной воле попадает в положение подобное положению проклятого. Я ответил на Ваш вопрос? Хорошо.

Вопрос: Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, как сохранить баланс между служением мужу и служением Кришне и преданным, если муж не преданный?

Ответ: Даже если муж не преданный, ему надо служить, поскольку без него ваша жизнь была бы намного сложнее. Пока вы не способны жить без мужа, даже если он не преданный, лучше терпеть это и жить с мужем. Есть такая пословица, что слепой дядя лучше, чем когда дяди вообще нет. Если ваш муж не является демоном, либо если вы достигли такого уровня, что вы можете обходиться абсолютно без мужа, и у вас нет никаких проблем в связи с этим, то нужно оставаться с мужем. Поэтому, даже если он не является преданным, то насколько это возможно Вы должны дать ему Сознание Кришны. Давайте ему много прасада. Ему нравится прасад? Нужно стать экспертом, чтобы делать такой прасад, который ему нравится. Сделайте его "наркоманом" по прасаду. Но пытайтесь также не сильно вовлекаться в ту ерунду, которой он занимается.

Нужно служить ему настолько, что бы он чувствовал себя хорошо. И как только он будет удовлетворен, сразу уходите общаться с преданными. Если же он не будет удовлетворен вами, будет хотеть чего-то еще от вас, а вы уходите общаться с преданными, то могут возникнуть проблемы. Он будет расстроен. И также не нужно ему служить так много, что бы он становился слишком счастливым. Поскольку это будет привязывать. Вам нужно научиться искусству делать так, чтобы у него было все о'кей. Не слишком плохо, не слишком хорошо. И тогда можно будет общаться с преданными столько, сколько нужно. Но если, когда вы находитесь с преданными, и ему вдруг станет не совсем хорошо, вы должны вернуться, и сделать опять, чтобы ему было хорошо. Дать ему еще прасаду. И как только у него опять все нормально, вернуться к преданным

О Кришне рассказывают:

Бихари

ghama  gharika  nivariyai
kalit  lalit  ali  punj
jamuna  tira  tamala  taru
militi  malati  kunj

...

Бхога-арати

(Из "Гитавали")
(В доме Тхакура Бхактивиноды, Сурабхи-кунджа, Годрума)

1. бхаджа бхаката-ватсала...

Поклонение Господу вместе с Его энергиями

Бхакти Чайтанья Свами, Бг18.46, 21.05.2003, Красноярск.

йатах правриттир бхутанам йена сарвам...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Джайа Мадхава Мадана Мурари

Традиционная песня на хинди

Припев

джайа мадхава мадана мурари
радхе-шиама шйама-шйама
джайа...

Верховная Личность Бога - корень всего мироздания

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 3.9.16, 18.05.05, Красноярск.

йо ва ахам ча гиришаш ча вибхух свайам...