18 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, Бг18.46, 21.05.2003, Красноярск.

махаршайо ваи самупагата йе прашасйа садхв итй анумодаманах учух праджануграха-шйла-сара йад уттама-шлока-гунабхирупам

Все великие мудрецы, собравшиеся там, восторженно приняли решение Махараджи Парйкшита и выразили свое одобрение слова ми: 'Очень хорошо!". Мудрецы по своей природе склонны делать добро простым людям, поскольку обладают теми же силами, что и Верховный Господь. Поэтому им доставляло огромное удовольствие видеть Махараджу Парйкшита, преданного Господа, и они сказали ему следующее.

КОММЕНТАРИЙ: Естественная красота живого существа возрастает, когда оно поднимается на ступень преданного служения. Привязанность к Господу Кришне полностью захватила Махараджу Парйкшита. Видя это, собравшиеся мудрецы были очень довольны и выражали свое одобрение словами 'Очень хорошо!". Такие мудрецы по природе склонны делать добро обыкновенному человеку, а когда они видят, как человек, подобный Махарадже Парикшиту, прогрессирует в преданном служении, их радости нет границ, и они благословляют его всем, что в их силах. Преданное служение Господу настолько благоприятно, что преданный удовлетворяет всех полубогов и мудрецов, вплоть до Самого Господа, и все для него становится благоприятным. Все неблагоприятное устраняется с пути прогрессирующего преданного. Встретить всех великих мудрецов в час смерти, несомненно, было благом для Махараджи Пари кшита, и потому так называемое проклятие сына брахмана обернулось для него благословением.

ПОЯСНЕНИЯ: В предыдущих стихах объяснялось, как чувствовал себя Махараджа Парикшит, когда пришел на берега Ганги, чтобы встретить свою смерть. Когда люди подходят к последнему рубежу, и их жизнь заканчивается, они обычно испытывают очень большое беспокойство. Они погружаются в горе, они плачут, сокрушаются. Но Махараджа Парикшит, будучи преданным Господа, реагировал абсолютно по иному. Как Шрила Прабхупада говорит в конце комментария: "Он воспринял это как благословение". Махараджа Парикшит был проклят Шринги, сыном брахмана. Его должен был укусить змей, и он должен был умереть в течение семи дней. Обычно проклятие -это ужасная вещь, но здесь, как объясняет Шрила Прабхупада, это проклятие действовало как благословение для Махараджи Парйкшита. Махараджа Парикшит воспринял это как предупреждение Господа о том, что скоро к нему придет смерть. Таким образом, Махараджа Парикшит мог распланировать все и сосредоточить свой ум на достижение высшего совершенствования до момента смерти.

В «Шримад Вхагаватам» приводится история о Махарадже Кхатванге. Хотя он был человеком, он сражался на стороне полубогов против демонов. В конце концов, полубоги были так удовлетворены его помощью, что сказали, что он может попросить любое благословение, которое они сразу же выполнят. И о чем же попросил Махараджа Кхатванга? Он не попросил денег, красивых женщин или удобный дворец, он даже не попросил чистого преданного служения, но он сказал: "Пожалуйста, расскажите мне, когда я умру". Можно подумать, что это довольно необычная просьба, но он хотел узнать, когда он умрет, чтобы подготовиться к этому моменту правильно. Полубоги обсудили это между собой, провели определенные подсчеты и они пришли к Махарадже Кхатванге и сказали: Знаешь, ты умрешь через минуту". Махараджа Кхатванга не стал паниковать, не стал кричать: "Почему так рано? Почему так все плохо? У меня еще столько разных дел, которые я должен сделать". Он просто немедленно сосредоточился умом на Кришне и через минуту умер и вернулся к Богу. Поэтому когда преданный получает информацию о том, когда он умрет, то он расценивает это не как что-то плохое а, в действительности, как своего рода помощь.

И поэтому здесь в «Шримад Бхагаватам» в комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что для Махараджи Парйкшита узнать, что он умрет через семь дней, было не проклятием, а благословением. Он смог сразу же отказаться от своего материального положения, от положения царя. Он мог прийти в общество хороших преданных и находиться в их компании. Он отправился в очень хорошее, святое место. И в этом

месте, в хорошем окружении он сосредоточил свой ум на Кришне. Иначе, если вы не знаете, когда придет смерть – она может придти в любой момент, и если вы не до конца, не полностью сосредоточены на Сознании Кришны, то она может застать вас в тот момент, когда вы к этому абсолютно не готовы, йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам там там эваити каунтейа сада тад-бхава-бхавитах

Кришна говорит в «Бхагават-гите», что о каком бы состоянии человек не помнил в момент смерти, его он достигает непременно. И если в момент смерти мы думаем о какой-то форме жизни, то отправимся именно в нее. Если вы думаете о своей жене, то вы родитесь женщиной. Если вы думаете о своей собаке, то вы родитесь собакой. Как, например, Махараджа Бхарата в момент смерти помнил об олене и принял рождение как олень. Поэтому Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что мы должны в момент смерти помнить о Нем. Конечно, мы не станем самим Кришной, но мы отправимся к Кришне, обретем духовную природу, подобную Его природе. Конечно, у нас нет такой возможности знать о моменте своей смерти как Махараджа Парикшит и Махараджа Кхатванга.

Это значит, что мы должны быть готовы в любой момент. Поскольку мы не знаем, в какой момент придет смерть, но этот момент обязательно настанет, поэтому, будучи преданным, мы должны быть всегда сосредоточены в Сознании Кришны. Поэтому, когда бы ни пришла смерть, являлась ли наша жизнь хорошей или плохой, мы всегда оставались бы в правильном сознании. И когда в момент смерти, в конце концов, смерть придет, мы будем готовы к ней.

Но иногда, когда человек узнает момент своей смерти, это может быть даже опасно для него. Если, например, вам скажут, что вы умрете через пять лет один месяц один день в одиннадцать сорок три утра, то можно подумать: "О как здорово! Мне еще осталось пять лет и целый месяц. Я могу продолжать наслаждаться все это время. И тогда через пять лет один месяц и один день может быть в одиннадцать или одиннадцать тридцать я смогу сконцентрироваться на Кришне, и тогда все будет нормально". Но это не очень хорошо.

Шрила Прабхупада сравнивал жизнь с образовательным курсом, который проводится в университете. Когда мы поступаем в университет, мы должны так много изучать, сдавать так много разных тестов и в конце концов мы подходим к заключительному экзамену. Если мы сдаем этот экзамен, то мы выходим из университета, получаем диплом, достигаем успеха. Но что произойдет, если вы все эти годы пытались не обучаться, а наслаждаться? Тогда, в конце концов, за день до экзамена вы вдруг поймете: "О нет, пора обучаться! Мне остался один час, и за этот час мне надо прочитать все книги". Мы берем их и пытаемся изучить все. Как вы думаете, можно так достичь успеха?Ни одного шанса нет. Но если постепенно мы проходим все эти предметы, то мы будем готовы к заключительному экзамену.

Таким образом, человеческая форма жизни подобна образовательному курсу. Поэтому мы не можем думать, что я могу просто наслаждаться и в момент смерти смогу сконцентрироваться на Кришне. Это не сработает в последнюю минуту, когда мы будем паниковать, делать какие-то судорожные усилия. Поэтому секрет заключается в том, что мы всегда должны быть в Сознании Кришны, тогда мы будем всегда счастливы, и в какой бы момент не пришла к нам смерть, мы всегда будем готовы к ней. Махараджа Парикшит в действительности таковым и являлся, он всегда находился в Сознании Кришны и всегда был готов. Поэтому тот факт, что он получил предупреждение, что он умрет через семь дней, не делал погоды в его жизни. Он уже и так был очень продвинут. Но мы видим, что он отправился на берег Ганги и в окружении великих преданных в течение семи дней слушал о Кришне без остановки. Он ничего не ел, ничего не пил и не спал даже все эти семь дней. Другими словами он уже был очень продвинут. Никто из нас не способен на такое.

И читая «Шримад Бхагаватам», время от времени мы видим, как Махараджа Парикшит задает очень разумные вопросы. Я не знаю, какие мы будем задавать вопросы, если нам семь дней не давать спать. Мы наверно будем спрашивать: "Где мой спальник?" Ели же нам придется поститься семь дней, мы будем смотреть на часы: "Когда же прасад?"Махараджа Парикшит полностью забыл об этих вещах. И это особенное усилие, которое он совершил, получив предупреждение о смерти, является просто дополнительным благом. Нельзя думать, что он перешел в полное Сознание Кришны из полного материалистичного сознания просто из-за того, что он получил это предупреждение. Он уже обладал полным Сознанием Кришны. И поэтому он принял это проклятие, как благословение. Ему даже предлагали избавиться от этого проклятия, но он сказал: "Нет. Это, наверное, воля Господа, я должен принять его". Таким образом, для преданного материальные неудачи являются благословением.

Как, например, мы можем найти в Чайтанья Чаритамрите историю о том, как Господь Чайтанья был проклят одним смарта-брахманом, кастовым брахманом. Этот человек разозлился на Господа Чайтанью по каким-то причинам и сказал: "Я проклинаю тебя, ты не будешь знать счастья в материальном существовании". И как же Господь Чайтанья отреагировал на это? Он не стал думать: "О, какой ужас! Теперь мои планы о женитьбе, о заработке денег разрушились". Нет, он поблагодарил этого человека. Он сказал: 'Ты очень добр ко мне. Это очень хорошо, что ты сделал". Таким образом, продвинутые преданные принимают такие вещи как своего рода стимул для продвижения в Сознании Кришны.

Поэтому, когда Махараджа Парикшит пришел на Гангу он не сокрушался, он не думал: "У меня осталось семь дней". Он не смотрел на часы, он не думал: "О, уже полвосьмого утра, время уходит". Он находился в экстазе. Я думаю, вы читали пару дней назад, как Махараджа Парикшит сказал: "Пускай этот змей прилетает и кусает меня, мне все равно. Вы же, мудрецы и брахманы, просто продолжайте воспевать славу Кришне". Таково настроение преданного. Это материальный мир и все может произойти. Преданный думает: "Пусть происходит все, что угодно мне все равно. Главное, чтоб я мог слышать о Кришне, служить Кришне и находиться в обществе преданных. В таком случае все, что может произойти – не важно. Но если эти вещи: общение с преданными, воспевание святого имени, слушание Бхагаватам происходят в моей жизни, то ничего не имеет уже значения".

И лишь потому, что Махараджа Парикшит был очень духовно продвинут, эта внешне неблагоприятная ситуация обратилась в благоприятную. И все эти великие мудрецы и полубоги пришли к нему и поздравили его. Обычно мы не поздравляем людей, которые приближаются к смерти. Обычно, если у нас день рождения или мы женимся, то люди приходят и поздравляют нас. Но если вы лежите на смертном одре и известно, что все материальное скоро оставит вас, то люди не приходят и не говорят: "О, как здорово! Тебе повезло! Поздравляю!" Есть история об одном человеке, у которого была очень болтливая жена, обладавшая очень большим количеством желаний и которая хотела, чтобы он эти желания удовлетворил. Она постоянно говорила: "Можешь мне вот это достать, а вот это купить, а вот это..." В конце концов, она умерла и он, наконец, вздохнул свободно. Потом были похороны. Эти люди были христианами, поэтому гроб находился в церкви. И когда гроб уже выносили, каким-то образом ударили гробом в колонну и неожиданно из этого гроба они услышали шум. Она вернулась к жизни и прожила еще десять лет и опять умерла. Были опять похороны, та же церковь и когда они в конце выносили гроб, муж закричал: "Берегитесь этой колонны!"

Есть история одного преданного, у которого была тетя. И как-то так получилось, что в течение одного или двух месяцев, в этой семье произошло несколько бракосочетаний, свадеб. И во время каждой свадьбы, эта тетя приходила к этому преданному и говорила: 'Ты следующий, ты следующий. .."Но он пытался быть брахмачари. А потом, спустя несколько недель, кто-то в их семье умер. Все собрались на похороны, и эта тетя тоже там была. И потом, в конце похорон, преданный подошел к тете и сказал: 'Ты следующий, ты следующий..…". Она больше ничего после этого уже не говорила. Таким образом, все великие мудрецы, все полубоги вселенной пришли, чтобы быть свидетелями ухода Махараджи Парикшита. Они не были такими расстроенными и не говорили: "Как это печально, что это происходит в твоей жизни". Но, как говорит этот стих, все они приходя говорили: "Садху, садху. Очень хорошо, очень хорошо". Таким образом, все было очень благоприятно. Он умирает, а все говорят: "Как здорово", и он сам чувствует, что это очень хорошо. Это действительно очень хорошо. Где бы ни присутствовало такое сознание Кришны, как у Махараджи Парикшита все становится благоприятным. В начале "Нектара преданности" мы можем найти главу, которая описывает качества чистого преданного. Вы можете вспомнить два первых качества? Кто-нибудь из прабху может нам сказать первое? Да.

- Чистое преданное служение избавляет человека от материальных страданий.
- Кто-то из матаджи может сказать второе?
- Оно дает начало всему благоприятному. Чистое преданное служение настолько прекрасно, как мы
видим, что даже такое неблагоприятное явление как смерть становится благоприятным. Таким образом, все в Сознании Кришны благоприятно. В начале комментария Шрила Прабхупада говорит, что естественная красота живого существо возрастает, когда оно поднимается на ступень преданного служения. И мы видим, что люди, которые становятся преданными, приходя в преданное служение из каких-то материальных условий обретают различные прекрасные качества.

Вы знаете эту историю о Господе Нитьянанде и бандитах, грабителях? Господь Нитьянанда всегда проводил харинамы. Сам же Он одевался очень необычно. Он носил очень дорогую и сияющую разными цветами одежду, множество украшений, золотые серьги и множество золотых украшений, золотые браслеты на руках и на ногах. Все это инкрустировано драгоценными камнями. И Он выглядел просто поразительно.

И однажды один грабитель со своей шайкой увидели Господа Нитьянанду. Увидели Его и подумали: "О, на нем столько украшений. Мы должны ограбить его". Господь Нитьянанда останавливался в это время где-то на окраине в Навадвипе в доме одного преданного. Все эти грабители и бандиты собрались вокруг дома в кустах, и ждали, когда придет ночь. В конце концов, когда настала ночь, они начали приближаться к дому, чтобы напасть. Была прекрасная ночь, с полной луной и ни одного облачка не было на небе. И вдруг неожиданно начался ужасный шторм. Луна исчезла. С неба как колонны падала вода. Шел град, и градины были почти размером со слона. И подул ужасный холодный ветер. Эти грабители были просто уничтожены. Некоторые из них упали в какую-то канаву, там было полно скорпионов и всяких пиявок. И они лежали в этой канаве, и на них падали огромные градины, и они тонули в воде, которая проливалась с неба. Их кусали скорпионы, и их кровь сосали пиявки. Другие потеряли путь из-за этого ужасного ветра и забрели в какие-то колючие ужасные кусты. И огромного размера колючки были остры как бритвы. Они застряли в этих кустах и даже если немножко двигались, то их резало иголками. В то же время на них падали огромные градины. Это было ужасное страдание для них.

И тогда главарь этой банды подумал: 'Тут так много людей говорят, что этот Нитьянанда -Бог. Может быть, это правда?"И тогда он подумал: "Я просто предамся Господу Нитьянанде". И в уме он начал молить Господа Нитьянанду о милости. И неожиданно весь этот ураган утих. И опять была очень спокойная ночь. Тогда он вошел в дом и предался Господу Нитьянанде. Когда все преданные, которые окружали Господа Нитьянанду, увидели грабителя, подумали: "Это великий демон, негодяй, сейчас он будет грабить нас". Но Господь Нитьянанда принял его, и он стал очень важным преданным в группе Господа Нитьянанды. И он стал великим проповедником. Господь Нитьянанда сказал ему: "Иди и найди всех своих друзей грабителей в Бенгалии и сделай их преданными. И он это сделал, поскольку был очень уважаемым бандитом. Поэтому, когда он проповедовал другим бандитам, они сразу принимали. И внутри группы преданных Господа Нитьянанды была сформирована малая группа, которая была известна как "вайшнавы-грабители", а он был известен как лидер "вайшнавов-грабителей".

Поэтому, даже если человек исходит из очень неблагоприятной обстановки, но принимает чистое преданное служение, он обретает все хорошие качества. И будучи преданным, человек становится очень привлекательным. Даже, если материально он выглядит не очень хорошо, но все равно становится прекрасным. Как, например, Шрила Прабхупада, проповедуя на западе, был пожилым человеком, которому было уже за семьдесят. Он не был какой-то прекрасной моделью или кинозвездой, но, несмотря на это из-за своего сознания Кришны он стал настолько привлекательным, что преданные были просто очарованы Прабхупадой. Таким образом, когда человек становится преданным, его жизнь становится благоприятной. И получая общение других преданных, человек делает свою жизнь еще более благоприятной.

Мы должны постоянно думать о том, как сделать свою жизнь все более и более благоприятной. Когда в нашу жизнь входят преданные, они делают нашу жизнь более благоприятной. Шукадева Госвами пришел в общество мудрецов и рассказал Шримад Бхагаватам. И сделал их жизни более благоприятными. Поэтому, если мы наполняем свои жизни Сознанием Кришны, наши жизни становятся благоприятными. Конечно, мы должны быть очень осторожны, чтобы не совершать оскорбления, потому что в этом случае наша жизнь становится неблагоприятной. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы с одной стороны не совершать оскорблений, а с другой стороны получать общение и делать свою жизнь благоприятной.

Как, например, мы читаем о Нараде Муни. Он был маленьким мальчиком пяти лет, но служил вайшнавам. Они были удовлетворены им и благословили его. Его жизнь стала очень благоприятной. Он стал чистым преданным. С другой стороны преданный может оскорбить кого-то, и его жизнь становится неблагоприятной. Как, например, Махараджа Читракету. Он слегка оскорбил Господа Шиву. ИДурга прокляла его на то, чтобы он стал демоном. Ему пришлось принять тело демона. Конечно, поскольку Махараджа Читракету являлся чистым преданным, его сознание не изменилось. И, несмотря на то, что он стал демоном Вритрасурой он остался чистым преданным. Но мы не находимся на уровне Махараджи Читракету. И поэтому мы должны пытаться избегать ситуаций, в какую попал Махараджа Читракету, и пытаться всегда получить благословение преданных. Даже то, какова дума других преданных, влияет на вашу жизнь.

В «Бхакти-Ратнакаре» приводится одна история о Рупе Госвами. Однажды Рупа Госвами сидел в величайшей медитации, хотя глаза его были открыты, его сознание было полностью погружено в трансцендентное. И, несмотря на то, что его глаза были открыты, он не видел того, что происходило вокруг. И тут к нему начал приближаться один старый преданный, у которого было уже старое тело. И Рупа Госвами смотрел прямо на него. И вдруг неожиданно Рупа Госвами начал смеяться. И этот старый преданный подумал: "О, я что-то неправильно делаю. Рупа Госвами смеется надо мной. Это очень плохо". И он очень расстроился. И тогда он отправился к Санатане Госвами, чтобы спросить, что он неправильно делает и как ему действовать в такой ситуации.

Но получилось так, что Рупа Госвами внутри медитировал на прекрасные и радостные игры Кришны. Он медитировал на игру, во время которой Радхарани в уединенном месте секретно украшала себя, и ей помогали в этом ее гопи. Она хотела очень хорошо подготовиться и потом предстать перед Кришной. Они прятались, она украшала свое лицо, а другие гопи украшали ее волосы. И Рупа Госвами присутствовал там как Рупа Манджари. И неожиданно появился Кришна. Он подкрался сзади. Радхарани не заметила, но это заметили другие гопи. И Кришна сам стал украшать ее волосы. И эти гопи не стали говорить, что Кришна пришел и украшает волосы. Они наоборот стали говорили: "О, эта гопи так здорово украшает тебя". Радхарани очень обрадовалась и подумала: "Вот, какая-то гопи стоит сзади меня и украшает мои волосы для Кришны". И она не оборачивалась, чтобы посмотреть, она просто сказала: "О, как здорово ты это делаешь. Я так удовлетворена тобой". И другие гопи, которые знали, но все равно ничего не говорили Радхарани, они еще больше вдохновились и начали говорить: "Да так здорово, так здорово ты украшена". И тогда Радхарани взяла зеркало. Взяла, чтобы посмотреть, что там происходит сзади. И в зеркало она увидела, что там стоит Кришна, и все они просто начали смеяться. И Рупа Манджари тоже засмеялась. И тело Рупы Госвами тоже засмеялось.

Внешне он ничего не видел, и смех его являлся следствием внутренней ситуации. Поэтому Рупа Госвами смеялся и смеялся, и этот старый вайшнав, со своим изогнутым старостью телом подумал: "Рупа Госвами смеется надо мной". Так или иначе, как мы сказали, он отправился к Санатане Госвами. И как раз в этот момент медитация Рупы Госвами разрушилась. Неожиданно он обнаружил, что он просто вернул свое внешнее сознание. Он подумал: "Странно, я так глубоко был погружен в эту игру, так или иначе я просто вернусь сейчас в эту медитацию". Он попытался, но у него ничего не получилось. И тогда он подумал: "Что происходит?Я ничего не понимаю». Тогда он решил пойти и спросить Санатану Госвами. И он пошел к Санатане Госвами, и когда он пришел, старый вайшнав был уже там. Этот старый вайшнав объяснил Санатане Госвами, что произошло. И когда Рупа Госвами пришел и объяснил Санатане Госвами, что случилось с ним, Санатана Госвами понял все.

И тогда Санатана Госвами все организовал так, чтобы Рупа Госвами и этот старый вайшнав помирились. И после этого Рупа Госвами был способен войти в эту медитацию. И старый вайшнав был счастлив, и всем стало очень хорошо. Но эта история из «Бхакти- Ратнакары» иллюстрирует, что имеет большое значение то, как другие люди, особенно преданные, думают о нас. Ели вайшнавы удовлетворены вами, дают вам вой благословения, это очень хорошо. Ели же вайшнавы не удовлетворены вами, и вы огорчаете их – это принесет много страданий. Мы должны быть очень внимательны к этому. Мы всегда должны пытаться удовлетворить преданных, избежать оскорблений, тогда вся наша жизнь станет благоприятной.

Как здесь, в случае с Махараджей Парикшитом, все были счастливы. Они давали все свои благословения, прославляли его, поздравляли его и хотя материально все казалось не благоприятно, но духовно эта ситуация была очень благоприятна. Таким образом, мы тоже должны пытаться сделать свои жизни благоприятными.

Вопрос: Оскорбления происходят из-за анартх, таких как гнев или зависть, как мы можем не идти на поводу у этих анартх и не совершать оскорблений?

Ответ: Мы должны регулярно наблюдать за собой и видеть, как мы чувствуем себя и как мы ведем себя. И если мы видим, что наш ум куда-то очень далеко отвлекается, мы должны остановить его. Как в «Бхагават-гите» говорится: "где бы не блуждал ум в силу своей непостоянной природы, его нужно вернуть назад под контроль своего я". Это одно, что мы можем сделать. Таким образом, мы можем избежать любых негативных отклонений. Другое – мы постоянно должны прославлять преданных и позитивно говорить о них. И всегда действовать очень положительно по отношению к ним. Бхактивинода Тхакур говорит, что если Вы хотите избежать первого оскорбления святого имени, оскорбления вайшнавов, просто прославляйте преданных. Таким образом, мы должны культивировать очень благоприятное настроение в уме.

Вопрос: В стихе было сказано, что святые мудрецы проявляют благосклонность к простым людям, и как мы можем развить свою простоту в духовном развитии?

Ответ: Мудрецы всегда готовы делать добро простым людям. Но они также делают много прекрасных вещей, если видят, что человек хочет стать преданным. Они милостивы ко всем, но особенно милостивы к человеку, который стремится стать преданным. Поэтому мы должны быть преданными. Не надо беспокоиться о том, чтобы стать простым человеком. Мы должны пытаться стать преданными и получить особую милость. Однажды Шрила Прабхупада проводил очень большую программу в пандале, где-то в Индии, и вдруг на сцену вышел какой-то хиппи и Прабхупада посадил его рядом с собой. И он начал задавать вопросы, но очень быстро перешел к тому, что начал задавать оскорбительные вопросы. И через два или три вопроса, когда он задал новый вопрос, Прабхупада просто отказался отвечать. Прабхупада сказал: "Я не буду отвечать на твой вопрос". И этот хиппи сказал: "Нет, Вы должны ответить". Прабхупада сказал: "Почему я должен отвечать на твои вопросы, ты же не один из моих учеников. Ты не принял меня, я не принял тебя". Такие чистые преданные как Шрила Прабхупада всегда милостивы ко всем, но они проявляют особую милость к тем, кто пытается быть преданными. Такие личности получают намного больше милости, нежели обыкновенная материалистичная личность.

Вопрос: Гуру Махарадж, скажите пожалуйста, вот есть предсказания о том, что движение Господа Чайтаньи будет широко распространяться, но с другой стороны сейчас мы можем видеть, что при нынешней обстановке движение Господа Чайтаньи присутствует, но его широко не принимают массы. Как Вы думаете, что нужно для того, чтобы широкие массы стали его воспринимать: какие-нибудь бедствия, или у преданных появится более сильный авторитет, и люди будут его принимать, или что-либо еще ? Ответ: Ты предлагаешь, чтоб мы молились о каких-то катаклизмах? Не нужно молиться, они сами придут. Люди едят так много мяса и занимаются так много другой греховной деятельностью, и поэтому материально будет становиться все хуже и хуже. Это также влияет на людей и побуждает их принимать прибежище. И даже если люди хотят принять прибежище, а преданные не достаточно подготовлены к тому, чтобы дать прибежище, то мы не сможем помочь им.

Поэтому очень важно, чтобы преданные становились более серьезными, а не пытались распространить сознание Кришны и сделать людей сознающими Кришну. Преданный не должен расслабляться в преданном служении и думать: "Ну, я просто буду молиться о том, чтобы случились какие-то катаклизмы или пришел какой-то наделенный особым могуществом шактиавеша, какой-нибудь великий преданный». Мы сами должны обретать квалификацию. Катаклизмы и так придут, великие преданные тоже могут низойти, но самое главное – мы должны заботиться об улучшении собственного Сознания Кришны. Мы должны стать полностью сознающими Кришну. Хорошо? Распространять много книг. У нас есть такая поговорка: "Сто книг в день держит майу на расстоянии". Я приехал из Италии. Сейчас там проводится марафон. И один преданный на прошлой неделе, в течение недели распространил пятьсот шестьдесят маха- биг книг. Он собрал более четырех тысяч долларов. Хорошо? За неделю. Мы должны становиться серьезнее.

Дело в том, что это можно сделать. Мы можем думать: "Пятьсот шестьдесят книг за неделю, больших книг, может только он может это сделать». Но в действительности, ты можешь это сделать. Просто нужно получить милость и все. Нужно молиться Господу Чайтанье, чтобы Он сделал нас инструментом, через который Его милость проходила бы к обусловленным душам. Хорошо? Поэтому пускай она течет через тебя к твоей жене, а потом к обусловленным душам. Как твоя жена на это смотрит?

Вопрос: Ваше Святейшество, расскажите пожалуйста, о Вашей первой встрече со Шрилой Прабхупадой, и о Вашем личном служении ему.

Ответ: Мы об этом много раз уже говорили. Где вы были ? Я могу вам рассказать о последнем разе, когда я видел Шрилу Прабхупаду. Последний раз я видел Шрилу Прабхупаду, когда он приехал в сентябре семьдесят седьмого года. Когда Шрила Прабхупада ехал в аэропорт, мы повезли его на «Роллс-ройсе». Это очень дорогая машина, очень престижная, и когда люди видят, что кто-то едет в такой машине, они думают, что это какая-то особая важная личность. Шрила Прабхупада ждал в аэропорту, сидя в этой машине. И он сидел вот так вот. Он сидел на заднем сиденье и у него был такой вид, что ему было все равно где он сидит, что это «Роллс-ройс». Мы увидели это и были поражены тем, что Шрила Прабхупада абсолютно не находится под влиянием никаких материальных обстоятельств. Он всегда был трансцендентален. Это был очень интересный опыт.

О Кришне рассказывают:

Нама-киртана

джайа говинда джайа гопала
кешава мадхава дина дайала
шйамасундара канхаийа-лала
гириварадхари...

Шри Кришна-намаштакам

1
никхила-шрути-маули-ратна-мала
дйути-нираджита- пада-панкаджанта
айи мукта-кулаир-упасйаманам

Пара каренге

пара каренге наийа ре, бхаджа кришна канхаийа
кришна канхаийа дауджи ке бхаийа

Поклоняйся...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Бхакти-анукула-матра

Бхакти-анукула-матра карьера свикара, принять действия, развивающие чистую преданность.
    (1)
1....

Нрсимха маха-мантра

уграм вирам маха-вишнум
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритьюр мритьюм...