18 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 6.1.15, 17.07.00 Красноярск.

лабханте брахма-нирванам ршайах кшина-калмашах

чхинна-дваидха йататманах сарва-бхута-хите ратах

Те, кто вышел из-под влияния двойственности, порожденной сомнениями, и направил ум внутрь, кто очистился от скверны греха и всегда радеет о благе всех существ, обретают освобождение и постигают Высшую Истину.

КОММЕНТАРИИ: Только человек, полностью развивший в себе сознание Кришны, может заниматься деятельностью на благо всех существ. Тот, кто действительно понял, что Кришна – источник всего  сущего, и кто действует в таком сознании, приносит благо каждому. Люди страдают из-за того, что они забыли Кришну и не понимают, что Он – верховный наслаждающийся, верховный властелин и лучший друг каждого. Поэтому тот, кто пробуждает в людях такое сознание, занимается высшей формой благотворительной деятельности. На это способен только тот, кто обрел освобождение и познал Высшую Истину. Человек, обладающий сознанием Кришны, нисколько не сомневается в верховном положении Господа, так как полностью очистился от греха.

Такова природа божественной любви.

Тот, кто заботится лишь о материальном благополучии общества, по сути дела, бессилен кому-либо помочь. Временное облегчение, которое его деятельность приносит телам и умам других людей, не может удовлетворить их полностью. Истинная причина трудностей, с которыми сталкивается человек в своей борьбе за существование, в том, что он забыл свои отношения с Верховным Господом. И тот, кто полностью осознал свои отношения с Кришной, обретает освобождение, даже оставаясь в материальном теле.

ПОЯСНЕНИЯ: В комментарии Шрила Прабхупада заостряет внимание на работе во благо. В «Шримад-Бхагаватам» приводится пример полива корня дерева. Если мы хотим помочь всем частям дерева: листьям, плодам, веткам, побегам, это возможно, если мы нальем немного воды на каждую эту часть. Но мы знаем, что правильней всего будет полить водой корни. Тогда все отдельные части будут напитаны должным образом. Все будет питаться благодаря тому, что воду льют в одно место. Если вы будете пытаться лить воду на отдельно взятые части, вы на самом деле не поможете им. Они не приспособлены для того, чтобы воспринимать воду. Но, согласно тому, как устроен мир, если вы льете воду на корни, она должным образом распределится по всем частям.

Это один из принципов, на которые ссылается Шрила Прабхупада. Это хорошо иметь настроение помогать другим, это признак пребывания в гуне благости. Если человек в гуне страсти, он стремится помогать только самому себе, и будет пытаться эксплуатировать других. А если человек пребывает в гуне невежества, он, скорей всего, будет просто спать, и не поможет ни другим, ни себе. По крайней мере, если человек хочет помочь другим, это показатель того, что эта личность возвышена материально, по крайней мере, до гуны благости. Но как мы можем помочь всем остальным? Это очень трудная задача. На самом деле невозможно помочь каждому. По крайней мере, на материальном уровне это невозможно. Но через сознание Кришны, сделав что-то, вы можете помочь всем остальным. Просто служа Кришне. Другими словами, поливая корень дерева. В этом случае все неотъемлемые частички Кришны получат благо. Поэтому в этом тексте Господь Кришна подчеркивает, что только тот, кто в сознании Кришны, может реально помочь другим живым существам. И не просто помочь другим, но это настоящая помощь. Это вечная помощь.

Шрила Прабхупада объясняет, что если мы, например, пытаемся накормить голодного, мы сможем помочь этому человеку на несколько часов. Завтра этот человек проголодается снова. Вы можете  приходить каждый день в жизни этого человека, а как насчет следующей жизни? Попытка помочь живым существам на материальном уровне порождает всего лишь временные результаты. С течением времени живое существо вновь окажется в затруднении. Но в сознании Кришны мы можем помочь людям на вечном уровне. Если мы дадим кому-то сознание Кришны, он сможет вернуться к Богу и там его ждет вечная жизнь, полная знания и блаженства. Там больше не будет голода. Если у вас духовное тело, вы не будете испытывать голода. В духовном теле вы сможете съесть столько, сколько вам захочется. Вы никогда не будете чувствовать голода.

Это удивительно, как действует духовное тело. Если мы поможем людям отправиться в духовный мир, мы полностью избавим их от проблемы голода. Мы избавим их от любых экономических проблем. Им не потребуются деньги в духовном мире. Там все сделано из философского камня. Если кому-то что-то нужно, он просто это получает. Кришна в любом случае обеспечивает всем. Когда мы попадаем в духовный мир, все экономические проблемы полностью решаются. Решаются все наши проблемы со здоровьем. Духовное тело не болеет.

Также и умственные проблемы. Все наши проблемы в духовном мире характеризуются своим отсутствием. В материальном мире, если вы решаете чью-то проблему здоровья, вам нужно дать ему хорошего врача и лекарства. Вы дадите ему миллиарды рублей, чтобы решить экономические проблемы. Дадите ему дом «нового русского» в Красноярске на реке. Но на самом деле будут ли решены все проблемы? Он все равно умрет, и когда он умрет, он потеряет все деньги. Потеряет дом, семью, друзей. На материальном уровне нет возможности должным образом решить проблемы. Будет лишь временное избавление от проблем, но не подлинное их решение.

В Девятой песни «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада объясняет, что когда мы приходим в материальный мир, в первый раз мы рождаемся как Господь Брахма. Мы все были Господами Брахмами! И это очень высокое положение – управляющий всей вселенной, живущий триста триллионов лет. Все богатства вселенной в вашем распоряжении. Кто-то может подумать, что это очень хорошо. Но в итоге, в нашем случае, мы оказались в Красноярске. Это не слишком плохо, если вы преданный, но на самом деле это не очень хорошо.

Это всего лишь материальный мир. Даже получив такое большое благословение: власть и богатства Господа Брахмы, мы все же оказались в Красноярске. Нам следует понять, что нет на самом деле ничего благоприятного в материальном мире. Но все благоприятно в сознании Кришны. Это то, что действительно поможет нам. Давая сознание Кришны другим, мы на самом деле помогает им. Есть история об одном человеке, который был очень грешен. Он совершал все греховные поступки.

Но как-то он услышал, что очень благоприятно воспевать Харе Кришна перед смертью и тогда можно спастись. В уме он подумал: «Когда придет смерть, я буду воспевать Харе Кришна». Наконец, это время пришло. Он лежал на смертном одре и вспомнил: «Я должен воспевать Харе Кришна». Он позвал слугу: «Пожалуйста, сходи на рынок. Сходи в храм Харе Кришна на Свердловской улице и купи мне один набор четок. Мне нужны четки, чтобы воспевать Харе Кришна. Но, пожалуйста, поторопись, я скоро умру». Слуга побежал в храм Харе Кришна на Свердловской улице и быстро купил превосходный набор джапа-малы и бегом пустился домой, но, к сожалению, этот человек умер.

Он отправился на планету Господа Йамараджи. У Господа Йамараджи есть секретарь Читрагупта. Он наблюдал за этим человеком, видел, как слуга побежал за четками, а он умер. Читрагупта сказал: «Очень плохо, Он такой грешник! Ему дорога в ад». Но Господь Йамараджа сказал: «Нет, нет, он освобожден. Знаешь, что он сказал о воспевании святых имен в момент смерти?» Читрагупта сказал: «Да, я знаю это, но этот человек не воспевал святое имя в момент смерти и ему надо отправляться в ад». Но Йамараджа сказал: «Нет, это не так. Он освобожденный, потому что он хотел воспевать святые имена». Мы видим, что сознание Кришны настолько благоприятно.

Сегодня на лекции по «Шримал-Вхагаватам» мы читали об Аджамиле. Он был очень греховным, но когда он умирал, он призвал имя Нарайаны. У него не было достоинств. Но, так или иначе, он назвал своего сына Нарайаной и звал своего сына, когда умирал. Он тоже был освобожден. Вишванатха Чакраварти Тхакур задает вопрос: «Что послужило освобождению Аджамилы ? Произошло ли это потому, что он воспевал имя Нарайаны, когда умирал, или по какой-то иной причине ?» Он пришел к выводу, что Аджамила был освобожден не потому, что воспевал имя Нарайаны в момент смерти, а потому, что он дал имя Нарайаны своему сыну. В тот момент, когда Аджамила сказал своему новорожденному ребенку: «Твое имя Нарайана», тогда он воспел имя Нараайны, и это было подлинной причиной.

Приводится пример посева семян фигового дерева. Когда вы сажаете семя дерева, вы уже практически получаете плоды. Плоды уже есть – это лишь вопрос времени. Это вопрос не «если», а «когда». Когда Аджамила повторял имя Нарайаны в момент смерти, он просто получил плоды и был освобожден. На самом деле истинной причиной было то, что он назвал своего сына Нарайной. В его сердце было посажено трансцендентное семя, и ничто не остановит его от прорастания и принесения плодов. Мы должны понять в своем сознании, что, давая людям сознание Кришны, мы помогаем им самым лучшим способом. Вы можете не увидеть плодов немедленно. Вы даете кому-то книгу, и вдруг он становится преданным. Это произойдет через какое-то время, но это требует некоторого времени. Но, как преданные, мы должны быть уверены, что это не вопрос «если», а вопрос «когда» он получит благо. Поэтому Шрила Рупа Госвами прославлял Господа Чаитанью:

намо маха-ваданйайа кршна-према прадайа те кршнайа кршна-чаитанйа намне гаура-твише намах

«Я приношу смиренные поклоны Тебе, самому милосердному воплощению. Ты раздаешь величайший дар кршна-премы». Мы тоже должны пытаться следовать по стопам Господа Чаитаньи и стараться помочь другим людям стать счастливыми. Однажды, один преданный гулял со Шрилой Прабхупадой. Он сказал: «До того, как мы встретили Вас, наши жизни были просто неблагоприятными. Никакой ценности в них не было. Одни знаки «минус». Но, когда мы встретили вас, наши жизни стали хороши». Шрила Прабхупада ответил:

«Да, я создал вашу удачу». Это на самом деле так. В целом в материальной жизни жизнь людей неблагоприятна.

Давайте просто попытаемся дать им сознание Кришны, помочь им оживить забытые отношения с Кришной.

Помогая им таким образом, мы получим особую милость Господа.

Вопрос: В лекции Вы сказали, что мы получаем плоды спустя какое-то время. Есть ли аналогия в нашей практике, что мы получаем плоды не немедленно, а спустя некоторое время?

Ответ: Да, это требует некоторого времени. Красноярск не был построен за один день. Нужно быть терпеливым. Надо быть осторожным, чтобы не погубить дерево. Если вы нанесете апарадхи, вы можете очень сильно повредить дерево. Будьте осторожны в отношении апарадх. Но, если вы просто следуете процессу, то с течением времени придут и плоды. В конце концов, плодов будет приходить все больше, и вы потонете в плодах. Можете себе представить, что утонете в соке манго ? Или в каком-нибудь замечательном нектаре.

Вопрос: Если какой-то человек становится преданным, но совершает грехи, некоторое время он следует процессу, а затем падает. Возвысится ли этот человек?

Ответ: Да, но это немного затянется. Если человек пытается стать преданным, но у него возникают какие-то трудности, ему не следует просто прекращать попыток. Он должен стараться подняться и продолжать.

Даже если он снова падает, снова встает и снова падает, его сердце постепенно очистится. Со временем он освободится от склонности к падению. Тогда он вернется к Богу. Кришна очень милостив и Он помогает преданному, даже если у преданного возникают большие трудности. В девятой главе Бхагавад-гиты Кришна говорит: апи чет су-дурачаро.….Он продолжает оставаться в служении Кришне, его следует считать святым. Потому что он правильно направляет свою решимость. И в следующем стихе Кришна говорит, что он быстро становится преданным и обретает мир. «Смело заявляй, Арджуна, Мой преданный никогда не погибнет». Это не означает извинения для падения. Но если человек просто слаб, а в сердце своем он хочет служить Кришне, даже если возникают какие-то трудности, то Кришна поможет, и он обретет сознание Кришны.

Вопрос: Во Второй песни говорится, что если человек следует процессу долгое время, но он не правдив, то он не преданный. Не могли бы вы прокомментировать это?

Ответ: Он может быть не преданным в том смысле, что он не чистый преданный. По крайней мере, он хоть что-то делает и постепенно придет к этому. Это как в истории с Вальмики. Нарада Муни посоветовал ему воспевать имя Мара. Он не мог воспевать имен Бога. Он воспевал «Мара», что означает «смерть». Но Мара по-другому означает Рама. Он просто не знал, что он делает, но, все же, достиг продвижения. В конце концов, он стал чистым преданным. Но если кто-то пытается обманывать, тогда это другое дело. Но все же, он получит благо от воспевания, от общения с преданными. Может быть, это займет больше времени.

О Кришне рассказывают:

Поклонение Господу вместе с Его энергиями

Бхакти Чайтанья Свами, Бг18.46, 21.05.2003, Красноярск.

йатах правриттир бхутанам йена сарвам...

Шри Йугалаштака

Мадхавендры Пури Госвами

Перед Своим появлением Господь Чайтанья послал Своих вечных спутников,...

Восемь игр Шри Чайтаньи в течение суток

Вишванатха Чакраварти Тхакур написал на санскрите песню “Восемь игр Шри Чайтаньи в течение...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Большие возможности для наслаждения на высших планетах

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2-2-22, 08.08.2003, Красноярск.

йади прайасйан нрпа парамештхйам...

Шри Джаганнатхаштака

1
кадачит калинди-тата-випина-сангитака раво
мудабхири-нари-вадана-камаласвада-мадхупах