18 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, Инициация. 23.07.97. Красноярск.

Церемония, которую мы проводим сегодня, очень важна. Согласно ведической традиции, на жизненном пути каждого человека есть определенные моменты, которые очень важны. Первое из таких событий, это гарбхадхана-самскара. Эта церемония проводится во время зачатия человека. Последняя церемония, это похороны. Между этими двумя происходит еще несколько значительных событий. Принятие духовной инициации является самым важным из всех этих событий. Поскольку благодаря духовной инициации человек может начать совершенствовать свою жизнь или решать все проблемы этого мира. Он становится способен добиться большого прогресса на пути обратно к Богу. Все остальные события связаны с материальным телом или материальным положением. Поэтому Шрила Прабхупада не настаивал на проведении остальных церемоний, но он сильно подчеркивал значение церемонии инициации. Сам он множество раз проводил такие церемонии. Каждый пребывает в материальном мире уже многие, многие жизни, переходя из одного материального тела в другое, пытаясь найти счастье в этом мире. Но, к сожалению, на каждом шагу и в каждой жизни мы не достигаем этого счастья.

Разумный человек, много раз сталкиваясь с этим в своей жизни должен прийти к мысли, что пора искать решения этих проблем. Такой человек должен принять процесс сознания Кришны и принять прибежище улотосных стоп истинного духовного учителя. И под защитой духовного учителя, следуя его наставлениям, такой человек может продвигаться в решении жизненных проблем.

Когда Шрила Рупа Госвами перечисляет в «Нектаре преданности» регулирующие принципы преданного служения, практика принятия духовного учителя стоит первым. Тад вигйана там са гурум эвабхигаччхет. Шрила Рупа Госвами цитирует этот стих, в котором говорится, что человек должен сделать это. Эва означает «несомненно», гаччхет означает «должен прийти к духовному учителю». Любой, кто серьезно относится к решению жизненных проблем, должен принимать сознание Кришны таким образом. Эти трое преданных сегодня занимаются этим. Они получают свою первую инициацию. Таким образом, они присоединяются к ученической преемственности. Средством передачи милости Господа Кришны в этом материальном мире выступает ученическая преемственность. Мы не можем просто купить книгу и сделать это сами. Господь Кришна особо подчеркивает в «Бхагавад-гите», что если вы хотите познать истину, вам необходимо обратиться к истинному духовному учителю. Эта первая инициация означает, что преданные получают Харе Кришна маха-мантру.

харер нама харер нама

харер нама эва кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

В писаниях настоятельно говорится, что в эту Кали-йугу нет иного пути избавления от майи кроме воспевания святых имен. Этот стих настолько настоятелен, что он повторяет это три раза. Харер нама харер нама харер нама эва кевалам, «Единственный путь -это воспевать святые имена, воспевать святые имена, воспевать святые имена». Настй эва настй эва настй эва, «Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути». Таким образом, получить Харе Кришна мантру и продвигаться в процессе воспевания это очень и очень важно в сознании Кришны. Когда Шрила Прабхупада проводил инициацию в первый раз, он очень ясно объяснил необходимость правильного воспевания Харе Кришна мантры. Особенно он подчеркивал, что нужно избегать оскорблений при воспевании Харе Кришна. Харе Кришна мантра настолько эффективно спасает нас от майи, но если мы будем допускать оскорбления при воспевании, наш прогресс замедлится. Он может даже остановиться. Человек может воспевать Харе Кришна, но не будет прогрессировать. Эта практика воспевания святых имен и избегания десяти оскорблений является самым важным процессом в сознании Кришны. Есть десять оскорблений при воспевании Харе Кришна мантры.

Первое оскорбление – поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению славы святого имени. Очень важно избегать этого оскорбления. Мы понимаем, что Кришна никогда не остается один. Любая картина с изображением Кришны может быть истинной, только если там изображены преданные вместе с Кришной. Если мы посмотрим на эти картины на стенах, мы обнаружим, что на каждой картине присутствует хотя бы один преданный. Даже здесь, где Кришна ворует йогурт. Тут есть флейта, а флейта это великий преданный. Кришна никогда не бывает один, Он всегда со Своими преданными. Кришна очень любит всех своих преданных. Не говоря уже о великих преданных, даже очень маленький преданный очень дорог Кришне. В «Бхагаватам» Господь Нарайана объясняет Нараде Муни: на хам тиштхами ваикунтхе йогинам хрдайешу ва та пратиштхами нарада йатра гайанти мад бхакта, «Я не на Ваикунтхе, Я также не в сердцах йогов, но Меня всегда можно найти там, где преданные воспевают Мою славу». Господь очень привязан к Своим преданным, а преданные очень привязаны к Кришне. Это очень личные отношения. Если кто-то оскорбляет такого преданного Господа, это оскорбление задевает Самого Господа. Господь Кришна объясняет Дурйодхане в «Махабхарате»: «Тот, кто враг Пандавам, Мой враг, и тот, кто оскорбляет Пандавов, оскорбляет Меня». Поэтому мы должны тщательно избегать оскорблений при воспевании Харе Кришна.

Второе оскорбление, это считать имена полубогов, даже таких как господь Брахма и Господь Шива, равными или независимыми от имен Вишну. Конечно, мы выросли не в той культуре, где мы могли бы почитать полубогов. Поэтому это обычно не является проблемой для преданных, родившихся не в Индии. Но мы все же должны знать об этом. Экале ишвара кршна ара саба бхртйа. Кришна – единственный Всевышний Господь, а все остальные – его слуги. Поэтому никто, кем бы он ни был, не может находиться на одном уровне с Кришной. Мы должны всегда помнить об этом, когда воспеваем Харе Кришна.

Третье оскорбление – не подчиняться наставлениям духовного учителя. Мы так долго были в материальной жизни, мы не смогли сами выбраться из этой материальной жизни, напротив, мы все больше запутывались и увеличивали свое страдание. Поэтому очень важно в сознании Кришны принять наставления от той личности, которая не связана. Это означает Кришну. Кришна не запутан в майе и поэтому Он способен давать наставления, как мы можем выбраться из майи. Духовный учитель это та личность, которая повторяет наставления Кришны. Таким образом, от имени Кришны он может помочь преданным продвигаться в сознании Кришны. Если кто-то думает, что он может не следовать наставлениям духовного учителя, а руководствоваться собственными идеями, это большая глупость. Наши собственные соображения о том, чего следует делать, а чего не следует, все больше затягивают нас в майу. Духовный учитель наставляет нас, повторяя слова Кришны. Эти слова Кришны являются совершенным наставлением о том, как освободиться из майи.

Четвертое оскорбление – поносить ведическую литературу или литературу, следующую ведической версии. Ведическая литература дана непосредственно самим Кришной. Она дана Кришной как наставление всем, как выбраться из майи. Иногда ведическую литературу описывают как карту, которая показывает, как выбраться из материального мира, а духовного учителя описывают как навигатора. Навигатор помогает нам следовать карте и достичь пункта назначения. Так, Шрила Прабхупада объясняет в «Шри Ишопанишад», что духовный учитель подобен отцу, а ведическая литература подобна матери. Вместе они дают хорошее направление на пути прогресса в духовной жизни. Поэтому тот, кто не следует наставлениям духовного учителя или пренебрегает ведической литературой, это большое оскорбление. Таким образом, не будет никакого продвижения. Можно просто пасть. Литература, следующая ведической версии – это произведения великих ачарьев. Они выбрали и собрали воедино так много прекрасных наставлений из Вед.

Пятое оскорбление – это считать славу воспевания Харе Кришна плодом воображения. В ведической литературе есть множество прекрасных стихов, прославляющих воспевание Харе Кришна. Один из таких стихов гласит, что, повторив один раз Харе Кришна, вы сможете избавиться от последствий стольких грехов, сколько вы не сможете совершить ни за какое время в материальной жизни. Конечно, мы уже воспеваем Харе Кришна какое-то время, но иногда мы замечаем некоторое влияние материальной природы. Поэтому мы можем подумать, что подобное утверждение о силе воспевания Харе Кришной может оказаться неправдой. Что какой-то преданный исполнился чрезмерного энтузиазма и приписал воспеванию Харе Кришна больше ценности, чем есть на самом деле. Но мы должны понимать, что сила воспевания маха-мантры не меньше, чем она описывается. Тогда почему же после нескольких лет воспевания Харе Кришна мы продолжаем чувствовать влияние материальной природы? Это из-за наших собственных недостатков. Но если мы будем воспевать Харе Кришна очень хорошо, без оскорблений, то мы увидим, что в нашей жизни практически произойдет революция. Поэтому не может быть и речи о преувеличении, когда мы прославляем святое имя.

Шестое оскорбление – давать собственные мирские толкования святому имени. Харе Кришна маха-мантра описывается как чистая духовная звуковая вибрация. Она является Самой Верховной Личностью Господа. Падма Пурана очень хорошо объясняет это. Нама чинтамани кршнас чаитанйа-раса виграха пурна шуддхо нитйа мукто видатвам нама наминох. Святое имя Кришны, это трансцендентный камень, исполняющий желания. Прикоснувшись к нему, вы делаете свою жизнь полностью духовной. Чаитанйа-раса виграха – это форма всех духовных вкусов. Пурна шуддхо нитйа мукто – оно совершенно чисто и совершенно свободно от влияния материальной энергии. Видатвам нама наминох. Почему так? Потому что имя и личность Кришны суть одно и то же. Поэтому мы должны всегда принимать эту природу святого имени и не толковать святое имя каким-то мирским образом. В «Чаитанйа-чаритамрите» описывается одна из игр Господа Чаитаньи, когда один из его учеников сделал это. Один из учеников Господа Чаитаньи пришел к Нему и сказал: «Мне очень нравится воспевание Харе Кришна. Оно настолько же жрфективно, как и проведение сотни жертвоприношений ашвамедха». Жертвоприношение ашвамедха это очень большая материалистическая ритуальная церемония. Этот ученик думал, что Господь Чаитанья оценит такое прославление, что воспевание Харе Кришна столь же могущественно, как и множество материалистических жертвоприношений. Но Господь Чаитанья вовсе не был счастлив услышать это. Напротив, Он очень рассердился. Он схватил палку и прогнал этого ученика, крича: «Ты оскорбитель, убирайся отсюда!» Мы не должны допускать туже ошибку, пытаясь сравнивать воспевание Харе Кришна с чем-то материальным или интерпретировать его подобным образом.

Седьмое оскорбление, это совершать греховные действия, полагаясь на очистительную силу воспевания Харе Кришна. Мы уже слышали, что в ведической литературе говорится, что достаточно лишь раз чисто повторить Харе Кришна, чтобы освободиться от всех греховных реакций. Некоторые преданные могут думать, что это очень удобно: «Я могу продолжать деятельность, направленную на наслаждение чувств и воспевать Харе Кришна. Я буду наслаждаться своей греховной деятельностью, а затем избавлюсь от последствий». Кому-то нравится подобная идея? Это не хорошая идея. Святое имя Господа это лично Сам Господь. Мы не сможем обмануть Его. Святое имя очень разумно. Если мы будем использовать святое имя для собственных целей, оно будет чувствовать себя оскорбленным, и лишит такого человека своей милости. Поэтому мы должны стремиться избегать материальных желаний и быть нетерпимыми к себе, когда материальные желания появляются в нашем сердце.

Восьмое оскорбление, это считать воспевание Харе Кришна маха-мантры одним из материальных ритуальных действий, рекомендованных Ведами в разделе карма-кандии. В некотором смысле здесь есть сходство с шестым оскорблением, но это само по себе особое оскорбление. Конечно, ведическая литература и другие религиозные писания вдохновляют людей на совершение ритуальной деятельности для достижения каких-либо материальных целей. Например, если я буду воспевать Харе Кришна сто кругов, то я получу много денег. А если я воспою тысячу кругов, то, может быть, я получу новый дом. А если миллион кругов, то получу новую жену. Считать святое имя средством достижения каких-то материальных целей является оскорблением.

Девятое оскорбление – проповедовать славу святого имени неверующим. Шрила Прабхупада был очень внимателен к своей проповеди сознания Кришны. Он знал, что знание и философия сознания Кришны это самое ценное из всего, что существует. Он не относился к этому, как к чему-то дешевому. Он очень избирательно разговаривал с людьми. Конечно, в философии сознания Кришны есть так много возвышенных тем, которые может оценить только возвышенный преданный. Это темы недоступны для неофита или непреданного. Они придут к какому-то неправильному заключению. Поэтому надо очень осторожно проповедовать сознание Кришны людям в целом. Но если человек без разбора проповедует славу святого имени, это является оскорблением.

Десятое оскорбление, это не иметь полной веры в воспевание святого имени и сохранять материальные привязанности, несмотря на полученные наставления об этом. Это особенно применимо в случае, свидетелями которого мы сегодня являемся. Преданные, которые получают инициацию сегодня, возьмут на себя несколько очень серьезных обетов. По сути, они дают обет оставить материальную жизнь с этого дня и посвятить себя сознанию Кришны. Чтобы принять такие обеты, человек должен обладать сильной верой. Конечно, есть все возможности развивать эту сильную веру. Шрила Прабхупада предоставил нам так много книг, и мы обсуждаем эти книги каждый день. У нас есть класс «Шримад-Бхагаватам» и класс «Бхагавад-гиты». Шрила Прабхупада говорил, что все его последователи должны читать сверх этих классов. Изучение этой литературы разовьет в нашем уме очень сильное убеждение. Если мы примем обеты, которые преданные примут сегодня, но будем сохранять материальные привязанности, это будет великим оскорблением. Если мы будем продолжать сомневаться в силе и ценности воспевания Харе Кришна, это тоже будет большое оскорбление. Мы также знаем, что есть еще одно оскорбление. Это невнимательное повторение Харе Кришна. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что это, возможно, худшее из всех оскорблений. Если человек полностью погружен в воспевание Харе Кришна, как его ум сможет нанести оскорбления? Но если ум отвлекается на материальные объекты, то оскорбления быстро появятся в нашем сердце. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что если мы будем следовать лишь одному наставлению внимательного воспевания Харе Кришна, для совершения всяческих оскорблений просто не будет возможности. Преданные, принимающие инициацию сегодня, должны очень серьезно осознавать, что они должны воспевать Харе Кришна без оскорблений. Мы все должны избегать этих оскорблений. Эта сегодняшняя церемония является очень важной вехой в жизни этих преданных. Это великая перемена в их жизни. Мы просим вас всех дать благословения этим преданным, чтобы они могли практиковать сознание Кришны и добились успеха в духовной жизни. Они примут эти обеты перед Шри Шри Гаура-Нитаи. Там присутствует Господь Нрисимхадева, Радха и Кришна в разных формах. Здесь также присутствует Шрила Прабхупада и ученическая преемственность, духовный учитель и огонь, который является формой Господа, и все преданные. Помолимся, чтобы Кришна был милостив к ним и помог им продвигаться в сознании Кришны.

О Кришне рассказывают:

Принцип управляющих божеств

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2.10.18 Июнь 2004

мукхатас талу нирбхиннам джихва татропаджайате

тато...

Бихари

ghama  gharika  nivariyai
kalit  lalit  ali  punj
jamuna  tira  tamala  taru
militi  malati  kunj

...

Важное значение инициации

Бхакти Чайтанья Свами, Инициация. 23.07.97. Красноярск.

Церемония, которую мы проводим сегодня,...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Определить грань между грехом и благочестием

кечит кевалайв бхактйв ввсудева-парвйанвх

агхам дхунванти квртснйена ныхврам ива бхвскарах

Лишь...

Внутренние враги

LECTURE GIVEN BY HIS HOLINESS SRILA LOKANATH SWAMI

ON 2ND NOVEMBER 1999 AT VRINDAVAN
-  -  -  - ...