18 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ. 4.31.10, 23.07.97, Красноярск.

ким джанмабхис трибхир веха шаукра-савитра-йаджникаих

кармабхир ва трайи-проктаих пумсо 'пи вибудхайуша

Цивилизованный человек рождается три раза. Его первое рождение – от чистых отца и матери –называется рождением из семени. Во второй раз человек рождается, когда получает посвящение от духовного учителя: это рождение называют савитри. А третье рождение, называемое ягьикой,  происходит, когда человек получает возможность поклоняться Господу Вишну. Но даже если человек пройдет через все эти рождения и будет наделен долголетием полубогов, вся его жизнь будет напрасной тратой времени, если он не служит Господу. И точно также, если деятельность человека, мирская или духовная, не направлена на удовлетворение Господа, она является бесполезной.

КОММЕНТАРИЙ: Шаукра-джанма значит «рождение из семени». Так рождаются не только люди, но и животные. Однако человек, выполняя указания Вед, может очистить шаукра-джанму. Перед рождением, то есть перед тем, как отец соединится с матерью, необходимо провести обряд, который называется гарбхадхана-самскарой. Особенно важно, чтобы этот обряд совершали представители высших каст, и, прежде всего, брахманы. В шастрах сказано, что если представители высших каст не проводят гарбхадхана-самскары, все члены их семьи становятся шудрами. Говорится также, что сейчас, в век Кали, каждый является шудрой, поскольку никто не совершает гарбхаднана-самскары. Таковы законы ведической цивилизации. Впрочем, согласно принципам панчаратрики, несмотря на то, что в Кали-йугу из-за отсутствия гарбхадхана-самскары все рождаются шудрами, тем, у кого есть хотя бы небольшое желание обрести сознание Кришны, нужно дать возможность подняться на трансцендентный уровень преданного служения. Движение сознания Кришны основано на принципе панчаратрика-видхи, сформулированном Шрилой Санатаной Госвами, который говорил:

йатха канчанатам йати

камсйам раса-видханатах

татха дикша-видханена

двиджатвам джайате нрнам

«Соединив колокольную бронзу с ртутью, можно превратить ее в золото, точно так же любого, далеко не золотого, человека можно превратить в двиджу, брахмана, дав ему духовное посвящение» (Хари-бхакти- виласа, 2.12). Таким образом, получив посвящение от истинного духовного учителя, человек сразу становится дважды рожденным. В Движении сознания Кришны мы сначала даем ученику первую инициацию и вместе с ней – право повторять Харе Кришна маха-мантру. Регулярно повторяя маха-мантру и следуя регулирующим принципам, человек приобретает качества, необходимые для брахманической инициации, ибо того, кто не обладает качествами брахмана, нельзя допускать к поклонению Господу Вишну. Это называется йаджника- джанма. У нас, в Обществе сознания Кришны, тому, кто не имеет двух посвящений: первого, дающего право повторять мантру Харе Кришна, и второго, позволяющего повторять мантру гаятри, – не разрешается заходить на кухню или в алтарную и выполнять там соответствующие обязанности. Но, когда человек достигает уровня чистоты, необходимого для того, чтобы поклоняться Божеству, его происхождение больше не имеет никакого значения.

чандало 'пи двиджа-шрештхо

хари-бхакти-парайанах

хари-бхакти-вихинаш ча

двиджо 'пи швапачадхамах

«Человек, вставший на путь преданного служения Господу, становится лучшим из брахманов, даже если он родился в семье чандала. С другой стороны, брахман, не занятый преданным служением, находится на одном уровне с собакоедами». Если человек достиг высокой ступени в преданном служении Господу, его происхождение не имеет значения: даже тот, кто родился в семье чандала, очищается от материальной скверны.

Шри Прахлада Махараджа говорил:

випрад двишад-гуна-йутад аравинда-надха-

падаравинда-вимухач чхвапачам вариштхам

Бхаг. 7.9.10

Брахмана, обладающего всеми брахманическими качествами, но не желающего поклоняться Верховной Личности Бога, следует считать падшим. Но тот, кто неустанно служит Господу, достоин славы, даже если он родился в семье чандала. Более того, такой чандала может спасти не только себя, но и всех своих предков. В то же время чванливый брахман, не занимающийся преданным служением, не способен спасти даже самого себя, не говоря уже о членах своей семьи. В шастрах приводится немало примеров, когда брахман становился кшатрием, вайшьей, шудрой или млеччхой, то есть переставал быть брахманом. Известно также немало случаев, когда кшатрий, вайшья или человек еще более низкого происхождения, получив в восемнадцать лет духовное посвящение, достигал уровня брахмана. Поэтому Нарада Муни говорит:

йасйа йал лакшанам проктам

пумсо варнабхивйанджакам

йад анйатрапи дршйета

тат тенаива винирдишет

Бхаг., 7.11.35

Не следует думать, что человек, родившийся в семье брахмана, обязательно является брахманом. У него больше возможностей стать брахманом, но считать его таковым можно лишь в том случае, если он обладает всеми брахманическими качествами. С другой стороны, если брахманические качества  обнаруживает человек, родившийся шудрой, его без колебаний следует признать брахманом. В подтверждение этому можно привести немало цитат из «Бхагаватам», «Махабхараты», «Бхарадваджа-самхиты», «Панчаратры» и многих других священных писаний.

Что же касается продолжительности жизни полубогов, то о Господе Брахме, например, говорится следующее:

сахасра-йуга-парйантам

ахар йад брахмано видух

ратрим йуга-сахасрантам

те 'хо-ратра-видо джанах

Б.-г., 8.17

Цикл из четырех юг длится 4 320 000, а один день Брахмы – в тысячу раз больше, и столько же длится его ночь. Брахма живет сто лет, состоящих из таких дней и ночей. Слово витбудхайуша указывает на то, что, если человек не является преданным, его жизнь лишена всякого смысла, какой бы долгой она ни была.

Живое существо – вечный слуга Верховного Господа, поэтому, пока человек не вступит на путь  преданного служения, его долгая жизнь, знатное происхождение, великие достижения и все остальное не будет иметь никакой ценности.

ПОЯСНЕНИЯ: Этот текст, так или иначе, милостью Кришны привлек наше внимание вчера. Этот стих объясняет, как человек возвышается с помощью процесса инициации. Инициация это очень важный момент, соединяющий человека с ученической преемственностью. Здесь Шрила Прабхупада объясняет, что тот, кто соединяется с ученической преемственностью, может полностью очиститься. Не имеет значения, каково его происхождение. Шрила Прабхупада ссылается на два стиха, где утверждается, что человек, даже если он родился в семье собакоеда, может возвыситься. Несколько лет назад группа преданных приехала в Корею, чтобы начать там миссию проповеди. Когда они приехали, через несколько дней они получили очень интересную реализацию. Там не было собак. Нигде не было! Не было ни лая, ничего, что обычно делают собаки. Нигде невозможно было увидеть ни одной собаки. Преданные удивлялись: «Как это возможно?» Они высоко оценили эту умиротворенную, чистую обстановку в городах. Они думали: «Это очень хорошо». По прошествии нескольких дней они спросили одного человека: «Почему нигде нет собак?» Этот человек сказал, что их всех съели! Как только кто-то видит собаку, он хватает ее и ей приходит конец.

Есть даже истории об иностранцах, которые приезжали в эту страну и брали с собой своих собак. Когда местные приходили к ним в гости, они так восхищались их собакой. Эти люди удивлялись: «Почему им так нравится наша собака?» Через несколько дней собака пропадала. Нам трудно поверить, что люди могут делать это. Но даже люди низкого уровня, если они искренне принимают процесс сознания Кришны, способны подняться на высший уровень. У нас есть примеры, когда такие низко павшие личности получали милость преданного и возвышались. Есть история охотника Мригари. Он был очень деградированным, грязным и жестоким человеком. Он наслаждался тем, что ранил животных и смотрел, как они умирают от боли. Но однажды ему посчастливилось встретить Параду Муни. Нарада Муни проповедовал и убедил его, что так не следует делать: «Ты получишь ужасные последствия за такую греховную деятельность». Мригари отказался от охоты и стал хорошим, умиротворенным преданным.

Спустя некоторое время Нарада Муни вернулся проведать его. Когда Нарада приближался, Мригари увидел его. Он вскочил и побежал, чтобы приветствовать его. Нарада увидел, что на пол пути Мригари замедлил свой бег и почти остановился, и вместо того, чтобы просто идти, он вдруг начал прыгать с одного места на другое, а потом опять побежал. Когда они встретились, Нарада спросил: «Что случилось, когда ты бежал? Ты очень забавно прыгал и танцевал». Мригари объяснил: «Когда я бежал, мой путь пересекся с муравьиной дорогой, и я начал осторожно перепрыгивать их, чтобы никого не раздавить». Таким образом, это прекрасная иллюстрация. Даже такая деградированная и материалистичная личность может стать чистым преданным благодаря общению с ученической преемственностью. Есть также пример Вальмики, который был разбойником. Вальмики был ужасной личностью, любившей насилие. Он грабил людей и многих убил. Так он поддерживал свою семью.

Однажды он попытался ограбить Нараду My ни. Но, когда он сказал: «Деньги или жизнь», Нарада Муни не обратил на это внимания. Вальмики спросил его: «Почему ты не тревожишься?» Нарада Муни ответил: «У меня нет денег, и потому я не беспокоюсь. Я – вечная душа, и потому не боюсь потерять жизнь. Так что мне не о чем тревожиться». Вальмики был поражен таким глубоким сознанием Нарады Муни. Нарада Муни стал проповедовать ему и убедил его, что он получит много ужасных последствий за то, что убивает и грабит. Вальмики очень смутился. Потом он сказал: «Погоди-ка, ведь я делаю это не для себя, а для своей семьи». Нарада ответил: «Ты, так или иначе, получишь последствия, но ты можешь пойти к своей жене и детям и спросить, не захотят ли они разделить с тобой последствия». Вальмики был уверен, что они, несомненно, возьмут свою часть последствий, поскольку он все это делает для них. Он пошел и спросил, но, к сожалению, они отказались. Они сказали: «Мы не просили тебя грабить людей, чтобы поддерживать нас. Это твой выбор, поэтому ты и получай последствия». Вальмики был очень обеспокоен этим. Он вернулся к Нараде Муни и стал просить его: «Пожалуйста, помоги мне исправить это положение». Нарада Муни сказал: «Хорошо, воспевай Харе Кришна мантру». Но, к сожалению, Вальмики был не способен воспевать Харе Кришна.

Иногда мы слышим, как люди пытаются воспевать Харе Кришна, но у них получается что-то странное. Даже наши преданные иногда воспевают нечто странное: «Шнык Шнык Рам Рам». Многие из вас были в Москве на фестивале в Сухареве? Джаяпатака Махараджа устраивал «магазин джапы». Это семинары по джапе. Там была группа преданных, к которым можно было подойти и послушать, как воспевают мантру. Там можно было услышать много необычных вещей. Можно было услышать «Харе Кришна мини-мантру». Маха-мантра означает «великая мантра освобождения», но это было сокращение: « Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе //Харе Рама, Харе Харе». Иногда у преданных возникает проблема с тем, чтобы хорошо воспевать Харе Кришна.

Однажды Шрила Прабхупада услышал, как один преданный воспевает что-то вроде «Шнык Шнык, Рам Рам» и сказал ему: «Будь осторожен, ты можешь попасть на Шнык-локу». Вальмики пытался воспевать Харе Кришна, но не мог этого сделать. Нарада Муни был обеспокоен: «Этот человек обратился ко мне за помощью, но он так загрязнен. Но, так или иначе, я должен сделать что-то, что подошло бы ему». Тогда он решил: «Я попрошу его воспевать имя бога смерти -Мара». Он попросил Вальмики воспевать: «Мара, Мара, Мара...». Вальмики, конечно, знал, что это означает «смерть», и относится к богу смерти. Но он очень вдохновился этим и взялся за дело с энтузиазмом, и начал очень хорошо воспевать: «Мара, Мара, Мара.…». Но есть очень необычное качество у слова «Мара». Это слово «Рама», только немного перевернутое. В санскрите слово «рама» состоит всего из двух букв. Кто-то может сказать, что это четыре буквы: «р», «а», «м» и «а». Но на санскрите «ра» это одна буква, а «ма» это другая буква. Таким образом, Вальмики воспевал «Мара, Мара, Мара», и с течением времени его сердце очистилось. На самом деле он воспевал «Рама, Рама, Рама».

Итак, мы должны понять, что если мы воспеваем неправильно, разделяем слоги или вставляем что-то еще, это все равно приносит нам благо. Даже если эти слова означают что-то другое, это обладает трансцендентным воздействием. Например, сейчас появился маргарин, который называется «Рама». А в некоторый странах есть магазины, которые называются «Гипер-рама» или «Супер-рама». Самое поразительное, у мусульман слово, которое означает нечто очень нечистое, произносится как «харам». Они относятся к Харе Кришна как к «харам». Иногда преданные выходят на санкиртану и подходят к какому-нибудь мусульманину: «Возьмите книгу, дайте пожертвование». Мусульманин понимает: «О, это Харе Кришна!», и говорит: «Харам, харам!» Это дает им духовное благо. Иногда, когда преданные слышат это, они становятся более настойчивыми.

Они не оставляют их, когда видят, что они не хотят книгу. Они продолжают: «Нет, вы должны взять, возьмите». Мусульманину приходится снова повторять: «Харам, харам!»

Мы знаем, что даже собаки могут обрести сознание Кришны. Есть несколько примеров того, как Господь Чаитанья превращал собак в преданных, и собаки возвращались обратно к Богу. Есть одна история о том, как Шивананда Сена шел с группой преданных, чтобы увидеть Господа в Джаганнатха Пури. По дороге какая-то бродячая собака привязалась к Шивананде Сене. Шивананда устраивал так, чтобы каждый день она получала какую-то еду. Но однажды он был очень занять и никто не позаботился о том, чтобы накормить собаку. И собака исчезла. Когда Шивананда Сена вернулся и обнаружил, что собаки нет, он был очень расстроен. Спустя несколько дней они прибыли в Джаганнатха Пури и встретились с Господом Чаитаньей. Что же они увидели? Там был Господь Чаитанья с собакой! Господь Чаитанья бросал кусочки кокосового ореха этой собаке и говорил ей: «Воспевай Харе Кришна!» Собака подпрыгивала и лаяла: «Харе Кришна!», и тогда Господь Чаитанья бросал ей кокосовый орех, и собака хватала его пастью. Когда Шивананда Сена увидел, он подошел к этой собаке, предложил ей почтительные поклоны и попросил прощения за оскорбления, которые он нанес. Через день или несколько дней все увидели, что собака вернулась обратно к Богу.

В другой истории, когда Господь Чаитанья был маленьким мальчиком, он взял себе уличного щенка. Он принес этого щенка домой и показал Своей матери, Шачидеви. Согласно ведическим стандартам, собака считается слишком грязной, чтобы к ней прикасаться. Мать Шачи сказала Господу Чаитанье: «Унеси эту собаку из моего дома сейчас же». Сейчас собака – лучший друг человека. И, конечно же, человек – лучший друг собаки. Собаки живут в доме, ездят на «Мерседесе» и живут очень легкой жизнью. Люди сейчас настолько глупы, что не понимают, насколько грязны эти животные. Собака лижет у себя под хвостом, а потом подходит и лижет хозяина в лицо, и владелец думает: «О, моя собака меня любит». Это слишком мерзко, чтобы даже думать об этом. Мать Шачи знала об этом и потому сказала: «Унеси сейчас же эту собаку из моего дома». Господь Чаитанья разозлился и сказал: «Нет, это очень хорошая собака и она Моя». Мать Шачи сказала: «Ладно, оставь собаку за дверью, а Сам сходи и прими омовение». Господь Чаитанья так и сделал, но пока он ходил принимать омовение, мать Шачи выгнала собаку. Когда Господь Чаитанья вернулся, собаки не было. Он спросил мать Шачи, что случилось, но она сказала: «Я не знаю». Тогда Господь Чаитанья совершенно рассердился, и мать Шачи едва смогла умиротворить Его. Эта собака бродила где-то по Навадвипе и при этом воспевала Харе Кришна. Инога она выкрикивала: «Радхе-Говинда!» Все дивились на эту собаку. Она танцевала в экстазе и выкрикивала: «Радхе-Говинда!», каталась по земле, плакала слезами экстаза, ее шерсть стояла дыбом. И толпы людей собирались и смотрели на эту собаку.

После того, как это продолжалось несколько дней, прилетел трансцендентный самолет с Голоки Вриндавана. Он был примерно сто миль в длину, у него были тысячи колес, и там было сто тысяч преданных с Голоки. Он был сделан из чистого золота. Он спустился на землю перед всеми и забрал собаку на Голоку Вриндавана. Есть одна история о Шйамананде Пандите. Он один из наших великих ачарий, спутник Шринивасы и Нароттамы. В одном городе он был схвачен одним мусульманским царем. Этот царь пытался выгнать его из города. Он погнался за Шйаманандой по главной улице города. Внезапно на другом конце улицы появился бешеный слон. Царь сказал Шйамананде: «Что ты хочешь: мой меч или этого слона ?» Этот слон разрушал дома и убивал людей. Царь сказал Шйамананде: «Тебя считают таким великим преданным, так почему бы тебе не подойти и не проповедовать этому слону?» Шйамананда подошел к слону и сказал ему: «Ты не это тело! Ты духовная душа. Ты в майе!» И он очень серьезно начал проповедовать слону примерно полчаса: «Ты вечный слуга Кришны, но ты привязан к своему телу!» Тогда слон остановился и через полчаса предложил свои поклоны Шйамананде. Затем он обошел вокруг него сто раз, все время предлагая дандаваты, и Шйамананда инициировал его. Он дал ему имя Гопал дас. Гопал дас стал очень известным последователем Шйамананды Пандита. Он стал проповедовать другим слонам. Когда в этой местности появлялся Шйамананда Пандит, он ходил от дома к дому и просил пищу, а потом отдавал эту пищу Шйамананде. И он приводил с собой своих друзей слонов. Они принимали участие в киртане и слушали Бхагаватам.

Если животное может стать преданным, что тогда говорить о мясоеде или собакоеде? Секрет в том, что нужно правильно подсоединиться к цепи ученической преемственности. Поэтому мы находим, что в шастрах настоятельно подчеркивается, что каждый должен пройти инициацию у духовного учителя. Этот стих говорит о том, что человек проходит три рождения. Конечно, каждое живое существо получает одно рождение у отца и матери и в этом нет ничего особенного. В каждой жизни у нас разные отец и мать. В этой жизни мы очень привязаны к отцу и матери, которые дали нам эту жизнь, но в следующей жизни мы о них полностью забудем, и будем привязаны к другим матери и отцу. Если кто-то принесет вам фотографию ваших родителей из прошлой жизни, вы даже не узнаете их. Это для вас не будет значить ничего, но в прошлой жизни мы думали: "О, это очень важно. Они мои отец и мать». Поэтому нет ничего особенного в том, чтобы иметь материальных родителей. И в этих отношениях тоже нет ничего особенного. Их, в принципе, не стоит принимать очень серьезно.

Но, когда человек принимает второе рождение через инициацию у духовного учителя, это гораздо важнее. Духовный учитель известен как вечный отец, а Веды известны как вечная мать. Отношения между учеником и духовным учителем вечны и гораздо важнее отношений с матерью и отцом. Когда человек принимает вторую, брахманическую инициацию, это его третье рождение. И это еще более важно. По разным причинам. Особенно по той причине, что вы можете поклоняться Божествам. Шрила Прабхупада ввел этот стандарт, что сначала ученик получает первую инициацию в воспевание Харе Кришна маха-мантры и вторую инициацию в воспевание гаятри-мантры. Здесь это описывается как второе и третье рождение. К ним нужно относиться очень серьезно. Это не просто дань моде. Человек должен хорошо осознавать, что теперь он подсоединен к парампаре и должен вносить в это движение свою лепту.

Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что для того, чтобы войти на кухню или в алтарную, мы должны иметь вторую инициацию. Конечно, в некоторых местах этому стандарту следуют не так строго. Но Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что это есть настоящий стандарт. Я помню, что когда я присоединился к движению, это был стандарт. И во многих храмах он до сих пор таков, что тот, кто имеет одну инициацию, не может даже почистить котлы или нарезать овощи. Я надеюсь, что по мере того, как преданные будут повышать свою квалификацию, эти стандарты будут снова введены. Чтобы поклоняться Божествам, у человека должно быть разрешение духовного учителя. Человек не может приблизиться к Кришне независимо. Для этого существует вторая инициация. Стандарты брахмана должны быть известны и развиваемы всеми преданными.

В «Бхагавад-гите» Кришна перечисляет основные качества брахмана. Чистота, аскетизм, правдивость, умиротворенность, мудрость, знание, религиозность -это качества, присущие брахману. Брахман умиротворен, чист, обладает терпением. Чтобы продвигаться в сознании Кришны мы должны развить в себе эти качества. Если кто-то является грязным преданным, ему будет очень трудно продвигаться в сознании Кришны. Злобному преданному или нетерпеливому преданному тоже будет трудно продвигаться в сознании Кришны. Если кто-то является бесчестным преданным, ему будет очень трудно прогрессировать. Эти инициации и соответствующие качества, которые позволяют получить их, очень важны. Таким образом, подсоединившись к цепи ученической преемственности и будучи очищенным энергией, исходящей из этой цепи, человек может стать чистым преданным.

Здесь Шрила Прабхупада говорит о людях, которые очень гордятся своим высоким рождением. В частности тем, что они рождаются в семье брахманов. Поскольку у нас нет родственников индийцев, нам нечего об этом беспокоиться. Нам нечем гордиться. «Мой отец был рабочим на фабрике». Очень трудно возгордиться такими вещами. Но мы все равно можем думать: «У меня уже есть инициация, а это всего лишь бхакты. Я брахман, поэтому я лучше, чем все остальные». Мы должны быть очень осторожными, чтобы не погрузиться в майу таким образом. Мы должны заботиться о том, чтобы поддерживать ту ответственность, которая возлагается на нас этими инициациями. Если мы будем серьезно к этому относиться, мы увидим, что наша жизнь изменяется к лучшему. Как говорит Санатана Госвами: йатха канчанатам йати камсйам раса-видханатах татха дикша-видханена двиджатвам джайате нрнам

«Соединив колокольную бронзу с ртутью, можно превратить ее в золото, точно так же любого, далеко не золотого, человека можно превратить в двиджу, брахмана, дав ему духовное посвящение».

Вопрос: Скажите, если человек ставит, воспевая Харе Кришна, ударение не на последнем слоге, а на первом, правильно ли это?

Ответ: Нужно попытаться правильно повторять. В Китае у людей очень необычный способ произносить звук «р». Они произносят его как «л». Вместо того, чтобы произносить Харе Кришна и Рама, они произносят Хале Клишна и Лама. Преданные иногда спорят, куда же эти люди отправятся. На Клишналоку? Суть в том, что эти мантры -это личности. Когда вы произносите неправильно, это то же самое, что вы проявляете какую-то форму, но в искаженном виде. Например, у нас здесь есть много прекрасных изображений Кришны. Но иногда можно видеть картину, которая не очень хорошо нарисована и Кришна там не очень красив. Как, например, в современных стилях изобразительного искусства. Однажды я видел мультфильм о Господе Раме, сделанный в Японии. Он выглядел слишком грубо. Если кто-то пытается проявить Господа в какой-то искаженной форме, Он может отказаться проявиться в этом образе. В этом слове Харе звук «е» является самым сильным. Это не короткий, а удлиненный звук. А звук «а» – короткий.

Вопрос: Не слышно.

Ответ: Так или иначе, Кришну больше заботит искренность. Если человек искренне пытается что-то делать, он будет делать это очень хорошо.

Вопрос: Имеют ли святые имена особый смысл в зависимости от того, где они находятся, например, Харе в начале мантры и Харе в конце ?

Ответ: Наши ачарьи часто давали очень пространные объяснения маха-мантры. Иногда, в поэтическом настроении, они давали определенные толкования, которые могут присутствовать в этой мантре.

Как, например, когда Кришна воспевает Харе Кришна, или Радхарани воспевает Харе Кришна. Но Она и есть Харе. Она прославляет саму себя или просит собственной милости? Наши ачарьи объясняют, что когда Радхарани воспевает Харе Кришна, слово Харе может означать форму Хари. Таким образом, она прославляет Кришну. Но в основном, смысл этой молитвы таков: « Мой Господь, пожалуйста, займи меня в преданном служении Себе». Маха-мантра является самой важной мантрой. Потому, что это не просто имена Бога, но мольба, обращенная к господу, принять нас как Своих вечных слуг. В конце концов, это единственная молитва, которую нам надо произносить. Конечно, мы можем сами составлять молитвы или воспевать молитвы великих ачарьев, но это единственная молитва, которую мы должны возносить регулярно.

Вопрос: Каковы отношения между учеником и духовным учителем, когда они входят в духовный мир?

Ответ: Это вечные отношения, поэтому они там продолжаются. Там ученик также занимается служением под присмотром духовного учителя. Шрила Прабхупада говорил, что в духовном мире у нас тоже будет ИСККОН. Не знаю, будет ли красноярский ИСККОН в духовном мире. Может быть. В духовном мире существуют разные группы преданных. У этих групп есть свои лидеры. Под руководством этого лидера члены этих групп служат Кришне. Мы здесь тоже служим Кришне под присмотром Шрилы Прабхупады. В духовном мире это будет продолжаться точно также. Мы все будем вместе в духовном мире. Кто-то из преданных может подумать: «О нет! Этот преданный меня постоянно беспокоит, а этот мне нравится». Но в духовном мире у преданных нет осквернения. Даже если природа преданных очень разная, их отношения исполнены блаженства.

Вопрос: Действительно ли духовный учитель забирает карму ученика в момент инициации ?

Ответ: Да, это в основном так. Когда ученик предается, и особенно в момент инициации, карма уничтожается и ученик получает освобождение. Это очень большая удача и большая ответственность. Потому что если вы падаете и возвращаетесь к материальной жизни, вы опять заберете всю карму. И если вы совершаете оскорбления, Кришна преподаст вам особые уроки, чтобы вы больше такого не делали. Кришна всегда наблюдает за преданными, которые приняли обеты. Если Он видит, что они не живут в соответствии со стандартами, Он может исправлять их очень жестко. Поэтому, это большая удача и большая ответственность.

О Кришне рассказывают:

Ведическая культура

Лекция Вадьянатхи прабху, Москва, 18.09.1998

Шримад-Бхагаватам 4.23.4

татра апи адабья ньяма

Пара каренге

пара каренге наийа ре, бхаджа кришна канхаийа
кришна канхаийа дауджи ке бхаийа

Поклоняйся...

Должны ли быть секреты?

Шрила Джайадвайта Свами
Лекция по Шримад-Бхагаватам (4.22)
Москва, 14.09.1998
(перевод Вайдьянатхи...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Шри Радха-бхаджана махима

Слава поклонения Шри Радхе
1
радха-бхаджане джади мати нахи бхела
кришна-бхаджана таба акаране гела

...
Радхика-чарана-падма

1-2
радхика-чарана-падма, сакала шрейера садма,
джатане дже нахи арадхило
радха-падманкита дхама,...