18 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 8.20, 22.07.97, Красноярск.

парас тасмат ту бхаво нйо вйакто вйактат санатанах

йах са сарвешу бхутешу нашйатсу на винашйати

Но существует иная, вечная, непроявленная природа – она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

КОММЕНТАРИЙ: Высшая, духовная энергия Кришны является трансцендентной и вечной. Она не подвержена изменениям, происходящим с материальным миром, который с наступлением дня Брахмы проявляется, а с приходом его ночи разрушается. По своим свойствам высшая энергия Кришны прямо противоположна материальной природе. О высшей и низшей природе рассказывалось в седьмой главе «Бхагавад-гиты».

ПОЯСНЕНИЯ: В восьмой главе Господь Кришна описывает плачевное положение живых существ в материальной природе. Бхутва бхутва пралийате: Материальная природа словно пинает их из одного материального тела в другое. Шрила Прабхупада часто играл словами бхутва бхутва. Английское слово "boot" означает «пинать». Кришна как бы говорит «пинает и пинает». Майа снова и снова пинает живые существа. Это очень плачевное положение, достойное сожаления, что живое существо, которое по своей природе сач-чид-ананда, страдает в подобных условиях. Шрила Прабхупада говорил, что душа настолько же могущественна, как миллионы солнц. Господь Брахма всего лишь одна душа, но он создал эту вселенную, и это самая маленькая вселенная. Она размером всего лишь четыре миллиарда миль в поперечнике. Четыре миллиарда миль это очень мало. У Брахмы четыре головы. В каждой вселенной есть Брахма, и количество голов Брахмы указывает на размеры вселенной. То есть четыре миллиарда миль в поперечнике, и у него четыре головы. У некоторых Брахм десять голов, поэтому, возможно, их вселенная десять миллиардов миль в поперечнике. У некоторых сто голов, у некоторых тысяча голов, у некоторых десять тысяч, сто тысяч, миллион или десять миллионов, сто миллионов. Он, наверное, много думает этими ста миллионами голов. Количество голов дается в соответствии с размерами вселенной. И каждый Брахма это индивидуальная душа, как вы и я. Обусловленная душа. Попытайтесь же представить силу необусловленной души. Это практически непостижимо для нас.

Шрила Прабхупада объясняет в девятой Песни «Шримад Бхагаватам», что когда живое существо впервые попадает в материальную вселенную, оно приходит туда как Брахма. Это значит, что все мы были Господом Брахмой, и вот мы сейчас в Красноярске. Красноярск хороший город. Может быть не хороший, но, по крайней мере, так, ничего особенного. Другие живые существа находятся в телах деревьев, насекомых. Они все были Брахмами. Такое высокое, славное положение. Такая огромная власть. Но сейчас они находятся в такой безнадежной ситуации. Это большое разочарование для души. Она борется в материальном существовании, пытаясь найти какое-то наслаждение. Восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни. Каждому виду дается своя возможность наслаждаться. Кто-то плавает в море, пытаясь найти наслаждение там. Другие летают в небе, пытаясь найти наслаждение там. Кто-то ползает по земле или под землей, ходит по земле, как мы, люди.

Каждый ищет обретения наслаждения. Каждой форме жизни даются разные возможности. Шрила Прабхупада часто приводил пример человека, выгуливающего собаку на поводке. Эта собака тянет его то в одну сторону, то в другую и этот человек думает: «Посмотрите на эту собаку. Она только испражняется и нюхает деревья. Что у нее за жизнь?» А собака смотрит на человека и думает: «Чем занимается это человеческое существо? Оно не знает, как наслаждаться. Оно не знает, как мочиться на деревья и обнюхивать все кругом. Что за бесполезное положение!» Шрила Прабхупада говорит, что дерево, на которое мочится собака, смотрит на это все и думает: «Посмотрите на эту собаку и этого человека! Они не знают такого наслаждения, как я». Это достойное сожаления положение для вечной души, обладающую правом иметь вечную жизнь, исполненную блаженства и знания. Этот и следующий стихи объясняют то место, которому принадлежит душа. Это вечное духовное царство. Оно в корне отличается от этого материального мира.

Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что духовная энергия полностью противоположна материальной энергии. Духовная энергия вечна, материальная энергия временна. Мы получаем в этом мире что-то, чем можем наслаждаться и наслаждаемся. Допустим, мы курим сигарету и получаем от этого какое-то удовольствие. Но потом она кончается, и тогда надо закурить еще одну сигарету. В конце концов, мы зарабатываем рак, теряем много денег, теряем десять лет жизни. Все эти проблемы. Но духовная энергия исполнена блаженства. В материальной энергии так много разных трудностей. Политика, экономика, здоровье, личные отношения – так много проблем мы встречаем в этом мире. Здесь в России люди до сих пор работают на заводах, но им не платят по шесть месяцев. Это правда? Они все еще делают это? Это позор. Они хотят наслаждаться, поэтому и работают, но не получают денег, поэтому не могут наслаждаться. Что же они делают? Они продолжают работать!

Шрила Прабхупада сравнивал это с ослом. Осел работает очень тяжело. Вы видели это в Индии. Там можно увидеть большие тюки с товаром, передвигающиеся по дороге, а под ними маленькие ноги. Вы видите там осла, который тяжело передвигается по дороге. Владельцы ослов в Индии прибегают к особым трюкам. Они берут морковку и привязывают ее к палке и заталкивают эту палку в тюк с товаром, который несет осел, и морковка висит у него перед глазами. Осел видит ее и думает: «О, очень хорошо, я сделаю один шаг и получу морковку». Он делает шаг, но морковка тоже делает шаг, и осел думает: «Что происходит? Это очень странно, но я сделаю еще один шаг и получу морковку». Итак, весь день он делает шаг за шагом, и морковка тоже передвигается по дороге. В конце концов, на исходе дня владелец дает ему морковку и осел думает: «Глядите-ка как хорошо! Я знал, что все делаю правильно, догоняя эту морковку!» В конце дня, получив морковку, он идет к своей жене. Он заинтересован в обществе дамы. В основном, в сексуальных отношениях. Он приходит к ослице и делает определенное предложение. Вы знаете, как они по-ослиному разговаривают, и мы не будем это демонстрировать. Он подходит к ней, и что она делает? Она лягает его по морде. Это очень трудный опыт жизни. Каждый день это повторяется. Шрила Прабхупада говорил, что много людей в этом мире живут подобным образом. Они тяжко работают, но их босс платит им как можно меньше, а если они протестуют, он говорит им: «Ты уволен, я найму кого-нибудь другого». Поэтому они должны вести себя тихо. Так они борются каждый день, чтобы выжить, и их всячески оскорбляют.

Здесь в России есть много примеров того, как это происходит. Мы не будем вдаваться в историю, но вы все знаете эти примеры. Это что касается нас, людей. Мы стоим на вершине этих четырехсот тысяч форм жизни. Что же говорить о тех восьми миллионах форм жизни, которые ниже, чем мы? Мы составляем пять процентов из восьми миллионов четырехсот тысяч форм жизни, и мы стоим на вершине, и у нас такие трудные времена, что же говорить о более низких формах жизни? Сегодня мы ехали по дороге, и одно время было очень жарко, затем пошел дождь, и деревья и многие животные просто стояли там. Когда стояла жара, им было жарко, а когда шел дождь, они все промокли, когда холодно, они замерзают. Что это за жизнь?

Но в духовном мире все и вся наполнено блаженством. Даже страдания наполнены экстазом! Наши ачарьи объясняют, что в духовном мире чувство разлуки с Кришной даже более блаженно, чем чувство воссоединения с Ним. Шримати Радхарани говорит: «Если мое страдание делает Кришну счастливым, то это мое страдание становится моим величайшим счастьем». Поэтому в духовном мире нет ничего похожего на страдание. Даже если что-то выглядит как страдание, это экстаз. Это экстаз, поглощающий полностью, который мы даже не можем представить. По мере того, как преданные развиваются и испытывают этот экстаз все больше и больше, они поднимаются над материальными страданиями. В конце концов, они приходят к состоянию царицы Кунти, которое описывается в первой песни «Шримад-Бхагаватам». Царица Кунти говорит: випадах сайту max шашват татра татра джагад-гуро бхавато даршанам йат спад апунар бхава-даршанам

«Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя -значит не видеть больше круговорота рождения и смерти». Это очень возвышенный уровень сознания. Это не значит, что она – мазохистка, что она наслаждается страданием каким-то безумным мирским образом. Она испытывает такой экстаз от общества Кришны, что ей нет дела до материальных страданий. Она делает это утверждение в восьмой главе первой песни «Шримад-Бхагаватам» сразу же после битвы на Курукшетре. Мы знаем, что до битвы на Курукшетре она и ее сыновья, Пандавы, очень страдали. Они были изгнаны, потеряли свое царство, враги пытались похитить их супругу. Когда они были в изгнании, враги приходили и нападали на них. Каждый день враги пытались создать им какие-то тяжелые проблемы. Что же они делали посреди всех этих проблем? Они взывали: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе //Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». И что происходило? Кришна давал им Свою милость, и проблемы решались. В конце концов, после битвы на Курукшетре все их проблемы были решены. Все их враги были убиты, вся планета была в их власти. Что же сказала царица Кунти? «Я снова хочу этих проблем». Убежденный материалист так радовался бы, если бы его проблемы закончились, но царица Кунти говорит: «Нет, больше проблем. Я хочу, чтобы все эти проблемы вернулись. Потому что когда мы сталкиваемся с проблемами, мы принимаем Твое прибежище, и тогда Ты отвечаешь нам взаимностью.

А когда ты отвечаешь нам, мы погружаемся в такой экстаз, что эти проблемы становятся ничем, даже меньше, чем ничем. Так пусть же проблемы приходят опять и опять. Таким образом, мы погрузимся в экстаз по милости Кришны».

О Кришне рассказывают:

Шри Шачи-танайаштакам

1
уджджвала-варана-гаура-вара-дехам
виласита-ниравадхи-бхава-видехам
три-бхувана-павана-крипанах...

Прославление Шримад-Бхагаватам

Из «кришна-лила-ставы» Шрилы Санатаны Госвами

Шрила Санатана Госвами родился в 1488 году, за...

Калайати найанам

Шри Рамананды Райа

Когда Господь Чайтанья встретил Рамананду Рая, он сказал: «Дорогой Рамананда,...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Амара дживана (вариант 3)

1
амара дживана сада папе рата,
нахико пунисра леша
парере удвега дийачхи дже кото дийачхи дживере...

108 имен Шрилы Прабхупады

ПРОВОДЯ 6 СЕНТЯБРЯ 1996 ПРАЗДНИК СТОЛЕТИЯ В ХРАМЕ вы можете прочитать для удовольствия Шрилы...