18 Нояб 2013

Бхакти Чайтанья Свами, 22.07.97, Красноярск.

Я очень счастлив быть со всеми вами здесь опять.Очень приятно видеть то, как движение Господа Чаитаньи распространяется повсюду. Это, конечно же, было предсказано Самим Господом Чаитаньей. Господь Чаитанья сказал: прити прити йачхе йато нагаради-грам сарватра прачара хоибе море нам – «Воспевание Моих святых имен будет происходить в каждом городе и деревне». Это значит повсюду. Некоторые стихи в шастрах даже говорят, что по всей вселенной. Если мы только представим, что санкиртана-йаджна проходит во всей вселенной, то в Сибири это не так уж удивительно. Это достаточно близкое место по сравнению с другими планетами. Но, тем не менее, это удивительно, что движение Господа Чаитаньи распространяется по все более отдаленным территориям. Несмотря на то, что наиболее закоренелые материалисты пытаются противостоять движению Господа Чаитаньи, все равно оно доходит досюда.

В «Чаитанья-чаритамрите» есть описание того, как Господь Чаитанья и Панча-таттва затопили всех любовью к Богу. Сначала, когда Господь Чаитанья появился, Он спрятал Себя от людских глаз и действовал более или менее как обычный человек. Он не проявлял Своего могущества Всевышнего Господа. Он ходил в школу, поступал как сын Своих родителей, играл с друзьями. Иногда Он был непослушен, как все дети. Но когда Ему исполнилось шестнадцать или семнадцать лет, Он начал проявлять Свои игры санкиртаны. В «Чаитанья чаритамрите» говорится, что до этого времени хранилище любви к Богу было заперто, и вся концепция любви к Богу была сокрыта за этими замками. Но, когда Господь Чаитанья и Панча-таттва начали проявлять Свои игры, они взломали двери этого хранилища, и великий поток любви был высвобожден.

Как, например, разрушается большая плотина и происходит огромное наводнение, и всех, кто стоит на его пути сносит, и они тонут. Так и случилось, когда господь Чаитанья и Панча-таттва взломали двери хранилища любви к Богу, волны этой любви затопили всех. По крайней мере, все преданные и благочестивые люди потонули в этом потоке любви к Богу. Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет, что некоторые люди не смогли утонуть. Неблагочестивые люди, великие материалисты, занимающиеся умственными измышлениями и имперсоналисты – все эти люди не смогли утонуть. Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет, что поток любви к Богу покрыл практически все, и большинство людей глубоко потонули, но неблагочестивые люди не потонули и остались на поверхности этого океана. Их головы высовывались из этого океана любви к Богу. Конечно, они взывали о помощи, потому что не хотели тонуть. Господь Чаитанья и Панча-таттва плавали по поверхности этого океана и искали людей, чьи головы торчали наружу. Они видели человека, чья голова торчала на поверхности, и который кричал: «Помогите, помогите!» Они подплывали и говорили ему: «Да, мы тебе поможем». Этот человек был очень им благодарен. Они говорили: «Просто расслабься и дай нам отвести тебя в безопасное место». Затем они хватали его и погружали под воду. Несмотря на то, что он сопротивлялся, они топили его.

Таким образом, они очень милостивы – они заставляли всех потонуть в этом наводнении любви к Богу, даже если некоторые старались изо всех сил, чтобы избежать этого. Мы следуем по стопам Господа Чаитаньи и Панча-таттвы. Поэтому мы должны постоянно стараться потопить всех в океане любви к Богу. Конечно, с некоторыми людьми это непросто. Некоторые решительно не хотят погружаться туда. Мы, конечно, не должны насильно делать этого. Мы должны придумать самый прекрасный способ, чтобы заставить их погрузиться. Это значит, что мы должны думать о самых разных программах, с помощью которых мы можем привлечь людей в сознание Кришны.

Конечно, есть одно очень важное соображение. Мы сами должны потонуть в первую очередь. Иногда у нас возникает сомнение, должны ли мы погрузиться в этот океан любви к Богу и потонуть там. Мы можем немного погружаться, а потом опять всплывать и думать: «Это было хорошо, но я не хочу слишком погружаться». Если мы хотим эффективно распространять сознание Кришны, мы должны полностью обладать сознанием Кришны. Конечно, мы обусловлены, потому что были в материальном мире долгое время. Поэтому у нас есть много привычек и концепций, которые мы выработали в ходе нашего пребывания в материальном мире. Чем больше мы погружены во все это, тем труднее нам погрузиться в сознание Кришны.

Поэтому у нас есть процесс садхана-бхакти. Садхана означает «практика». Мы должны практиковать чистое преданное служение. Без этого мы не сможем достичь чистого преданного служения, и у нас могут появиться отклонения, уводящие нас от чистого преданного служения. Но, если мы будем следовать правилам и предписаниям ваидхи-садхана-бхакти, все эти препятствия будут убраны с нашего пути. Суть этих правил в том, что даже если мы не склонны предаваться, следуя им, мы приходим к пониманию, что мы должны предаться. Постепенно это становится нашей второй натурой. Поэтому у нас есть такие правила, как подниматься рано утром на мангала-арати, следовать четырем регулирующим принципам. Наши наклонности могут быть совсем другими.

Когда утром звонит будильник, мы можем думать: «Как плохо», но если мы помним, что мы должны встать утром на мангала-арати, мы можем это сделать, и постепенно мы привыкаем к этому. Иногда мы хотим совершать действия, противные регулирующим принципам. Но если мы помним, что у нас есть указание избегать этих вещей, мы можем воздержаться от этого. Чем больше мы погружаемся в преданное служение, тем больше мы теряем вкус к этим вещам, вишайа винивартанте нирахарасйа дехинах раса-варджам расо пй асйа парам дрштва нивартате Кришна объясняет в «Бхагавад-гите»: «Заняв себя в преданном служении, ты получаешь высший вкус». Это не просто вопрос сухого отречения. Чем больше мы занимаем свои чувства служением повелителю чувств, тем большее наслаждение мы ощущаем от сознания Кришны. Мы постепенно теряем вкус к нашим старым привычкам. Допустим, у вас есть десять тысяч рублей, а у кого-то есть сто тысяч рублей, и он говорит:

«Я хочу обменять свои сто тысяч на ваши десять тысяч». В этом случае вы немедленно почувствуете желание отдать свои десять тысяч. Вы будете рады сделать это. Но если у этого человека ничего нет и он говорит:

«Отдайте мне свои десять тысяч рублей», вы будете сомневаться. Таково сознание Кришны. Мы не просто должны оставить наши материальные наслаждения, но мы обмениваем это на что-то более высокое. Если мы действительно оценим, что сознание Кришны это нечто более высокое, мы с радостью оставим наши материальные привязанности. На самом деле каждый преданный заботится о том, чтобы оставить как можно больше материальных привязанностей, чтобы получить как можно больше преданного служения.

Преданное служение является нашим естественным состоянием. Господь Чаитанья объясняет в «Чаитанья- чаритамрите»:

нитйа-сиддха кршна-према сатйа-кама-лой

шраванади шуддха-читте коройе-удой

«Любовь к Кришне вечно присутствует в сердце каждого живого существа. Ее не получают из какого-то внешнего источника. Ее нужно лишь пробудить в своем сердце процессом преданного служения, начинающегося со слушания о Кришне». Шрила Прабхупада часто сравнивал это с тем, как ребенок учится ходить. У каждого ребенка есть скрытая способность ходить. Это не что-то противоестественное человеческим условиям. Многое, что мы получаем по ходу жизни, является чем-то внешним.

Как, например, изучение иностранного языка. Как для меня учить русский или для вас – английский. Внутри у нас нет возможности изучать другой язык. И, как правило, учиться этому очень трудно. Мы должны заставлять себя и преодолевать трудности. Даже после многих лет практики мы все равно находим это немного сложным. Но развитие сознания Кришны не таково. Оно уже находится в нашем сердце и нам нужно лишь создать условия, чтобы высвободить его. Как, например, родители помогают ребенку развить его естественную способность ходить. Конечно, если родители не будут помогать ребенку, ребенок не научится ходить. Если родители будут препятствовать попыткам ребенка ходить, то и через много лет он этому не научится. Если они будут держать его в кровати до двадцати лет, и он никогда не получит возможности попытаться ходить, то неужели, когда ему исполнится двадцать лет, они вытащат его из постели и скажут: «Иди», он пойдет? Нет, он не пойдет, а просто упадет на землю. Поэтому для этого нужны условия. Хотя это естественная склонность, но если для ее развития не создаются условия, она сама не проявится.

То же самое применимо к сознанию Кришны. Его можно очень просто развить из своего сердца, но для этого нужны определенные условия. Если этих условий нет, то оно само по себе не проявится. Практика преданного служения как раз для этого предназначена. Чем тщательнее мы посвящаем себя практике преданного служения, тем быстрее оно проявится из сердца. Поэтому мы должны практиковать преданное служение с решимостью. А чем больше мы это делаем, тем больше у нас возможности помочь другим стать сознающими Кришну. Если вы не в сознании Кришны, очень трудно сделать кого-то сознающим Кришну. Например, если вы курите сигареты, вам очень трудно будет заставить кого-то бросить курить. Ключом к распространению сознания Кришны является то, насколько мы сами сознаем Кришну. Если мы на деле в сознании Кришны, нам очень легко убедить других присоединиться к этому движению. Именно на этой основе движение Шрилы Прабхупады распространяется все дальше, даже на этих отдаленных территориях. Мы можем строить планы, как мы принесем движение сознания Кришны в один город, в другой город и таким образом охватим всю Россию. Даже ее северную часть вплоть до Северного Полюса. Проповедовать белым медведям. Так или иначе, преданные наслаждаются, распространяя сознание Кришны. Как, например, карми предвкушают наступление выходных, и они поедут куда-нибудь путешествовать. Так же преданные наслаждаются путешествующей санкиртаной. Это как праздник. Это не похоже на работу. Давайте же стараться все больше погружаться в сознание Кришны. Тогда мы будем очень, очень счастливы, и у нас появится больше возможностей распространить сознание Кришны.

Вопрос: Когда мы следуем правилам и предписаниям как ритуалу, что может произойти?

Ответ: Мы не должны ничего делать как ритуал. Например, когда мы предлагаем арати, это не является ритуалом. Есть некоторые правила и регулирующие принципы, которым мы следуем. Но мы не слуги правил и регулирующих принципов. Просто эти правила и регулирующие принципы дают нам возможность проявить свою преданность Кришне через следование им. Мы должны выполнять свое преданное служение определенным, отрегулированным образом. Это не означает, что это механический путь. Это означает, что мы все делаем правильно. Мы должны помнить: «Это правильный путь действия, поэтому я делаю это так. Но цель всего этого – пробуждение моего естественного сознания Кришны. Поэтому я должен делать все это внимательно со всем тщанием, и я должен культивировать в себе стремление удовлетворить этим Кришну». Когда мы будем культивировать это настроение, наше естественное сознание Кришны пробудится. Но если мы делаем это как механическую операцию, не помня, что мы делаем это для удовольствия Кришны, и без желания развить это подлинное служение Кришне, то бхакти в этом совершенно нет. Мы должны помнить, что делаем это по указанию нашего духовного учителя, как служение ему, и очень заботиться о том, чтобы удовлетворить его. Таким образом, когда это поднимается над механическим уровнем, то есть деятельности без знания высшей цели, ради которой все это делается, тогда это и будет подлинной идеей. Правила и предписания лишь направляют нас и создают условия, чтобы мы могли культивировать бхакти. Но они не являются сутью бхакти. Это своего рода инструменты.

Вопрос: Говорится, что от живого существа исходит желание и таким образом оно действует. Преданные занимаются преданным служением и это исходит из души. Мы видим, как на начальных стадиях преданные пытаются выжать наслаждение из этого служения, и это напоминает обычную кармическую деятельность. Так все же, на первых ступенях, это желание души заниматься преданным служением или желание наслаждаться, только по-другому?

Ответ: Суть в том, что разные желания исходят из разных мест. В принципе, желание служить Кришне и желание наслаждать чувства исходят из души. Но эти фундаментальные желания проявляются под влиянием майи с помощью нашего ума и тела. Мы можем хотеть наслаждаться материальной жизнью, но каким именно способом мы будем наслаждаться, это зависит от нашего ума и тела. Если у вас мужское тело, вы будете хотеть наслаждаться определенным образом. Если у вас женское тело, вы будете хотеть наслаждаться по-другому. Или тело кошки, собаки или любое другое. Фундаментальное желание наслаждаться рождается из ложного представления, имеющегося у души. Дживера сварупа хайа кришнера нитйа даса кришнера татастха-шакти ей абхилаша. Душа – вечный слуга Кришны. Но когда мы впадаем в иллюзию и не считаем себя слугами Кришны, на этом фундаментальном уровне и существует это желание. Затем оно интерпретируется в нашей жизни в зависимости от условий, в которых мы находимся. Поэтому мы не принимаем собственные желания слишком серьезно. Мы пытаемся принимать желания Кришны, как наши. Или желания Господа Чаитаньи или духовного учителя. Поэтому, как говорится в этом бхаджане: гуру-мукха падма вакйа, читтете корийа айкйа.…. Мы должны сделать слова, исходящие из уст духовного учителя едиными со своим сердцем, потому что мы знаем, что это истинное желание. Даже если мы хотим каким-либо образом служить Кришне, мы можем измышлять. Поэтому лучшая идея – это развивать желания в согласии с желаниями Кришны, Господа Чаитаньи и духовного учителя. Таким образом, мы избавимся от желаний, которые исходят из нашего ума.

Поэтому очень важно на вопрос «что я хочу?» ответить: «Я хочу быть слугой Кришны». И что касается этого глубоко укоренившегося желания наслаждаться независимо, мы должны преодолеть его, тем самым, побеждая ложное эго в корне, на уровне души. На уровне нашей сущности. «Кто я? Я – преданный Кришны».

О Кришне рассказывают:

Радхарани ки джаи! Махарани ки джаи!

1
радхарани ки джаи, махарани ки джаи
боло варшане вари ки джаи джаи джаи
2
тхакурани ки джаи, хари...

Желание вырваться из плена майи

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 5.25, 17.07.00, Красноярск.

на татха хй агхаван раджан пуйета...

Баларама кавача

Эта Баларама кавача (защита) обеспечит человеку полную  защиту от нападок Майи. Она...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Полная свобода перемещения у духовных тел

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2-2-23, 09.08.2003, Красноярск.

йогешваранам гатим ахур...

Повторяй имя Радхарани

radhe radhe japa karo
krishna nama rasa priya karo

Пожалуйста, повторяй "Радхе! Радхе!, имя...