07 Дек 2012

LECTURE BY HIS HOLINESS LOKANATH SWAMI
VARSANA GOVARDHANA PUJA
9 NOVEMBER 1999

Сегодня очень большой день. Хотя он составляет все те же 24 часа. Не так, чтобы что сегодня - длинный день, сегодня - значительный день. Сегодня - день Говардхана пуджи. И потом, мы празднуем эту Гири Говардхана пуджу в Варшане. Мы тоже думаем о Варшане. И у вас смешанные чувства; одновременно вы думаете о Говардхане. Это место Радхарани и эти темы всплывают в нашем уме. Господь проливает сегодня так много милости. Давайте посмотрим, как много мы можем взять. Если Господь, Кришна, дает, Он просто дает. Он великодушен. Завтра день, когда 5000 лет назад браджабаси, в том числе и Йамараджа и Йамунадеви, сестра и брат, приняли омовение в Вишрама Гхате. Они совершали пуджу Гири Говардхану, и на следующий день они пошли к Вишрама Гхату. А тем временем Индра очень сильно разгневался из-за того, что пуджу для него остановил этот маленьнкий мальчуган. Он был всего лишь маленьким мальчишкой, вот такого роста (показывает). Маленький мальчик остановил пуджу Индре. И тогда пошел дождь, очень особенный дождь, подобный дождю разрушения, Индра отправил особенные облака, чтобы обрушить их на вершину Вриндавана. В Матхуре дождя не было, потому что его целью были браджабаси. Индра не был настолько против Камсы, насколько против Кришны. Поэтому когда хлестанул дождь, он затопил Враджу. Кришна попросил всех обитателей последовать за ним к Гири Говардхану. Он поднял Говардхан. Он поднял Свою левую руку и мизинец, Он не напрягался, когда держал Гири Говардхан. Вы видели такого человека, Атласа (он поднимает всю землю, он держит земной шар)? Он по-настоящему напрягается, он трясется, он потеет, посмотрите на его лицо! А Кришна улыбается, Он улыбался, пока поднимал холм Говардхан. Для Кришны это не было так тяжело. Как для нас, сколько сил требуется для нас, чтобы поднять эти три воздушных шара? Для этого не нужно так много энергии. Подобно этому Кришна очень легко поднял холм Говардхан. Все преданные Вриндавана приняли прибежище Гири Говардхана, и они могли видеть лотосное лицо Кришны пока Кришна держал Говардхан. Они могли видеть корону Кришны и павлинье перо, они могли видеть лоб Кришны. Как выглядит лоб Кришны? Широкий. Брови, Его лотосные глаза. Глаза Кришны подобны лепесткам лотоса, они широкие, стремятся к Его ушам. Если наши глаза не достают до ушей, что мы делаем? Подрисовываем, наносим косметику, немного каджала. Люди и не подозревают о глазах Кришны, но неосознанно, они пытаются сделать свои глаза похожими на глаза Кришны. Они пытаются имитировать Кришну. У Кришны вздернутый нос. Он не такой (показывает). Вы знаете кого-нибудь, у кого такой нос? Вы не правы. Потому что вы ищите человека со вздернутым носиком, а это Кришна. На самом деле вы ищите Кришну. Им также нравится смотреть на губы Кришны. Каков цвет губ Кришны? Красноватые, так? Губы Кришны красноватые. Обычно браджабаси видят Кришну с расстояния. Они видят только половину, только голову, часть Кришны, руку Кришны. Они также смотрят на шею Кришны. Какая шея? Говорится, что Его шея короткая. На ней три линии, а некоторые из них видели грудь Кришны. Как выглядит грудь Кришны? Грудь Кришны широкая.

Итак, они могли медитировать на форму Кришны. Сегодня мы празднуем Гириговардхана пуджу. Мы хотим памятовать Того, Кто поднял Говардхан. В одно и то же время собрались вместе Кришна, гопи, мальчики-пастушки, Нандабаба, Йашода, коровы, маленькие телята, все там были.

Гопи и Радхарани находились не так далеко от того, места где стоял Кришна. И Кришна тоже был недалеко от Кришны. Баларама посмотрел на Кришну и заметил, кто Кришна смотрит на Радхарани. Голова Кришны смотрела прямо, но Его глаза косились  на Радхарани. И Баларама подумал: "О, я знаю о чем ты думаешь". Когда Кришна понял, что Баларама смотрел на Него, когда Он смотрел на Радхарани, Он засмущался. Эти отношения длилось 7 дней и 7 ночей. На самом деле Индра думал: "Я хочу прервать эти чудные отношения между Кришной и мальчиками-пастушками и девушками-пастушками. Я хочу наслать дождь, чтобы затопить все вокруг. Они не смогут видеть друг друга, встречаться друг с другом, смотреть друг на друга, никакого общения, будет полный развал". Целью Индры было разорвать общение, отделить Кришну ото всех остальных и прекратить их встречи. Но в противовес этому произошло нечто совершенно противоположное. Потому как браджабаси получили действительно, по-настоящему отличное время в семь дней и семь ночей. Поэтому эта игра с поднятием Говардхана - самая сладкая, самая-самая сладкая лила для всех браджабаси. Нет никакой другой лилы, которая собрала бы всех мальчиков-пастушков, девушек-пастушек, коров и всех остальных вместе. Это была лила, в которой никто не был оставлен.

В конце концов Индра остановил дождь. Кришна поставил Говардхан на место. Потом пришел Кришна и принес свои извинения, предложил свои молитвы и абхишеку. Мы слышали уже, что он не шел, он крался, подползал. Он пришел с Индралоки. Он сидел на спине Айраваты, его белого слона. Индра был настолько разумен. Он знал, что слабое место Кришны - это коровы. Поэтому, чтобы смягчить Кришну, Индра поставил перед Ним корову, когда подходил к Кришне. Индра не мог даже стоять. Он сказал: "Как я могу показаться перед кем-либо? Я настолько грешен, бесстыдный оскорбитель," - и упал на землю. Он не мог идти, он подполз к Кришне. Он предложил молитвы.

Из-за того, что был поднят холм Говардхан, у браджабаси появилось очень много сомнений: "Как Он смог поднять такой большой, огромны, тяжеленный холм?" К тому же Кришна к тому времени уже понаубил много демонов, поэтому их сомнения усиливались. Когда Нанда Махараджа сказал им, что Гаргачарья, Гаргамуни рассказал ему, кто были эти мальчики Кришна и Баларама. Он раскрыл некоторые факты об этих мальчиках. Они не обычные люди, Они - Сам Нараяна. Однажды для Рамы был выстроен мост через Индийский океан на Ланку. Хануман и его компания, группа строителей, Хануман бегал повсюду, поднимал большие-большие деревья, большие горы и холмы, и приносил их туда, чтобы сбросить из в Индийский океан, чтобы построить холм. Хануман в поисках больших холмов приходил в тот раз и во Вриндаван. Там он увидел этот большой, высокий, красивый холм, Гири Говардхан. Он поднял его и потом он полетел в направлении Индийского океана. Он уже находился в пути, когда получил сообщение: "Все, мост уже выстроен. Не надо больше скал. Не надо деревьев. Ничего не надо. Остановись! Ничего больше не неси". Гирираджа думал: "Меня используют на строительство моста и Шри Рама пройдется по моим камням и это будет совершенством моей жизни".

Он размышлял над, предвкушал прикосновение лотосных стоп Шри Рамы и Лакшмана. Когда Хануман принес его обратно и положил на место, он сказал ему: "Не беспокойся. Очень скоро Господь явится. Тебе Он уделит особенное внимание. Ты будешь очень-очень дорог Ему, и Он поднимет тебя Своим мизинцем левой руки. Поэтому не горюй. Имей терпение. Только дождись следующего явления Господа во Вриндаване". Вот, это еще одна игра, кторая произошла во времена Рамачандры.

Там так же был мудрец по имени Пуластья Риши. Он был из Бенареса. Вокруг Бенареса вся земля равнинная, там нет долин, нет гор, нет холмов, нет леса, только плоская, ровная земля. Итак, этот Пуластья Риши захотел заполучить один холм. Он пошел к Гималаям и его внимание привлек одним холм, он захотел принести этот холм, но холм сказал: "Нет, нет. Сперва поговори с моим отцом". Тогда он пошел к его отцу. Его звали Дрона, холм Дрона. Пуластья Риши высказал свое необычное пожелание: "Пожалуйста, пожалуйста, позволь твоему сыну пойти вместе со мной в Бенарес". "Но как ты перенесешь меня?" "Я понесу тебя на себе". Тогда холм сказал: "Окей, я пойду. Ты можешь поднять меня, но ты должен держать меня весь путь, должен лететь без остановок, полет должен быть непрерывным. Если ты остановишься, то я не сдвинусь больше с места". Итак, он поднял холм и направился к Бенаресу. Но его путь пересекал Враджа Мандалу, он пролетал над Враджа Мандалой. И этот холм, увидев Враджа Мандалу, подумал: "Забудь этот Бенарес, я не хочу идти ни в какое другое место, я хочу остановиться на этой земле". Потом он подумал: "Ох, а как же я это сделаю? Мне нужно что-то сделать, чтобы этот джентельмен не понес меня в Бенарес". И этот холм решил стать тяжелее. Он стал настолько тяжелым. Иногда, когда вы несете какую-то очень тяжелую поклажу, есть такая склонность позывав сходить по-маленькому. Груз настолько тяжелый, что кровь становится очень активной, и тогда в организме образуется больше урины и ей нужен выход. Он стал очень тяжелым, а мудрец прилагал усилия, чтобы продолжить свой полет и перенести его в Бенарес, но позывы природы, он не мог устоять перед ними. Поэтому Пуластья Риши сказал: "Мне необходимо остановиться и сходить по-маленькому". Он вернулся, справив свои нужды, и попытался снова поднять его. "Нет, нет, нет, все. Ты забыл? Я говорил тебе, что как только ты поставишь меня куда-нибудь, то все, я не сдвинусь! Я не собираюсь куда-то двигаться". Итак, этот холм оказался в лесу под названием Вриндаван и здесь он чувствовал себя очень хорошо. Но этот Пуластья все еще был привязан к цели принести этот холм в Бенарес. Он очень сильно разгневался и проклял этот холм. "Я проклинаю тебя, что каждый день ты будешь уменьшаться в размерах на одно горчичное зернышко, кунджутное семечко". Вот, это случилось, и Гирирадж уменьшается из-за этого проклятья могущественного Пуластьи.

Кто-то спрашивал про змей. Бхагаватам говорит, что тот, кто не поклоняется правильным образом Говардхану, будет укушен змеями. Так что берегитесь! Змеи поймают вас в этой жизни или следующей. Так что просыпайтесь, будьте бдительны, и всем своим сердцем отправляйтесь на празднование Говардхана пуджи, со всей своей силой и преданностью Гирираджу.

О Кришне рассказывают:

Амара дживана (вариант 3)

1
амара дживана сада папе рата,
нахико пунисра леша
парере удвега дийачхи дже кото дийачхи дживере...

12 имен Шри Чайтаньи

Шри Кришна Чаитанйа Двадашани Намани Стотрам

Гимн из двенадцати имен Шри Кршны Чаитанйи

Шрила...

Испытания, данные Кришной

Бхакти Чайтанья Свами, Бг. 2.35, 06.08.99, Красноярск.

бхайад ранад упаратам мамсйанте твам...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Ограниченность собственного опыта

Бхакти Чайтанья Свами, ШБЗ.9.20, 22.05.05, Красноярск.

йо 'видйайанупахато 'пи дашардха-врттйа...

Две формы бхакти-йоги

Бхакти Чайтанья Свами, Бг.12.9, 18.05.05, Кпасноярск.

атха читтам самадхатум на шакноши майи...