07 Дек 2012

LECTURE GIVEN BY HIS HOLINESS SRILA LOKANATH SWAMI

ON 2ND NOVEMBER 1999 AT VRINDAVAN
-  -  -  -  -
SRIMAD BHAGAVATAM 10.1.67
-  -  -  -  -

ПЕРЕВОД ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Цари, жадные до чувственных наслаждений на этой земле почти всегда без разбору убивают своих врагов. Чтобы удовлетворить свои собственные прихоти они могут убить кого-угодно, даже свою мать, отца, братьев и друзей.

КОММЕНТАРИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Мы видели в истории Индии, что ...грева убил своего брата и племянников и отравил своего отца, чтобы исполнить свои политические амбиции. Есть много подобных примеров, и Камса был подобного рода царем. Камса не побрезговал умертвить своих племянников и отравить свою сестру и отца. Для демонов такие поступки неудивительны. Тем не менее, хотя Камса и был демоном, он осознавал, что Господа Вишну невозможно убить, и поэтому он получил спасение. Даже частичное понимание деятельности Господа Вишну делает человека кандидатом на спасение. Камса знал немного о Кришне и то, что Кришну невозможно убить. Поэтому он получил спасение, хотя и думал о Вишну, Кришне, как о враге.

Что тогда говорить о том, кто знает Кришну в совершенстве из описаний шастр, таких как Бхагавад-гита. Поэтому обязанностью каждого является чтение Бхагавад-гиты и осознание Кришны в совершенстве. Это сделает жизнь человека успешной.

-  -  -  -  -

В своем комментарии Шрила Прабхупада приводит пример Аурангзеба, который убил своего брата и племянников и отравил своего отца для того, чтобы исполнить свои политические амбиции. Вывод, что в этом мире это происходит практически всегда. Каждый раджа, если он жаден, и практически в каждом случае, все раджы, все цари, жадны на этой земле, на этой планете, и он непременно пойдет на убийство. Кого он убьет? Тут приводится целый список. Он убьет свою мать, пита, отца, брата, любого, в том числе и его доброжелателей.

Есть много подобных примеров. Другой такой пример, о котором говорил Шрила Прабхупада, связан с разделением Индии. Индия была разделена на 2 части: Индию и Пакистан, из-за некоторых жадных политиков Индии. Они знали, что страна находится на грани разделения, и там всегда был один враг, собиравшийся оказаться подле страны. Был один враг внутри, и мы избавились от него, это были англичане, но англичане были очень умны, они собирались оставить одного врага, чтобы беспокоить Индию все время, и жто был Пакистан. Прабхупада на своей утренней прогулке раскрыл нам свою реализацию, и он знал, кто были жадные политики. Первый премьер-министр этой страны очень-очень хотел стать премьер-министром. "Не важно, что это будет половина страны, которой я буду управлять, это замечательно, но вперед, поторапливайся, скорее, хватай". Из-за жадности таких политиков, жадности по власти, Индия была разделена, и, как результат, Индия страдает. Даже по сей день, через 50 лет после обретения независимости, этот враг рядом.

Это другой пример и я уверен, что каждый из вас всех, кто приехал из разных стран, вы можете углубиться в историю своей страны и вы увидите, что то же самое происходит и в вашей стране.

Прабхупада говорит во многих примерах, и все это из-за этого врага по имени лобха, жадность. Особенно когда царь жаден, это приносит много страданий.

Было две матери. Это о царях. Но это присутствует и на всех других уровнях: не только так, чтобы цари были жадными, а все остальные - нет. Есть поговорка: йата раджа тата праджа. У нас есть поговорка, если вы хотите ее выучить, она очень простая: йата раджа тата праджа. Здесь тоже есть слово "тата" - "такой же как". "Йата" означает "прямо как" (just
like), "раджа" - "царь", "тата" - "такой же" (like that), "праджа" - "подданные". Какой отец, такой и сын.

Итак, в поговорке говорится: "Какой царь, такие и подданые". Поэтому если царь жаден, йата раджа тата праджа, то и все подданные тоже будут обладать теми качествами. И мы видим это.

Итак, на всех других уровнях, этот враг, к счастью, не враг номер один. Он - номер какой? Номер три. В Бхагавад-гите Кришна поставил этого врага на третье место. Номер один - это кама. Прабхупада говорит, что у этого врага есть брат. Этот первый враг, которого зовут кама, - лидер всех остальных врагов, и у него есть брат. У мистера Вожделения есть брат по имени мистер Гнев. Прабхупада использует этот термин. За камой всегда следует гнев. Камат кродхо 'бхиджайате (Бхагавад-гита 2.62)Сперва кама, а следующее, что потом рождается? Кродха, гнев. Итак, кама, кродха и лобха, жадность. Итак, таковы эти три врага. И есть еще три. Кто они? Кама, кродха, лобха. Мы становимся одурманены, материальное опьянение. Кама, кродха, лобха, сумашествие, моха (иллюзия) и матсарйам (зависть). Такие враги, и того, кто освободился от этих шести врагов, называют садху. Иногда проводят связь, "са" относится к "шести", а "дху" - означает "очищение". Тот, чье сердце очистилось, или чисто. Он избавился от всех шестерых врагов. Он - садху. И тогда вы общаетесь с таким человеком.

Итак, враг, упомянутый здесь, лобха, жадность. Однажды, не так давно, я слышал в Бомбее такой пример. Было две матери и они спорили по поводу одного сына, одного ребенка. Они обе заявляли: "Это мой сын!" "Нет, нет. Это мой сын!" Они дрались за этог сына. Так как они не могли разрешить спор без суда, они направились в суд, к судье. Они обе спорили, приводили свои доводы, и невозможно было прийти к какому-то решению, чтобы разрешить их спор. И тогда судья принял такое решение. Он сказал: "Хорошо, давайте сделаем так. Похоже, вы обе претендуете на этого мальчика, тогда давайте разделим его, разрубим его на две части. Ты получишь одну часть, а ты, матушка, другую". Естественно, из этих двух женщин только одна была настоящей матерью. Другая только думала, что она мать этого ребенка, у нее были ложные притязания. Итак, та, которая не была настоящей матерью, сказала: "О, замечательно! По крайней мере, я получу половину сына", - и она поддержала решение судьи: "Да, давайте так и сделаем". Но другая женщина сказала6 "Пусть эта женщина забирает этого ребенка. Лучше я буду видеть его живым. Если мне не суждено иметь его как своего ребенка, пусть, по крайней мере, он останется жив. Я, по крайней мере, буду смотреть на него издалека, например, встречаться с ним от случая к случаю. По крайней мере, я бы определенно не хотела видеть моего сына убитым. Отдайте этого ребенка этой женщине". И тут же судья заключил, что эта женщина - настоящая мать ребенка. "Я отдам ребенка этой женщине". А другую женщину посадили в тюрьму, или побили, что-то с ней сделали.

Сейчас время картики и чем больше мы слушаем, тем лучше для нас. Сегодняшняя тема - Камса. Хорошо, что мы слушаем о Камсе и его деяниях. Мы извлечем большую пользу от слушания о Камсе, потому что его в конечном счете убил именно Кришна. Он был жаден, и благодаря слушанию игр Кришны, я уверен, что вы уже знаете это, слушая игры Кришны, о том, как Он убивал различных демонов, мы получаем благо. Кришна убивал плохие качества, представленные конкретными демонами, эти качества есть и в нас, качества злых демонов есть и в нас. Слушая о том, как Кришна убивает демонов, мы освобождаемся от этих плохих качеств. Только посмотрите насколько опытен Кришна.

Кришна рассказал Бхагавад-гиту Арджуне всего один раз и Его можно слушать все время. Ему не нужно повторять. Кришна сказал один раз, а люди могут слушать и слушать и слушать тысячи и тысячи лет. Здесь Кришна убивает одного демона. Он убил многих, но здесь мы говорим об одном, Камсе. Камсе была свойственна жадность. Он также боялся. Он также боялся Кришны. Он очень сильно страшился Кришны. Все время. Итак, жадность. Мы освободимся от этого страха просто слушая как Кришна убивает Камсу. Кришна убил Камсу и все те люди, которые постоянно продолжают слушать о том, как Кришна убил Камсу, те, кто продолжает слушать, поколение за поколением, все они получат благо. Только посмотрите насколько могущественно это действие убийства? Здесь есть потенциал. В этой игре, как Кришна говорил в Бхагавад-гите: джанма карма ча ме дивйам. "Моя джанма, рождение и карма, деяния" (в том числе убийство демонов), эвам йо ветти таттватах. Тот, кто желает присесть, как мы присели сегодня, некоторые из нас, конечно, спят. Только я это знаю, потому что мы сидите и смотрите только на Прабхупаду и немного на меня, вы не смотрите назад на прабху, но я вижу глаза прабху, и я знаю, что некоторые души спят. Харибол! Нитай Гаура прамананди! Делайте что-нибудь, чтобы не заснуть.

Мы здесь, не так ли? Мы собрались здесь во Вринадаване, чтобы Кришна убил в нас, Кришна убьет в нас плохие качества. Вот почему мы пришли сюда, чтобы Кришне было легче, как Джарасандха упростил работу Кришне. Джарасангха приводил армию, группу за группой. группу за группой. Сколько групп армии он привел? 18 раз, и для Кришны не было необходимости повторяться. Убиение дверь-за-дверью. Это бы заняло много времени. Поэтому он позволил Джарасандхе сделать это. Кришна настолько разумен. Это была их стратегия, вы знаете. Кришна и Баларама придумали эту стратегию. Сперва они убили Камсу. Когда Камса был убит, Джарасандха решил убить их, потому что две дочери Джарасандхи были замужем за Камсой. Теперь, обе дочери Джарасандхи стали вдовами, и, естественно, убийцей его зятя был Кришна. Итак, план был уничтожить арми. Джарасандхи, но не задеть его. Итак подошла очередь. Кришна уничтожит большую-большую армию. На самом деле число убитых здесь людей, прямо здесь на другой стороне Йамуны, битва происходила 18 раз, и общее число, убитое здесь, превышает тех, что было убито на войне в Курукшетре. Все это с помощью Джарасандхи. Поэтому Джарасандха должен был получить какой-то результат. Он выполнял служение Кришне. Он совершал служение. Он возвращался сразу же как только была убита первая партия, и Кришна с Баларамой щадили его, он осматривался вокруг: "Эх, никого вокруг. Я один", и тогда он возвращался в Бихар и звонил своим друзьям по телефону: "Eh", посылал факсы. В то время не было e-mail'а. И факсов тоже не было. И телефонов. Так или иначе, у него были способы распространить свой клич. И эта огромная армия, все его друзья, враги Кришны, они приходили и помогали Камсе. Все они были убиты, и тогда Джарасандха обнаруживал: "Я остался совсем один". Он бежал обратно, приводил еще одну огромную партию, ее уничтожали, новую группу, и еще одну. И так одна за другой. Много полегло.

Итак, подобно этому. Мы подчеркиваем, что мы здесь, мы тоже пришли. Возможно Прабхупада позвал нас. Он - преданный и он - наш доброжелатель. Никто не знал Вриндаван 35-40 лет назад. Никто за пределами Индии не знал Вриндаван, может быть совсем немного людей. А сейчас он стал очень известен. Я слышал от кого-то: "Ваш Гуру Махарадж сделал Вриндаван очень, очень популярным". Один житель Гири Говардхана, старый-старый садху сказал: "Я здесь очень долгое время. Когда я был молодым, не так много людей приходило сюда совершить Говардхана парикраму, но сейчас количество людей возросло". И у него есть основания верить, что "ваш Гуру Махараджа сделал Вриндаван очень-очень популярным, известным на весь мир".

Он - тот, кто раскрыл. Одно из 10-ти оскорблений Святой Дхамы - это поносить преданных, которые раскрыли нам Святую Дхаму. Поэтому Прабхупаду следует только прославлять, хотя некоторые завистливые люди пытаются принизить его значение. Но он - тот, кто сделал Вриндаван и Майапур знаменитыми на весь мир, и как результат, некоторые из нас сидят здесь с целью уничтожить демонов внутри нас.

Я читал песню Бхактивинода Тхакура: Гопинатха, Гопинатха. Там есть 3 части. Первая: O Gopinath sakale asura pailo carana vinoda thakilo bosi.   Gopinath, ami ki dose dosi. Бхактивинода Тхакур говорит: "Я настолько грешен, О, Гопинатха, только посмотри, все демоны, sakala asura pailo carana, достигли Твоих лотосных стоп. Ты так милостиво убил их, и, как результат, они теперь достигли Твоих лотосных стоп. Но я единственный, кто все еще остается здесь". Он пытается сказать: "Не поместишь ли Ты и меня в этот список? Пожалуйста. Даже демонам Ты дал прибежище. Ты убил их и дал им прибежище, vinoda thakilo bosi', а я все еще остаюсь здесь, я лишь сижу здесь. Сделай что-нибудь, О, Гопинатх."

Такова мольба Бхактивиноды Тхакура. Следуя по стопам Бхактивиноды Тхакура мы тоде можем молиться подобным образом. Даже Камса достиг совершенства, даже Путана, так много демонов. Они были коллегами, друзьями Камсы. Они - пример. Камса убивал всех. Он становился причиной убийства. Первого ребенка принесли к Камсе. До этого времени Камса был настолько чудным джентельменом. Он говорил: "Нет, нет, нет. Вы можете забрать его обратно. Я буду убит восьмым сыном, не этим". Т.е. в то время он был настолько хорошим человеком, он был джентельменом. Но потом что-то произошло. Потом появился Нарада Муни, заиграл на своей вине: Hare Krsna Hare Krsna, Krsna Krsna Hare Hare/Hare Rama Hare Rama, Rama Rama Hare Hare. Не Нарайана, а Харе Кришна. Они говорят, что он поет только Narayana Narayana Narayana.  Он пел Hare Krsna Radhika Ramona, Narada Muni bhajana vina Radhika Ramona. Он пел такие имена, как Радхика Рамана, не только Нарайана. Индусы думают, что он поет только: Нарайана. Он настолько доверенный преданный. Он имеет доступ в танец раса. Он был на береку Кусум Саровара и наблюдал за танцем раса. Он пришел туда, но его попросили уйти обратно: "Нет, нет, ты не можешь сюда идти. У тебя вина, у тебя мужское тело. Сюда допускаются только формы гопи". Тогда Нараду Муни повела Вринда Деви. Она сказала: "Прими омовение в Кусум Сароваре". Нарада Муни тут же с виной в руках и со всем остальным, что у него было, прыгнул в воду. Он прыгнул в то же мгновение. Он не опускался по ступенькам, одна за другой. Он прыгнул с самого верху. Вошел Нарада Муни, а вышла гопи. У него больше не было формы Нарады Муни. Потом, его сразу же повели: "Сюда, пожалуйста, по этой дороге на танец раса, вот сюда". Тогда ему позволили войти. Он был настолько возвышен.

Итак, он пришел и кое-что рассказал Камсе. Он сказал: "Смотри, Камса, путешествуя по вселенной, я совсем недавно был очень близко от горы Сумеру, там собрались все полубоги для какого-то особого очень секретного собрания. Я спустился туда и послушал, что они обсуждают. Они решили, ты в их "черном" списке, они хотят тебя убить. Они собираются пойти к Верховной Личности Бога, чтобы Он хорошенько позаботился о тебе. Земля изнывает под тяжестью и полубоги хотят облегчить бремя Матушки Земли, и Господь Вишну собирается помочь полубогам. Поэтому тебе лучше быть настороже". Это было сказано в очень потаенном месте. Нарада Муни раскрыл ему решение собрания полубогов на вершине горы Сумеру. Тогда ум Камсы изменился. Он немедленно арестовал Васудеву и Деваки, схватил первого ребенка и убил его. Так он продолжал убивать и убивать. Конечно, Кришну и Валараму невозможно убить; они избежали этой участи.

Дурга, Йогамайа явилась как младшая сестра Кришны, и она раскрыла факт, что "ты - убийца, ты - негодяй. Он радился в другом месте". Итак, он узнал, и тогда он придумал план убить всех детей, только посмотрите, только для того, чтобы выжить. Первой демоницей, которую он послал, была Путана. Кришне было всего 6 дней от роду. Потом Кришне было 3 месяца, когда пришел Шакатасура. Кришне бал один год, когда пришел Тринаварта. И для того, чтобы отомстить за убийство сестры Вакасуры. Кто такая сестра Вакасуры? Путана - сестра Вакасуры. Поэтому он пришел и попытался убить Кришну. Он был подобен преданному. "Если я пошлю похожего на преданного, то у Кришны не возникнет никаких подозрений". Он послал чудесную колесницу. Этот Камса думал: "Как только Кришна и Баларама скажут: "О, давай прокатимся на этой колеснице. Прокатишь нас? До Матхуры. Кришна не будет думать дважды. Эти дети, взглянув на красивую колесницу, они скажут: "Мы хотим на не    прокатиться. Не важно куда она едет. Мы хотим прокатиться на этой прекрасной колеснице!". Камса все время думал о том, как заполучить сюда Кришну и Балараму.

Итак, наконец, Кришна и Баларама в Матхуре. Тогда происходит две вещи, по крайней мере, две вещи. Камса сидит на троне, все собрались, усевшись на своих местах вокруг борцовской арены. Итак, там было два препятствия для Кришны. Там был этот Каулийапида(?). Большой-большой слон. Он был пожертвован? Он получил это пожертвование? Джарасандха был частью приданного? Помню, кажется, я слушал об этом. Этот слон был пожертвован; особый могучий слон. Итак, его поставили стратегически так, чтобы Кришне и Балараме пришлось пройти через этого слона и тогда левой ногой он раздавил бы Их, но Кришна и Баларама уничтожили его; схватили за хвост слона и потянули его. Следующим препятствием было, когда Кришна и Баларама вошли на арену, Камса сидел на большом троне. Когда он увидел Кришну и Балараму, он закричал: "Что они несут?" И Sunyarela(?): "Это бивень! Хей! Это бивень Каульяпады!" Его сердце забилось. И тогда стало в 10 раз хуже. "Ох, они убили большого слона".

Бхагаватам говорит: Камса созерцал олицетворенную смерть, олицетворение смерти. "Он - моя смерть". Но в начале он думал: "О'кей, у меня есть борцы. У меня есть Canura(?) и Mustika(?) и они непременно убьют этого маленького мальчишку. Посмотри-ка на их размеры. Они всего лишь дети. А посмотри на моих борцов. Мой Бог! Они огромные, гигантских размеров". Вот так он думал, пытаясь успокоить себя в своем сердце и уме. Но очень скоро Кришна сделал из них чатни. Кровавая сцена и Кришна раздил их вдребезки, на куски.

Следующее препятствие: Кришна рванулся на большую охоту. Камса сидел на большом троне и Кришна схватил его, потянул его вниз и уселся на его животе, его груди и что Он сделал? Поколотил кулаками, сильно, жесткими ударами. И что сделал? Растер его в порошок, превратил его в мякишь Он был царем, а на следующий день во всех газетах, повсюду, большие заголовки. Новость разошлась повсюду. Потом Кришна протащил тело Камсы по улицам Матхуры. Он ухватился за ноку или руку, я не знаю, меня там не было. И потащил его, пусть люди увидят, пусть люди перестанут бояться, пусть люди возликуют, пусть станут счастливыми. Видеть - верить (Seeing is believing), правда? Кришна показывал: "Посмотрите. Вот он. Вот царь; маленькая марионетка, маленький комар. Он - крыса". Потащил его тело вплоть до Вишрам Гхат, и остановился немного отдохнуть на берегу Вишрам Гхата в Матхуре. Вот таким образом был убит этот демон. А такова наша молитва: мы хотим, чтобы этот демон внутри нас умер. А там их так много. Внутри нас есть Камса. Внутри нас есть Путана. Внутри нас есть Тринаварта, Шактаварта, Ариштасура, все эти демоны сидят внутри нас, все плохие качества.

Гопинатх, как звучит первая строчка? mama nivedana suno. Поразительно, как Бхактивинода Тхакур смог сказать такое. Но он говорит: mama nivedana suno/visayi durjana, sada kama-rata/ kichu nahi mora guna. Visayi durjana. Я - вишайу. Я созерцаю все вишайа, все объекты чувств. Я созерцаю вишайа дурджана, я - дурджана, я - не сатджан. Сатджан, дурджан. "Джана" означает "человек". "Сат" означает "хороший человек", "дур" означает "плохой человек". Вишайу дурджана, сада кама-рата, я постоянно занят какими-то похотливыми делами, сада кама-рата. Кичу нахи мора гуна, у меня нет хороших качеств, О Гопинатх! О повелитель гопи, пожалуйста, услышь мою просьбу. Я падший материалист, всегда занятый мирскими желаниями, я не обладаю никакими хорошими качествами. О Гопинатха, ты моя единственная надежда, небольшая медитация, это займет несколько минут, и поэтому я принял прибежище Твоих лотосных стоп. Отныне я - Твой вечный слуга.

Сейчас хороший месяц, месяц Дамодара. Это самый лучший из всех месяцев. Хотя в Бхагавад-гите Кришна говорит: masanam marga-sirso 'ham, "Я - следующий за Картикой месяц, Маргаширша". В (неотчетливо), в этом месяце ему поклоняются гопи. Но для нас, вайшнавов, мы очень счастливы в этот месяц Дамодары. В 1972 году Прабхупада оставался во Вриндаване весь месяц Картики. Соблюдая картику (неотчетливо), рассказывая "Нектар преданности", он сидел недалеко от самадхи Рупы Госвами, он рассказывал "Нектар преданности", по проводил праздник Говардхана Пуджи. Каждый день в 1072 году он приходил из Радха Дамодары, это место, где жил Прабхупада. Мы жили у Кеши Гхата. Вы знаете, где находится дворец, Кеши Гхат, на берегу Йамуны? Там, в первую картику было около 50 или 60 преданных, а теперь нас здесь больше 600 преданных. Здесь сотни и сотни преданных. На нынешней парикраме самое большое число участников. В этом году более 350 преданных следует по парикраме. Итак, этот фестиваль становится популярным. Сейчас время воспользоваться полным преимуществом этого месяца Картики, чтобы освободиться ото всех видов анартх. Мы должны молиться, мы должны приложить особые усилия.

Могу я подчеркнуть это? Я уже подчеркивал это несколько дней назад на парикраме. Я слышал об этом в Майапуре. Я слышал это, когда Сухотра Свами Махарадж давал лекцию. Я подумал, что это очень хорошая мысль. Идея была в том, что мы не должны всего лишь принять это как подарок: "О, Вриндаван милостив. Этот месяц очень особенный. Поэтому давай я просто пойду и очищусь. Это здорово". Но если мы хотим извлечь полное благо, тогда мы должны молить, мы должны молиться. Дхама милостива, но тем не менее молитесь этой Дхаме. Кришна милостив, Дамодара милостив, молитесь Им. Радхарани милостива, Шрила Прабхупада милостив, Святое Имя милостиво, молитесь о милости. Просите милости! Да, namo maha-vadanyaya, krsna-prema-pradaya te самый великодушный. Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, когда мы идете к Нему, молите о милости. Не стойте там просто так или сидите. Станьте активными внутри, и начните молится этому великодушному Господу, или Дхаме, или Имени, или садху, святых личностям, с кем вы находитесь. Мы должны молиться и активно взаимодействовать с Дхамой и использовать, духовное использование, для максимального блага во время этого месяца, так чтобы, когда мы вернемся, эта группа от 500 до 1000 преданных ИСККОН, которые находятся сейчас здесь в Дхаме, каждый из них молился, удалял наши собственные анартхи. Если это будет сделано, то общество Прабхупады, Международное Общество Сознания Кришны естественным образом станет сильнее и сильнее, потому что это общество состоит из индивидуальностей, если каждый индивидуум становится сильнее, чище, то и все движение становится сильнее.

Итак, давайте извлечем полное благо. Уже прошло около одной трети этого месяца Картики. Осталось более 20 дней и мы можем извлечь пользу. Позвольте мне закончить чтение этой песни:

"О Гопинатх, сможешь ли ты очистить меня? Я лишен преданности, а мой материалистичный ум привязан к кармической деятельности. И эта темная, грозящая бездна мирского бытия поглотила меня.

О Гопинатх, этот мир - всего лишь Твоя иллюзорная энергия. У меня нет ни силы, ни трансцендентного знания, а мое тело полностью пребывает во власти законов материальной природы.

О Гопинатх, этот грешник, который плачет и плачет, молит Тебя бать ему вечный приют у Твоих божественных стоп. Прошу Тебя, будь милостив ко мне.

О Гопинатх, Ты, способный совершить то, что никому не под силу, можешь освободить всех грешников. Но есть ли в этом мире грешник больший, чем я?

О Гопинатх, Ты - океан милости. Приходя в этот материальный мир, Ты ради блага падших душ являешь здесь Свои божественные игры.

О Гопинатха, никого нет грешнее меня: уже все демоны достигли Твоих лотосных стоп, а Бхактивинода все влачит материальное существование".

Bhaktivinoda Thakura ki jaya!  Srila Prabhupada ki jaya!  (Неотчетливо)
Srimad Bhagavatam ki jaya!  Kartik ratha ki jaya!  Kartik festival ki jaya!
Radha-Syamasundara, Krishna-Balarama, Sri Sri Gaura-Nitai ki jaya!  Lalita
Vishaka(?) ki jaya!  Gaura bhakta vrinda ki jaya!  Nitai-gaura-premanande,
haribol!.

О Кришне рассказывают:

Амара джибана (вариант 2)

Песня Бхактивиноды Тхакура

амара джибана, шада папе рата
нахико пунйера леша
парере удвега,...

Важная часть очищения – это инициация

Бхакти Чайтанья Свами, Инициация, 23.05.05, Красноярск.

По милости Господа Нрисимхадева мы все...

Амар дживан (вариант 1)

1
амар дживан, сада папе рата,
нахико пунйера леша
парере удвега, дийаче дже кото,
дийаче дживере...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Васанти-раса

Любовные игры весной
(из «Прартханы»)

1
брндабана рамйа-стхана,       дибйа-чинтамани-дхама,

Антара Мандире джаго джаго

Приди, приди в храм моего сердца Традиционный Бангладеш-бхаджан

Припев
антара мандире джаго джаго