07 Дек 2012

Симхагрива дас, 2008

Путь духовной жизни не такой простой, как кажется на первый взгляд. Вообще жизнь в этом материальном мире сложна. Однажды один из преданных подошел к Шриле Прабухупаде и начал сетовать на то, что духовная жизнь сложная. На что Прабхупада ответил: «Да, духовная жизнь сложная, а материальная невыносимая". Так или иначе, материальная жизнь сама по себе не имеет никакого смысла, ведь в любом случае на выходе будет один результат – получение нового тела. Смерть,новое рождение, новое тело и опять то же самое, т.е. цикл повторяется..Болезни, страдание, старость. Это бег по замкнутому кругу. В саму суть материального мира Господь вложил страдания. Дукхалаям, ашашватам – страдание и временность – главные и основные характеристики этого материального мира Если человек принимает этот материальный мир со всеми его страданиями как нечто, само собой разумеющееся, то и даже тогда временность этого мира все равно ставит на всем этом большой.крест. Даже если мы каким либо образом найдем здесь теплое местечко, что само по себе большая редкость, все равно материальная природа выдернет человека с этого привычного состояния.

Поэтому Шрила Прабхупада говорил, что этот материальный мир не место для джентльменов. Почему? Шрила Прабхупада говорил, что майя (материальная природа) очень гостеприимная хозяйка и он приводил такой пример, что вот вы приходите к кому-нибудь в гости где идет пирушка. Вы приходите на это мероприятие и вам показывают место. Вы присаживаетесь, там уже вроде все накрыто и только вы собираетесь все это в себя поглотить, как вам говорят – извините, вы должны пересесть на другое место. Вы пересаживаетесь на другое место, а потом еще раз, и еще раз.. и нормальный человек скажет, да сколько можно на самом то деле? Это материальная природа, это природа материального мира. Мы только пытаемся сытно покушать, а нам говорят – извините, вам придется пересесть в другое место, В другое тело. И так продолжается постоянно.

И почему на самом деле в природе материального тела заложено страдание? Сама Природа устроена двойственно. В любом случае как бы душа не пыталась выйти из этого материального мира она все равно будет страдать. Согласны? Прабхупада приводил очень простой пример. Рыбу, которую вытащили на сушу и попытались создать для нее все лучшие условия. Телевизор, сплит-системы, видео,.. но будет ли она счастлива? Нет. В какой ситуации она будет счастлива? Только если ее поместить в изначальную среду. Так вот в этой ситуации душа попадает в неестественное для нее состояние. В мир материи, в мир временный. А душа сама по себе -вечна. И когда вечная душа хватается за временное, то душа постоянно разочаровывается. Только душа пытается привыкнуть к жизни например в детском теле. Почему эти возрастные кризисы? Душа в шоке! Раз, что – то щелкнуло – бац, половое созревание. Она не поймет что происходит! Потом через 7 лет опять какие то изменения в психике. Душа привыкла к постоянству, вечности, стабильности. Но попадая в мир временный где все постоянно каждую секунду меняется, душа на самом деле, испытывает постоянно страдания и стрессы в этом материальном мире.
И как раз поговорим о стрессах. Почему они возникают в жизни человека. Когда возникают стрессы в жизни человека? Причина возникновения стрессов? Когда судьба ставит нас перед определенным фактом,который мы не готовы принять. В этом состоянии человек испытывает стресс В этом случае у человека два выбора -либо научиться принимать жизнь такой как она есть и продолжать жить, либо второй вариант какой? Не принимать и помереть. Это будет очень тяжело. На самом деле мы говорили, что если у вас в уме проблема то этот ум начнет разрушать тело. Потом инсульт, инфаркт и.. тело разрушается.

Стресс по сути дела это ситуация, когда нас ставят перед каким то фактом, который мы не готовы и не хотим принять в нашей жизни. Таких случаев в жизни может быть много. Для кого то это развод, для кого то – это смерть близкого человека или это какие то моменты, когда рушатся внутренние основы человека на которых он строил свою жизнь. Немножко позже мы разберем что стресс бывает на 5 уровнях, в соответствии с 5 уровнями сознания, связанными с представлениями человека о счастье. Когда мы разберем это, мы увидим, что можно будет квалифицировать на каком уровне сознания находится человек в зависимости от типа стресса, которое он испытывает. И по большому счету стресс – это как бы не только ситуация, когда человек решился цели жизни (рушится семья, умер близкий человек и т.д.). Все эти состояния стресса можно привести в норму. Человека можно привести в нормальное состояние (вывести из такого стресса). Сложно, но это удается. Но по большому счету стресс это когда человек лишается вообще какого то ни было вкуса жизни. Особенно когда мы сегодня будем разбирать духовную жизнь. Почему мы с вами все таки обречены на страдания в этом материальном мире? Природа души – это наслаждаться. И где мы ищем эти наслаждения? Снаружи. В семье, в работе, во многих других вещах. Но ищем снаружи! Наше ложное эго должно с чем то себя отождествлять. Но в этом мире душа пытается расшириться через различные материальные отождествления и таким образом мы отождествляем себя с телом, потом мы заботимся о семье, это мое, машина моя, дом мой, страна моя и таким образом живое существо само увеличивает свои страдания. Из-за этих отождествлений мы сами закладываем в свое существования страдания. Мы с чем то себя отождествляем в этом материальном мире.

Что такое ложное эго? Две характеристики. Я и мое. В основном мы пытаемся найти счастье в отношениях между людьми Я не говорю, что не должно быть семьи. Нет. Но представьте себе, что один человек у которого нет счастья соединяется для того чтобы обрести это счастье с другим человеком. У второго человека нет тоже счастья. И при этом один другому говорит – я сделаю тебя счастливой. Она думает – нашелся дурак, который меня будет делать счастливой. Он думает – нашлась дура, которая меня сделает счастливой. И они соединяются, какое то время морочат друг другу голову и потом понимают, что счастливыми они друг друга не могут сделать. Как это не печально, но пока у человека нет этого внутреннего состояния счастья у самого, он никого не сможет сделать счастливым. Так в Ведах приводится пример, что Кришна – это изначальный костер, пламя. А живые существа – это искры, которые вылетают из этого костра. И чем дальше искра отлетает от костра, она. гаснет. Она теряет изначальное состояние счастья. Пока мы находимся в контакте с Богом, пока искры летают в районе костра, они сами горят и они испытывают это счастье, но чем дальше индивидуальная душа отделяется от костра, тем больше она тухнет и перестает быть счастливой. И если взять ту же семейную жизнь. Если муж вместе с женой летят от этого костра. Счастье уходит. Должно происходить так, чтобы хотя бы один должен лететь к костру. И тянуть вторую половину за собой, потому что истинное, настоящее счастье должно прийти к нам только тогда, когда мы соединимся с источником счастья. В любом другом случае – это иллюзия. Жизнь такая приносит страдания. Сами знаете. Вообще этот процесс соединения с источником счастья дал нам Господь Чайтанья для людей этого века. В принципе он состоит из 3 вещей. Он говорит что мы должны в этот век прежде всего служить преданным, мы должны находится в обществе вайшнавов, и каким то образом стараться служить им и одновременно с этим мы должны повторять имена Бога, повторять Харе Кришна Маха мантру, но для того чтобы ее правильно повторять – нужно обрести вкус к повторению святого имени, а этот вкус приходит лишь в том случае если мы занимаем смиренное положение и пытаемся каким либо образом служить преданным. И третье что дает Господь Чайтанья – это сострадание к другим людям. Это означает, что мы не должны довольствоваться тем что мы сами в той или иной степени обрели удовлетворенность и счастье. Это означает, что мы должны давать его другим.

Духовная жизнь не будет легкой внешне по крайней мере, но внутренне человек будет полностью удовлетворен. Внутренне он может обрести это состояние счастья, даже если внешне в его жизни все будет рушиться. Пример Пандавов – внешне их жизнь была сплошная аскеза. С раннего детства и до самого последнего дня. Вспомните Прахладу Махараджа. Это вайшнавы не чета нам. Нас даже вайшнавами назвать нельзя. Но это чистые преданные, спутники верховного Господа и при этом они испытывали такие страдания и подвергались таким испытаниям, что нам трудно представить. Да кого не возьмите. Мы вчера говорили об Иисусе Христе. Что выпало на его долю. Но при том, что внешне у такого человека рушиться все, но внутренне он испытывает удовлетворение, потому что есть связь с Богом. Потому ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ЭТО СЧАСТЬЕ. Потому что он понимает, что все то что происходит в моей жизни – от Бога. И в одной ситуации мы можем обижаться на Бога, а в другой мы можем принять это как милость Бога. Мы говорили, что секрет духовной жизни, секрет бхакти как раз заключается в том, что бхакти означает принять судьбу такой, какая она есть. С благодарностью. Не просто «отбрыкиваться», пытаться обвинить других людей. Духовна жизнь подразумевает, что человек принимает всю судьбу как она есть, и еще принимает это с благодарностью. Это возникает тогда, когда в нашей жизни происходят какие либо события, ставящие нас в тупик, а мы пытаемся каким либо образом решить эту проблему «разрулить ситуацию». Вы пытаетесь выбраться из этой ситуации и так и сяк но потом понимаете, что выхода то нет.. Ситуация Безвыходная. Она созрела.

И как я говорил выше у вас два варианта – или принять и жить дальше, либо-либо.

Скажу о 5 уровнях сознания и 5 уровнях счастья. Мы увидим, каким образом происходят стрессы на этих уровнях сознания. Самый низший уровень сознания – анамайя.. Какое представление счастья у человека на этом уровне? Анна – это пища. Пища для носа, глаз, ушей, языка, гениталий. Для такого человека понятие счастья заключается в том что ему нужно соединять чувства с объектами чувств. Глаза должны что то видеть, руки что то щупать, язык что то жевать и на этом уровне что может быть стресс? Отсутствие объекта чувств. Человек не получил что то- у него стресс. Или кто то забрал – тоже стресс. Или объелся – тоже стресс. Или перепил – тоже стресс. Дали человеку лекарство – стресс прошел. Фактически это легкий стресс. Следующий уровень сознания – это пранамайа. Эти люди -спортсмены, это люди, которые стремятся к здоровому образу жизни. Их представление о счастье заключается в том, чтобы тело было здоровым. Они могут голодать, заниматься диетами, т.е. если со здоровьем что то происходит – это уже стресс для таких людей. Этот уровень немного выше уровня чувств, потому что здесь представление о счастье выше. Если в анамайе счастье – это только для себя любимого, он не думает об окружающих, то на уровне пранамайи у человека уже представления о счастье расширяются. Он понимает, что для того чтобы быть счастливым нужно чтобы кто то был рядом. Семья должна быть, друзья с которыми можно обмениваться. И на этом уровне у человека могут быть какие то проблемы.

Следующий уровень – это манна майа. Это когда психическая энергия сосредоточена в основном на уровне ума и это означает, что контактируя с этим окружающим материальным миром человек в уме проводит определенный анализ того что происходит в окружающем мире. И у человека происходит стресс тогда, когда происходит несоответствие того что в уме тому что в материальном мире. Это люди, склонные к философии, обычно это ученые. И когда происходит некоторое несоответствие, тогда возникает стресс.Стоит такому человеку правильно объяснить какую то структуру, чтобы поправить его взаимоотношения на этом уровне и у человека все нормально становиться. Потом идет уровень вигьяна майа. Это уровень разума. И чем руководствуется человек ан этом уровне? Сознание такого человека сосредоточено в теле разума. И разум отвечает за выбор, за цель жизни. Иногда у людей происходит так, что жена ушла, деньги потерял. И когда у такого человека происходят такие события – у него происходит стресс. Т.е. у него была вот эта цель жизни и когда все рушится – возникает стресс. Но стоит человеку рассказать об истинной цели жизни и у него в принципе, в жизни может все выстроиться.

Пятый уровень сознания – анандамайа. Так вот настоящий стресс, это когда человек лишается вот этого контакта со сверхдушой. Мы говорили, что в принципе каждый человек испытывает определенную долю счастья. Мы привыкли уже жить, мы просыпаемся в основном к духовной жизни и мы привыкли, что у нас уже есть какое то счастье. Все равно мы испытываем некоторую удовлетворенность. И настоящий стресс происходит тогда, когда эта связь со сверхдушой разрушается. Когда сверхдуша перекрывает вот этот канал поступления счастья к индивидуальной душе. Вот в этой ситуации если на предыдущих уровнях можно избавить человека от стресса достаточно простыми методами, то на уровни анандамайи ничто человеку не сможет помочь до тех пор пока сверхдуша вновь не откроет канал. Это состояние полной зависимости от Бога. Вас могут в любой момент лишить этого счастья. И вы ничего не сможете сделать. Остается только молиться. Но даже в этом состоянии, когда вы молитесь , по крайней мере внешне, кажется что их Кришна не слышит. Вы можете кричать, вы можете молиться, а в ответ – тишина. Потому что Кришна берет эту связь и на какое то время разрывает. Вы кричите, молитесь и при этом понимаете, что взаимности вообще никакой нет. И что нужно делать? Продолжать. Но об этом мы попозже поговорим.

Арджуна на самом деле тоже пребывал в этом состоянии. Можно себе представить то испытание, которому подвергся Арджуна. Мы уже говорили, что ему нужно было убить всех любимых и дорогих для него людей. На той стороне находились его возлюбленные духовные учителя, которые с детства его воспитывали, дед, которого он очень любил, и многие, многие другие. Как раз в 1 главе начиная с 28 стиха описывается то состояние в котором он пребывал. И там можно увидеть, как Арджуна пребывал на всех уровнях стресса, описанных выше. В конце концов на самом последнем уровне он выронил лук и сказал Кришна, я не буду сражаться. Кришна потом к нему повернулся и улыбнулся, вернув ему счастье. Открыл канал. На самом деле вы готовы выслушать шокирующие вещи? Готовы? Об этом дед Бхишма говорит. От кого все исходит. Это шокирующие вещи на самом деле. Все знают, что Пандавы в конце концов одержали победу на поле битвы Курукшетра. И когда они возвращались в Хастинапур все местные жители прославляли царя Юдхиштхиру. И Махараджа Юдхиштхира вместе с братьями вошли в Хастинапур. Царь Юдхиштхира сел на трон. Там собрались брахманы. И вдруг из числа этих браманов вышел один и он сказал, что я хочу держать слово от имени всех собравшихся здесь брахманов. И он сказал: «На самом деле все что ты сделал – ты совершил огромный грех. Ты убил своего духовного учителя, ты убил своего деда Бхишму, ты убил своего учителя-Дроначарью ,и поэтому все собравшиеся здесь брахманы проклинают тебя…ты виноват во всем. Ради того, чтобы взойти на трон, из-за тебя погибли сотни миллионов людей». Можете себе представить состояние махараджа Юдхиштхиры? Махарадж сказал: «Пожалуйста, мне и так тут жить осталось немного, а еще тут ты от лица всех брахманов проклинаешь меня. Моя жизнь потеряла смысл». И тогда брахманы, которые присутствовали там пришли в себя и они прокляли этого брахмана-выскочку. Это брахман, который был в действительности переодетым демоном тут же помер на месте. При этом махардаж Юдхиштихра почувствовал эту великую вину, которая лежала на его плечах. На самом деле это природа преданного, который при любых обстоятельствах, что бы с ним не происходило во всем винил только себя. И Махараджа Юдхиштхира был олицетворением Религии. Он был сыном Дхармы и при этом у него было очень тяжело на сердце. И мы потом знаем с истории, что Кришна попытался успокоить царя. Получилось у Кришны? Сам Бог пытался успокоить преданного. Произошло то, что махараджа Юдхиштихра был неутешен. Кришна специально так сделал. И куда они отправились утешать махараджа Юдхиштхиру? К деду Бхишме. Кришна специально это сделал для того чтобы прославить деда Бхишму, для того, чтобы присутствовать в момент ухода деда Бхишмы из этого материального мира. Дать ему таким образом благословения и также для того чтобы прославить его., прославить деда Бхишму. Дед Бхишма будет успокаивать, будет давать наставления махараджу Юдхиштхире и таким образом махараджа Юдхиштхира избавиться от этого состояния вины, которое он испытывал. Вы можете себе представить, что миллионы людей погибли за 18 дней только для того, чтобы он мог сесть на трон!!! И естественно он очень сильно переживал. И вся эта процессия, возглавляемая Кришной пришла на поле битвы Курукшетра, где на ложе из стрел лежал дед Бхишма. Дед Бхишма имел благословение по которому он мог оставить тело по своему желанию. И когда дед Бхишма увидел Пандавов, которые приближались – он расплакался. И он увидел то состояние, в котором пребывал махараджа Юдхиштхира, то подавленное состояние. И в течении 2 месяцев он давал наставления махараджу Юдхиштхире и только после истечения 2 месяцев он успокоился. И два месяца он объяснял причину почему это произошло. И мы всегда задаемся, по крайней мере должны задаваться вопросом а почему со мной это происходит. Почему? Это самый главный вопрос, который мы должны себе задавать. Почему так, а не иначе? И по правде ответить до конца на этот вопрос практически невозможно. Потому что закон кармы не такой простой. Он действует нелинейно. Линейность означает, что действие равно противодействию в буквальном смысле. Но материальный мир это гораздо более сложная система, где все имеет тенденцию усиливаться. Если вы совершаете грех или неправильный поступок, то он вернется к вам усиленным. И если вы совершаете благочестивый поступок, то очень трудно проследить сколько вы получите блага. УЖ очень просто Если я кого то обижаю. Например я обидел Анади. Он обидел свою жену. Жена обидела Дитя. Дитя побежало на улицу и обидело соседскую девочку. Девочка пошла домой и обидела маму. И т.д. Поэтому какой результат будет на выходе предсказать невозможно. Поэтому говориться, что хитросплетения кармы не может предсказать даже Брахма. И в течении 2 месяцев дед Бхишма отвечал Юдхиштхире на вопрос почему. Почему Пандавы страдали все эти годы, пока жили, почему их преследовали. Дед Бхишма говорит, что на самом деле вы всегда были под защитой Дхармы, браманов и Господа и тем не менее вы все равно страдали. Это так было. И он потом называет 4 причины, описывающие почему все таки Пандавы страдали. Вначале он говорит, что это кала (время). Пришло время. И он дает такой ответ, который традиционно принято называть в этом материальном мире. Если что то случается в этом материальном мире, то говорят, ну пришло время «человеку отдать концы». Но описывая таким образом- это фактически ничего не сказать. Это так, нечто такой абстрактный ответ. Кого-то он может удовлетворить. Но для более разумного человека будет другой ответ. Ну это случайность. Далее он поднимается на более высокий уровень. И говорит, что это свабхава- природа. У каждого человека есть характер определенный. Он д умает определенным образом и своими мыслями он притягивает определенные последствия и т.д.. Но это тоже не ответ. Потом он говори что это прарабда-карма.

Почему у человека такая природа? Человек поступал определенным образом и в прошлой жизни. Именно потому что в прошлой жизни он совершил определенные поступки и в этой жизни он пожинает плоды всего. Он уже рождается с определенной психи-физической природой , которую невозможно изменить. Кто нибудь пытался изменить свой характер? Ну И как? Никак! Толку нет. И потом в конце концов он называет четвертую причину. Воля Верховной Личности Бога. Мы должны понять, что все что происходит в нашей жизни – это милость Господа. Если мы не можем принять это – нас нельзя назвать преданными. Бхакти означает принимать с благодарностью все и хорошее и плохое.

О Кришне рассказывают:

Духкхер сагаре

В океане несчастья Традиционный бхаджан Бангладеш
Припев

духкхер сагаре бхасийечхи
уттарийе джани...

Шри Радха-стотрам

Из беседы между Брахмой и Нарадой в Брахманда-Пуране
1
грихе радха ване радха приштхе пурах стхита

Распределение богатств в ведическом обществе

Шрила Джайадвайта Свами
Лекция по Шримад-Бхагаватам (4.22.  )
Москва, 11.09.1998
(перевод...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Поклоны Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде

ШРИЛА ПРАБХУПАДА ПРАНАТИ
нама ом вишну-падайа
кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-

Большие возможности для наслаждения на высших планетах

Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 2-2-22, 08.08.2003, Красноярск.

йади прайасйан нрпа парамештхйам...