28 Нояб 2012

Когда Кардама Муни постиг личностный аспект Верховного Господа, он испытал огромное удовлетворение, ибо в этот момент исполнилось его трансцендентное желание. Он пал ниц, чтобы выразить почтение лотосным стопам Господа. Сердце его преисполнила любовь к Богу, и, сложив ладони, он усладил Его слух своими молитвами.

Комментарий.

Созерцание личностной формы Господа является высшей ступенью совершенства йоги. В 6-ой главе Бхагавад-гиты, где описан метод мистической йоги, осознание личностного аспекта Господа тоже названо совершенством йоги. Выполняя асаны и следую другим регулирующим принципам этой системы йоги, человек в конце концов достигает состояния самадхи, то есть погружение в Всевышнего. На уровне самадхи человек может видеть Верховную Личность Бога в Ее локализованном аспекте Параматмы, то есть воочию видит Самого Господа. Авторитетные произведения, в которых описана практика йоги, в частности "Патанджали-сутра", называют самадхи состоянием трансцендентного блаженства. Система йоги, описанная в трудах Патанджали, является авторитетной, а нынешние самозваные йоги, которые изобретают собственные методы йоги и отвергают все авторитеты, просто смешны и нелепы. Систему йоги Патанджали называют аштанга-йогой. Иногда имперсоналисты извращают йогу Патанджали, привнося в нее идеи монизма. Патанджали говорит, что, когда индивидуальная душа встречается со Сверхдушой и созерцает Ее, она испытывает трансцендентное блаженство. Если допустить существование Сверхдуши и индивидуальной души, то теория монизма, которую проповедуют имперсоналисты, лишается всякого смысла. Поэтому некоторые имперсоналисты и последователи философии пустоты по-своему истолковывают сутры Патанджали и таким образом извращают всю систему йоги.

По словам Патанджали, человек, который избавился от всех материальных желаний, возвращается в свое истинное трансцендентное состояние. Достижение этой ступени Патанджали называет обретением духовной силы. Человек, занимающийся материальной деятельностью, находится под влиянием гун материальной природы. Такие люди обычно стремятся: 1)следовать религиозным заповедям, 2)достичь экономического благополучия, 3)получить возможность удовлетворять свои чувства и в конце концов 4)слиться со Всевышним. Согласно учению монистов, когда йог сливается со Всевышним и прекращает индивидуальное существование, он достигает высшей ступени совершенства – кайвальи. Однако на самом деле кайвалья – это ступень, на которой живое существо созерцает Личность Бога. Кайвальей, или недвойственностью, называют понимание того, что Верховный Господь полностью духовен и что, достигнув полного духовного самоосознания, человек осознает Его как Верховную Личность Бога. Это же состояние на языке Патанджали именуется обретением духовной силы. Патанджали утверждает, что, избавившись от материальных желаний и осознав духовную природу души и Сверхдуши, человек приобщается к чит-шакти. Живое существо, осознавшее свою духовную природу, испытывает духовное блаженство, которое в Бхагавад-гите названо высшим блаженством, недоступное восприятию материальных чувств. Существует два вида транса – сампрагьята и асампрагьята, то есть философские размышления и самоосознание. В состоянии самадхи, или асампрагьяты, живое существо своими духовными чувствами воспринимает духовную форму Господа. Это и есть конечная цель процесса духовного самоосознания.

По словам Патанджали, йог, который, подобно Кардаме Муни, постоянно созерцает трансцендентную природу Господа, достиг высшей ступени совершенства. До тех пор, пока человек не поднялся на этот уровень, миновав все предварительные стадии йоги, про него нельзя сказать, что он достиг конечной цели самоосознания. На определенном этапе практики аштанга-йоги человек обретает 8 совершенств. Однако совершенство или высшая цель практики йоги не сводится к обретению этих материальных способностей. Высшая цель йоги описана в данном стихе: Кардама Муни увидел Господа, Верховную Личность Бога, в Его вечной форме. Преданное служение начинается с того, что между индивидуальной душой и Высшей душой, то есть Кришной и преданным Кришны, устанавливаются определенные взаимоотношения, и тому, кто достиг этого уровня, уже не грозит падение. Если человек начинает заниматься практикой йоги ради того, чтобы получить возможность воочию увидеть Верховную Личность Бога, но позже его прельщает перспектива обрести материальное могущество в той или иной форме, он заходит в тупик и останавливается в своем духовном развитии. Материальные удовольствия, которые поощряют многочисленные псевдойоги, не имеют ничего общего с трансцендентным опытом духовного блаженства. Настоящие преданные, идущие путем бхакти-йоги, ограничиваются удовлетворением самых насущных материальных потребностей, чтобы поддержать жизнь в теле; они полностью отказываются от всех излишеств и ненужных материальных удовольствий. Они готовы пройти через любые испытания и совершить любые аскезы ради того, чтобы приблизить тот миг, когда они смогут увидеть Верховную Личность Бога.

Разъяснение Локанатха Свами

Тут мы читаем о совершенстве йоги. Кардама Муни достиг совершенства йоги. Он только что имел даршан Верховной Личности Бога. У нас есть хорошее счастье слушать это писание и от этого получить благо. Он совершал аскезы на берегу реки Сарасвати в течении 10.000 лет. В результате этого он осознал Личность Бога и к тому же стал счастливым. Результат этих аскез, которые прошел Кардама, должны быть предназначены для удовлетворения Господа, и от этого прийдет ананта – бесконечное счастье. Кардама Муни прошел эти аскезы и он стал полностью радостным. Когда он увидел Господа лицом к лицу сразу же он упал на землю, имеется ввиду, что он предложил поклоны Господу. Его желания полностью исполнились. Все это время он очень хотел увидеть Господа и поэтому он проходил эти аскезы. Все ачарьи, в том числе и Рупа Госвами, очень сильно хотят увидеть Господа. "Когда же я увижу сына Нанды Махараджа? Где ты, сын Нанды Махараджа? Где Ты? Где Ты, Шримати Радхарани?"- говорят так шестеро госвами. Все преданные Господа очень страстно хотят увидеть Его. Конечно, когда мы говорили об этом, то Прабхупада нас предупреждал, чтобы мы больше заботились о служении Господу, а все остальное само собой произойдет. "Ты хочешь увидеть Господа? Но для этого нужно пройти предварительную подготовку. Вы должны совершать определенное служение и знать, что Он в вашем уме и сердце, и Он знает ваши желания. Он исполнит их, Он прийдет чтобы увидеться с вами."

Желания Кардамы Муни исполнились, и вот уже Господь стоит перед ним. Кардама думал: "Я вообще ничего из себя не представляю, я хочу слиться с землей. Я не хочу даже вставать перед Господом, показывая, что вот, я существую, вот я, саньяси, стою тут." Это значит ахам – я есть, такое гордое состояние. "Да, ну, что Ты хотел, Господь?" Но даже не может быть и речи о том, чтобы стоять перед Господом в расслабленном состоянии. Наоборот, со сложенными руками Кардама стоял перед Господом и предложил поклоны. Он думал: "Я – ничто. Я не есть это тело." Он хотел как бы опуститься вниз насколько возможно. Обычно мы предлагаем обычные поклоны, но есть еще дандаваты, то есть поклон, обозначающий полную преданность. "Данда-ват" значит "как палка". Данда – это палка. Как данда падает на землю. Кардама Муни как бы говорил: "Я вообще не существую. Пусть это тело сольется с землей. "Без тебя я не существую в материальном мире. Ты – Верховная Личность Бога, а я очень маленькая частичка. Видишь, я к твоим лотосным стопам упал, я – духовная душа. Иначе, я не существую." Кардама Муни видит Верховную душу. И такое установление взаимоотношений считается совершенством йоги. На уровне совершенства йоги вы все еще существуете. Прабхупада очень строго критиковал монизм. Наши ачарьи говорили, что слияние с брахманом – это адское состояние. "Встреча двух душ,- как говорил Прабхупада,- это есть истинная кайвалья". Существует только Ты – Господь, и я. Верховная душа и я. А все остальное Кардаму Муни не касается. Эти двое вечно связаны друг с другом. То есть мы все вечные неотъемлемые части Господа. Когда эти две души встречаются – это есть полный транс. Это высшая ступень йоги, а йога начинается с ямы и ниямы, асаны, пранайамы, прадьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи – это все ступени аштанга-йоги. И высшей ступенью является самадхи. Разные группы йогов начинают с разных уровней. Но так не сказано в системе Патанджали, авторитетной системе йоги. Самадхи – это совершенство йоги. И в самадхи душа и Сверхдуша существуют. на этом уровне существуют взаимоотношения между двумя душами: крошечным живым существом и Верховным Господом. Они видят друг друга. Йоги видят Его. Это не так, что он слился с Брахманом и больше не существует. Нет. Он видит Господа. В слиянии невозможно кого-то видеть. В 11-ой песни Бхагаватам сказано, что когда йог достигает совершенства, то он видит Господа. В Бхагавад-гите во 2-ой главе Арджуна спрашивает об уровне самадхи: "О, Мой Господь, скажи мне о том, кто находится на уровне самадхи: как он говорит? как он сидит? как он видит? и т.д." Гопи в полном трансе, в самадхи, но они двигаются. Арджуна спросил о личности, которая находится в самадхи. То есть личность в самадхи делает все, но он делает все для Господа. Он достиг полного совершенства.

Осознание Брахмана – это предварительный уровень, а осознание Бхагавана – это есть высшее совершенство. Осознание Бхагавана с помощью процесса бхакти – это есть совершенство. Существует Бхагаван, бхакты и между ними есть бхакти. Карма йога, гьяна йога и другие йоги – это тоже предварительные уровни йоги. Кришна описывал разные виды йоги и потом Он говорил: "йогинам апи сарвешам... Тот, кто поклоняется Кришне, такой йог находится на высшем уровне. Но что ты должен делать? Ты сражайся для Меня." Как поклонялся Арджуна Кришне? Он был в полном самадхи, и что он делал в таком самадхи? Сражался. Не только шраванам-киртанам, поклонение и вознесение молитв, но Кришна говорит: "Сражайся для Меня, находясь в полном трансе, и ты станешь йогом." Душа совершает деятельность. На уровне самадхи есть деятельность. Жизнь полна действий. Истинная деятельность души на самом деле начинается когда человек находится в йоге. Кришна говорит: "Установись в йоге, а потом действуй, иначе тебе будет плохо". В своих наставлениях Арджуне Кришна не говорит вообще об имперсонализме или о слиянии...

Нет места имперсонализму. Мы пытаемся постичь совершенство йоги и встретиться с Господом, пожать руку Господу. Как Брахма сделал это. В этом случае Кардама Муни видит Господа. И мы достигнем этого совершенства с помощью санкиртаны. Иногда эта йога называется джапа-йогой. Мы проходим джапа-йогу. Йога означает связаться с Господом с помощью воспевания: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Кришна Харе Харе \ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это наша йога. Утром мы встаем и пытаемся начать джапа-йогу. А потом целый день мы совершаем действия для удовлетворения Господа. Любой, кто проходит через джапа-йогу, если он делает это каждый день, то его действия достигнут совершенства. Этот человек достигнет совершенства в слушании и в воспевании святых имен. Святое имя – это Господь, и как святое имя Господь входит через уши и очищает сердце. И там происходит встреча этих двух душ... И когда мы через несколько жизней достигнем совершенства, то мы можем встретиться с Господом. Нам Кардама Муни дает как бы пример, и мы должны вдохновиться этим и следовать по его стопам. Конечно, для нас пример – это Прабхупада, и мы пытаемся делать то, что он делал и по его милости мы надеемся, что достигнем совершенства.

О Кришне рассказывают:

Преданное служение - благоприятно

Бхакти Чайтанья Свами, Бг18.46, 21.05.2003, Красноярск.

махаршайо ваи самупагата йе прашасйа...

Гурудев (вариант 2)

Шрила Бхактивинод Тхакур
 
Гурудев!
Крипа-бинду дийа,коро’ эи дасе
тринапекша оти дино/
соколо...

Шри Мангала-гитам

Шри Джаядевы Госвами

Припев
радхе-кришна говинда гопала
нанда-дулала йашода-дулала
джайа джайа дева...

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.

Имена Господа

Шри Шачи-сута-аштакам (вариант 2)

1
нава-гаура-варам нава-пушпа-сарам
нава-бхава-дхарам нава-ласйа-парам
нава-хасйа-карам...

День явления Господа Нрисимхадевы

Бхакти Чайтанья Свами, Явление Господа Нрисимхадевы, 23.05.05, Красноярск.

ом намо бхагавате...